Тема: «Дикие животные: грызуны»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Чулкова Наталья Александровна

Цели: познакомить детей с понятием грызун; расширить и активизировать словарь по теме «Дикие животные», продолжать учить детей общаться, аргументировано отстаивать свою точку зрения, познакомить детей с буквой Б, развивать фонематический слух, продолжать учить детей подбирать слова-антонимы к прилагательным, развивать мышление и умение пользоваться условной меркой, воспитывать аккуратность, художественный вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chulkova1.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дикие животные: грызуны»

Цели: познакомить детей с понятием грызун; расширить и активизировать словарь по теме «Дикие животные», продолжать учить детей общаться, аргументировано отстаивать свою точку зрения, познакомить детей с буквой Б, развивать фонематический слух, продолжать учить детей подбирать слова-антонимы к прилагательным, развивать мышление и умение пользоваться условной меркой, воспитывать аккуратность, художественный вкус.

Ход занятия:

  1. Привет,  ребята (воспитатель в знак приветствия машет рукой).

Как видите, приветствовать друг друга можно по-разному. Я помахала вам рукой, кто-то пожимает друг другу руки, близкие люди целуют друг друга в щеку и т.п.

- А сейчас выберите свой способ приветствия и поприветствуйте соседа справа.

(Дети приветствуют друг друга)

  1. А старик – Лесовик решил поприветствовать нас по-другому. Он прислал нам подарок: «Волшебный мешочек» (дети на ощупь определяют животных, называют их, когда все животные извлечены, обобщаем: дикие животные).

- Ребята, кто из этих животных является хищником? Почему?

(Ответы детей)

- А белка, бобр, заяц, бурундук едят мясо?

- А чем они питаются?

- Вы наверное замечали, что вся пища этих животных очень твердая и оно ее не жуют, а грызут. Поэтому их и называют грызунами.

3.   Д/и «Рассуждалки»

Детям предлагается порассуждать на тему какие животные в лесу важнее хищники или грызуны. Воспитатель подводит к выводу: лишних животных в лесу нет, в природе все взаимосвязано.

4. Физминутка

- А теперь, ребята,  будьте зайчата.

Зайки встали на лужок,

Собираемся в кружок.

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели зайки на лужок,

Роют зайки корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-попрыгайки

А теперь, зверята, снова вы ребята.

5. Выбор центров:

  • сегодня в центре «Речецветик» вас ждут удивительные приключения с буквой б, она заблудилась, а что было потом узнаете позже (д/и «Найди букву»; д/и «Кривое зеркало» - дети подбирают слова - антонимы);
  • в центре «Развивай-ка» мы вместе с зайцем будем скрываться от лисы (ориентировка на листе бумаги), поможем белочке пересчитать запасы на зиму (счет предметов в пределах восьми) и вместе с бобром измерим елочку (умение пользоваться условной меркой);
  • в центре «Умелые ручки» - сделаем портрет семьи зайца (аппликация «Зайчиха с зайчатами» с помощью приема обрывания)

 6.Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для развития словаря старших дошкольников по лексическим темам: «Дикие животные» и «Домашние животные»

В данной брошюре систематизирован лексический материал по темам «Дикие животные» и «Домашние животные». В пособии подобрано содержание для различных видов детской деятельности: экскурсий, наблюдений, ...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Дикие животные в лесу» (лексическая тема «Дикие животные»)

Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра. Познавательный интерес не соответствует возрастной норме. Понима...