Я- волшебник!
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Божкова Виктория Владимировна и  Донец Галина Викторовна

Тема: «Я- волшебник».

Задачи:

- учить составлять рассказ на предложенную тему;              

- развивать связанную речь; творческое воображение.

Материалы, используемые на занятии- игре:

 «Волшебное» дерево, к ветвям, которую прикреплены иллюстрации к сказкам; почтовый ящик, письмо; «волшебная» палочка; сказочные атрибуты (красивая накидка, корона); игрушки- сувениры.

Предварительная работа:

 - чтение сказок, просмотр мультфильмов: «Мороз Иванович», «Золушка», «Сивка- бурка», и др. 

 - рассматривание иллюстраций к этим сказкам;

 - беседы по содержанию;

 - подготовка выставки «В гостях у сказки»;

 - беседы «Если бы я был волшебником».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volsh.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект занятия в подготовительной группе

                                                        на тему:

                «Я- волшебник»                                    

                                                                                                             

                                                                                                             

                                                                                                              Воспитатель:

                                                                                                                       Донец Г.В.                                                  

Тема: «Я- волшебник».

Задачи:

- учить составлять рассказ на предложенную тему;              

- развивать связанную речь; творческое воображение.

Материалы, используемые на занятии- игре:

 «Волшебное» дерево, к ветвям, которую прикреплены иллюстрации к сказкам; почтовый ящик, письмо; «волшебная» палочка; сказочные атрибуты (красивая накидка, корона); игрушки- сувениры.

Предварительная работа:

 - чтение сказок, просмотр мультфильмов: «Мороз Иванович», «Золушка», «Сивка- бурка», и др.  

 - рассматривание иллюстраций к этим сказкам;

 - беседы по содержанию;

 - подготовка выставки «В гостях у сказки»;

 - беседы «Если бы я был волшебником».

                                                                                Ход.

  Воспитатель предлагает детям подойти к «волшебному» дереву и рассмотреть висящие на ветках иллюстрации к сказкам.

Воспитатель задает вопросы детям:

 - К какой сказке относится картинка? Кто автор сказки? Как зовут главного героя? Можно ли эту сказку назвать волшебной? Кто творил чудеса в сказке?      

   Обсуждается каждый рисунок.

Воспитатель: Ребята, а вы верите в чудеса? Вы знаете, к нам в детский сад принесли посылку от феи?!

Педагог  читает адрес получателя:

  Детскому саду № 220, подготовительная группа «Звездочка» и оправляется – «Волшебное царство»  на посылке, затем вскрывает посылку, в которой находится «волшебная» палочка и письмо.

Воспитатель читает письмо:

  « Здравствуйте, милые девочки и мальчики! Знаю, что вы все любите сказки, чудеса и поэтому посылаю вам в подарок «волшебную» палочку. Тот, кто возьмет ее в руки, произнесет волшебные слова  взмахнет ею три раза, тот станет волшебником.

Прерываю чтение : «Кто хочет стать волшебником?».

Передаю ребенку палочку.

 - Встань за дерево, произнеси волшебные слова и три раза взмахни палочкой. А вы, ребята, закройте глаза. Вы можете их открыть только тогда, когда услышите слово :»Три».

В тот момент, когда ребенок в последний раз взмахнет палочкой, воспитатель накидывает на его плечи красную накидку, а голову украшает короной.

Дети открывают глаза, ребенок- волшебник выходит из-за дерева.

Воспитатель: Скажите нам, о почтеннейший, из какого царства вы прибыли?  Расскажите нам о нем.

Ребенок рассказывает, воспитатель предлагает взять палочку другому ребенку. Воспитатель помогает детям наводящими вопросами.

Выслушав 2-3 ответа, воспитатель тоже «превращается» в волшебника и рассказывает свою волшебную сказку, отвечая на вопросы ребят.

Когда игра подходит к концу, воспитатель зачитывает окончание письма феи.

Фея пишет нам: « Я надеюсь, что превратившись в волшебников, вы очень интересно рассказываете о своем волшебном царстве, а ваши волшебные дела будут только добрыми!».

Фея оказалась права? Вам понравились рассказы ваших друзей? Все рассказы были интересными, а волшебные дела- добрыми. Какой рассказ вам понравился больше всего? Почему?

Обсуждают выступления детей.

Затем воспитатель зачитывает окончание письма

Воспитатель: «Но как каждая уважающая себя волшебница, я приготовила вам еще один сюрприз. Хочешь узнать какой? Тогда закройте глаза, произнесите: «Эне- бэне- рекс!», хлопнит 3 раза в ладоши  пройдите в комнату- раздевалку».

Дети проходят в эту комнату. Воспитатель предлагает заглянуть им в свои шкафчики. Рбяра находят там игрушки- сувниры.                                                                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Маленькие волшебники"

История создания проектаВ августе 2009 года, после того, как Татьяна Васильевна по несчастливой случайности лишилась некоторых своих пособий и конспектов занятий, мы решили перевести все ее наработки ...

Экспериментально-исследовательская деятельность: «Голос мой –волшебник».

Пояснительная записка: Главная задача педагога: бережно относиться к словам ребёнка ,потому что слово воспринимается и зрением, и слухом .В голосе отражаются мысли ,эмоции ,действия , желан...

Экспериментально-исследовательская деятельность с инновационно- развивающей, здоровьесберегающей технологией опережающего обучения с использованием опорных схем: «Голос мой –волшебник».

Гипотеза:Поможет ли ребёнку участие в экспериментально-исследовательской деятельности сформировать психологическую установку на сохранение и укрепление собственного здоровья(голоса, голосовых св...

Перспективный план работы кружка "Юные волшебники"

Перспективный план работы кружка на три года: младшую, среднюю и старшую группы. Кружок нацелен на развитие мелкой моторики ребенка, знакомство детей с различными видами ручного труда, сплочение колле...

Технологии развивающего обучения. Игры с использованием ТРИЗ-технологии. Разбуди в себе волшебника.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память мышление, воображен...

Перпективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"

Перспективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"Предлагается планирование с использованием нетрадиционных техник ,рекомендуемых для использования в детском саду....