Стратегический план проекта «Наследие» (Использование фольклора в речевом развитии детей дошкольного возраста).
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Мокрецова Наталья Алексеевна

Проект для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strategicheskiy_plan_proekta.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Стратегический план проекта

  1. Создание условий.

Стратегия реализации проекта

Содержание совместной деятельности детей, родителей и педагогов

Ответственные

  1. Вводный этап.

  • Определение темы проекта, цели и задач;
  • Определение актуальности и проблемы;
  • Подбор литературы;
  • Изготовление, приобретение дидактического материала и пособий для реализации проекта.

Воспитатель

  1. Основной этап.
  • Изучение с детьми художественной литературы;
  • Чтение сказок, пословиц и поговорок, скороговорок, загадок, небылиц, потешек, скороговорок  и т.д.
  • Рисование понравившихся сказочных героев.
  • Знакомство детей с народными промыслами, бытом людей в давние времена, предметами быта, национальными костюмами.
  • Совместная деятельность воспитателя, музыкального руководителя и детей по заучиванию и использованию художественного слова в разных режимных моментах.
  • НОД, беседы, викторина;
  • Составление альбома с потешками, загадками, пословицами, поговорками;
  • Обновление уголка художественной литературы

Воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель

  1. Итоговый этап
  • Изготовление паспорта проекта;
  • Презентация семейных мини-проектов;
  • Организация выставки рисунков;
  • Организация фотовыставки
  • Создание альбомов и выставок детских работ «Дымковская игрушка».
  • Организация досуга в рамках проекта.

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель

  1. Работа с детьми.

 

Сроки проведения

Образовательная деятельность

Ответственные

Октябрь

Знакомство с прибаутками. Обыгрывание прибауток детьми.

 «Приглашаем в гости к нам » Игра-упражнение «Вежливое обращение к гостям». Повторение потешек о козле, коровушке, бычке.

 «Гуси – лебеди» Знакомство со сказкой «Гуси – лебеди». Разучивание потешки «А тари, тари, тари».

 «Сошью Маше сарафан» Знакомство с женской русской народной одеждой. Повто-рение потешки «А тари, тари, тари».

 «Матрешки» Использование на занятии русского народного костюма. Проведение русских народных игр «Кошки-мышки», «Салки-догонялки».

 «Золотое веретено» Знакомство с предметами обихода - прялкой и веретеном. Знакомство со сказкой «Золотое веретено»

Воспитатель

Ноябрь

Знакомство с бытом людей в старину.

Задачи: конкретизировать представления детей об убранстве русской избы;

приобщить к семейным традициям наших предков;

познакомить с правилами гостеприимства.

Сюжетно-ролевая игра «Играем в старину»

«Волшебные спицы» Знакомство со спицами и вязанием на них. Беседа о шерстяных изделиях и о том, откуда берется шерсть (козья, овечья)

 «Лисичка со скалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой. Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой»

 «Петушок - золотой гребешок» Упражнение в вежливом обращении к гостю. Дидактическая игра «Похвали петушка». Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»

 «Чудесный сундучок» Дидактическая игра «Кто спрятался? » (отгадывание загадок о домашних животных). Повторение потешек и попевок о домашних животных.

Воспитатель

Декабрь

«Здравствуй, зимушка - зима» Загадки о зиме. Разучивание русской народной песенки «Как на тоненький ледок»

 «Зимовье зверей » Знакомство со сказкой «Зимовье зверей ».Повторение песенки «Как на тоненький ледок»

 «Одень зверей» Занятие аппликацией по готовым формам. Самостоятельный пересказ детьми сказки «Зимовье зверей»

 «Сундучок Деда Мороза»  Беседа «Подарки Деда Мороза». Разучивание заклички «Мороз, Мороз, не морозь мой нос»

Воспитатель

Январь

«Лиса и козел» Дидактическая игра «Похвали лису». Повторение потешек о домашних животных. Знакомство со сказкой «Лиса и козел».

 «Веселые ложки» Знакомство с предметами обихода – деревянными ложками. Загадывание загадок о животных.

 «Заюшкина избушка» Самостоятельный пересказ детьми сказки «Заюшкина избушка».

 «Кто же в гости к нам пришел? » Знакомство с домовенком Кузей. Игра «Аюшки»

Воспитатель

Февраль

«Русская балалайка » Знакомство с балалайкой. Пословицы и поговорки о бала-лайке.

 «Лисичка-сестричка» Знакомство со сказкой «Лисичка – сестричка и серый волк».

 «Масленица дорогая – наша гостюшка го-довая» Знакомство с Масленицей. Разучивание песенок блины.

 «При солнышке - тепло при матушке – добро». Беседа о маме с включением пословиц и поговорок. Самостоятельный рассказ «Какая моя мама». Пение песенок о маме.

Воспитатель

Март

«Весна, весна, поди сюда! » Рассказ о старинных обычаях встречи весны. Загадывание загадок о весне. Заучивание заклички о весне.

 «Пасха» Рассказ воспитателя о праздновании Пасхи. Проведение русских народных игр. «Верба-вербочка», «Солнышко-ведрышко»

 «Пасхальное яичко» Использование на занятии сюжета русской народной сказки «Курочка Ряба». Проведение русских народных игр с яйцами.

 «Шутку шутить – людей насмешить» Знакомство с потешным фольклором - дразнилками, скороговорками.

Воспитатель

Апрель

«Небылица - небывальщина» Знакомство с небылицами. Разучивание и самостоятельное придумывание небылиц.

 «Волшебная палочка» Узнавание знакомых сказок по отрывкам из них, иллюстрациям, предметам.

 

 «Времена года » Рассказать о временах года с использованием соответствующих загадок. Повторение закличек, песенок о временах года.

Итоговое мероприятие «В гости к Хозяюшке»

Задачи: продолжить знакомство с малыми фольклорными формами,

закреплять знания о них;

способствовать формированию выразительной интонационной речи

детей;

воспитывать интерес к устному народному творчеству

Воспитатель, муз.руководитель, родители

  1. Работа с родителями.

Направления работы

Содержание

Ответственный

Информационно – рекламная деятельность.

Выставки продуктов детской деятельности и фотовыставка

Воспитатель

Консультации.

Консультация «Посеешь привычку – пожнёшь характер».

Консультация для родителей

«Учите детей отгадывать загадки»

Консультация «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»

Воспитатель

Совместная деятельность.

Анкета « Использование художественной литературы в семье. Книга в семье».

Участие в работе мини-проектов (семейных).

Совместная защита мини-проекта вместе с ребенком.

Привлечение родителей к помощи при изготовлении костюмов и атрибутов к русским народным сказкам;

Выставка рисунков по русским народным сказкам;

Создание музыкального уголка;

Создание театрального уголка;

Подбор картотек «Народных игр»;

Подбор картотек « Потешек»;

Подбор картотек «Загадок»;

 

Презентация проекта  «Наследие»

Воспитатель, музыкальный руководитель, родители, дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Фольклор в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Выступление на городском методическом объединении «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО» ...

Использование малых форм фольклора в речевом развитии детей дошкольного возраста

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают большие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения. Речь ок...

Практика применения форм народного фольклора в речевом развитии детей дошкольного возраста

Практика применения форма народного фольклора в речевом развитии детей дошкольного возраста. Краткая характеристика малых форм народного фольклора. Результаты использования в речевом развитии детей до...

Практика применения форм народного фольклора в речевом развитии детей дошкольного возраста. Часть 2

Практика применения форма народного фольклора в речевом развитии детей дошкольного возраста. Краткая характеристика малых форм народного фольклора. Результаты использования в речевом развитии детей до...

Использование фольклора в речевом развитии детей дошкольного возраста

Данная статья адресована воспитателям. В ней рассмотрены особенности развития речи дошкольника средствами устного народного творчества. Показана роль и  конкретное значение каждого жанра для рече...


 

Комментарии

Смирнова Алёна Леонидовна

Очень интересно!!!