Технологическая карта проекта "Наследие" (Использование фольклора в речевом развитии детей дошкольного возраста).
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Мокрецова Наталья Алексеевна

Технологическая карта проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_proekta_3.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 5 «Золотая рыбка»

Тема проекта:

«Наследие»

(Использование фольклора в речевом развитии детей дошкольного возраста).

Автор-разработчик:

воспитатель

средней группы «Березка»

Мокрецова Н.А.

2014-2015 год

г. Богородск

Технологическая карта проекта

Название проекта: «Наследие»

 (Использование фольклора в речевом развитии детей дошкольного возраста).

Вид проекта: практика - ориентированный

Руководитель проекта: Мокрецова Наталья Алексеевна – воспитатель, первая квалификационная категория.

Участники: дети, родители и педагоги.

Возраст: 4-5 лет

Продолжительность: с октября 2014 по апрель 2015г.

Проблема: 

Проблема, связанная с развитием речи детей особо остро встала в последнее время. Почему наши дети плохо говорят? Может потому, что мы разучились с ними разговаривать. При этом общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы. А ведь устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.

Актуальность:  Едва ли можно найти материал более близкий,

затрагивающий интересы и потребности детского возраста и

потому самый занимательный, чем тот, который связан с

детским бытом, с повседневной детской жизнью. Это -  

устное народное творчество. Устное народное творчество как

средство развития речи детей. Речь является важным

средством самовыражения ребенка. Особая роль в языковом

развитии принадлежит устному народному творчеству, которое

объединило в себе и красоту, и богатство русского языка.

Народное творчество несет в себе не только развитие речи,

но и формирует духовно нравственного человека. А ведь

духовно – нравственный человек – это великое творение

природы.

Цель проекта:

Открыть ребёнку мир словесного искусства, воспитывать интерес, любовь к фольклору, умение его слушать и понимать.

Задачи:

1.Сформировать интерес к образам произведения народного словесного искусства.

2. Создать благоприятные условия для усвоения детьми фольклорных произведений.

3. Привлечь детей к рассматриванию книг с картинками, рассказыванию коротких сказок, чтению стихов, потешек.

4. Учить рассказывать знакомые сказки, народные песенки, потешки, небольшие занимательные сценки, используя игрушки и плоскостные фигурки.

5. Способствовать формированию умения использовать доступные детям произведения устного народного творчества в их собственной речи.

6. Развивать доброжелательные отношения детей к близким людям – любовь к родителям, симпатию к сверстникам, заботу и уважение к старшему поколению

 Ожидаемые результаты от проведения проекта:

Для детей:

  • Эмоциональный комфорт и позитивное  взаимодействие детей в коллективе.
  •  Речевое раскрепощение ребёнка, несмотря на  имеющиеся у него речевые проблемы.
  •  Повышение  уровня коммуникативной и познавательной способности детей.
  • Воспитание любви и доброты к людям старшего поколения, родителям.

Для педагогов:

  •  Повышение образовательных, профессиональных,    теоретических и практических знаний педагогов по проблеме ознакомления детей с фольклором.
  •  Использование фольклора в воспитательном -  образовательном  процессе.

Для родителей:

  •  Гармонизация детско-родительских отношений.
  •  Повышение грамотности родителей в области
  • фольклорных знаний.
  •  Привлечение родителей к совместной,  активной деятельности в процессах всестороннего развития ребёнка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Фольклор в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Выступление на городском методическом объединении «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО» ...

Использование малых форм фольклора в речевом развитии детей дошкольного возраста

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают большие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения. Речь ок...

Практика применения форм народного фольклора в речевом развитии детей дошкольного возраста

Практика применения форма народного фольклора в речевом развитии детей дошкольного возраста. Краткая характеристика малых форм народного фольклора. Результаты использования в речевом развитии детей до...

Технологическая карта организационной образовательной деятельности по познавательному развитию детей дошкольного возраста

Технологическая карта организационной образовательной деятельности по познавательному развитию детей дошкольного возраста...

Технологическая карта организационной образовательной деятельности по познавательному развитию детей дошкольного возраста

Технологическая карта организационной образовательной деятельности по познавательному развитию детей дошкольного возраста...


 

Комментарии

Смирнова Ирина Ивановна

Очень интересный материал!! спасибо!