Составление рассказа цепной организации с использованием картинно-графического плана
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему

Спицына Галина Анатольевна

Презентация  к занятию по развитию связной речи "Зина кормит зяблика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zina_kormit_zyablika_prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зина и зяблик Презентацию подготовила учитель – логопед Спицына Г.А. ХМАО-Югра

Слайд 2

Цели занятия: Ознакомить детей с правилами смысловой связи предложений в рассказе повествовательного характера Уточнить значения слов, сложных по семантике Автоматизировать в речи слова, сложные по слоговой структуре Развивать объем линейной кратковременной памяти . Структура занятия: Организационный. Чтение логопедом рассказа Вспомните, о каких предметах сообщается в рассказе ( о ком? – о Зине, о зяблике; о чем?- о кормушке, о зернах, о песенке) 3. Сенсорно-словарная работа- выбрать из банка предметных картинок только те, о которых говориться в нашем рассказе. 4. Знакомство детей с предметно-графическим планом. Объяснение значения всех элементов схемы – квадрат – слово, стрелка-тоже слово. 5.Пересказ с опорой на предметно-графическую схему Придумайте рассказ по этой страничке. Рассказ должен называться «Как З ина покормила зяблика» Слайд 1

Слайд 3

Посмотрите на картинки, найдите, где здесь кормушка, почему. 3 . Сенсорно-словарная работа . Слайд 2

Слайд 4

Слайд 3

Слайд 5

Слайд 4

Слайд 6

Слайд 5

Слайд 7

Слайд 6

Слайд 8

4 . Знакомство детей с предметно-графическим планом. Слайд 7

Слайд 9

Слайд 8

Слайд 10

Придумайте рассказ. Рассказ должен называться « Как Зина покормила зяблика» Слайд 9

Слайд 11

Слайд 10

Слайд 12

Слайд 11

Слайд 13

Слайд 12

Слайд 14

Слайд 13

Слайд 15

В презентации использованы материалы: Заставка http://s008.radikal.ru/i305/1010/e3/fa0756bfedce.jpg Девочка http://cross-club.ru/upload/main/485/photo172387956_297308737.jpg Кормушка http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/54/166/54166473_17.jpg Зяблик летящий http://www.pgbooks.ru/upload/blog/9b3/9b39accb928c9c65a3ed3250710c091f.jpg Ладони с зерном http:// www.infovoronezh.ru/img/500/1279703041.jpg Рассказ Зина из книги «Пересказы и рассказы » Т.Ю.Бардышева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение высказыванию детей через составление рассказов цепной организации

Обучение высказыванию детей через составление рассказов цепной организацииЦель: обучение связному высказываниюЗадачи: обогатить словарный запас детей глаголами эмоционального состояния и движения, учи...

Презентация "Использование картинно-графических схем и планов рассказов в развитии связной речи детей с ОНР"

Использование картинно-графических схем и планов рассказов в развитии связной речи детей с ОНР....

Конспект логопедического занятия Тема: «Составление рассказа по картине «Зима» с использованием картинно-графического плана»

Материал представляет собой конспект  подгруппового логопедического занятия   по развитию связной речи....

конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа с использованием картинно-графического плана

занятие для подготовительной группы коррекционной направленности 5 вида...

КОНСПЕКТ коррекционной образовательной деятельности по развитию связной речи «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» по картинно-графическим схемам

Тема: «Составление описательного рассказа по мнемо – дорожкам «Зимние забавы». Программное содержание: Учить составлять описательный рассказ по картине, вопросам лог...

"Составление рассказа о зиме по картинно-графическому плану"

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, упражнять в составлении рассказов по картинно-графическому плану.Задачи:1. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффи...

Использование картинно-графических схем при составлении рассказа по сюжетной картинке, как одна из эффективных методик речевого развития старших дошкольников

Обучение дошкольников рассказыванию по сюжетной картинке является одним из направлений работы по развитию связной речи....