Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему:
    Занятие по развитию речи

    Якушева Аксана Николаевна

    Развитие речи детей

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи

    в подготовительной к школе группе

    Придумывание сказки «Заяц и его друзья».

    Программное содержание:

    Связная речь: учить детей самостоятельно придумывать сказку по схеме, помочь им почувствовать радость от маленьких открытий.

    Словарь: учить понимать смысл загадок, правильно показывать характерные признаки, отгадывать загадку, закреплять навык речи-доказательства и речи-описания.

    Грамматика: учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Активизировать использование в ответах на вопросы сложные и простые предложения.

    Звуковая культура речи: учить вслушиваться в слова, правильно произносить звук [ш]. Упражнять в умении  регулировать силу голоса (произносив: шепотом, тихо, громко).

    Развивать творческое воображение, фантазию.

    Воспитывать бережное отношение к животным, природе, дружеские взаимоотношения.

    Словарная работа: пугливый, трусливый, боязливый, отважный.

    Материал: игрушка зайца, схема к сказке, иллюстрации животных, мяч, ширма, цветная бумага, корзинка.

    Ход занятия.

    Воспитатель. Ребята, какое время года?

    Дети. Зима.

    Воспитатель. А какая зима?

    (Ответы детей).

    Воспитатель. Ребята, сегодня у нас гость и очень расстроенный (загадка о зайце).

    Что за зверь лесной

    Встал как столбик под сосной

    И стоит среди травы

    Уши больше головы.  (заяц )

    Дети доказывают ответ.

    Воспитатель. Ребята, зайчик к нам прибежал и просит помощи. За ним гонится волк и хочет его съесть. Волк поставил условия: если он не найдёт себе друзей и не выполнит задания, он его съест. И только мы можем ему помочь.

    Вы согласны?

    Дети. Да!

    Воспитатель. Посмотрите на зайчика, какой он сейчас?

    ( Ответы детей, трусливый, пугливый и т. д.).

    Воспитатель. Нам надо его развеселить и выполнить задания.

    Прикрепляю на мольберт схему.

    Воспитатель. Давайте придумаем по этой схеме сказку на тему «Заяц и его друзья». Сказка должна быть короткой и законченной.

    Дети составляют сказку (3 ребёнка).

    Обсуждают, чья сказка понравилась и почему.

    Воспитатель. Зайчику сказка понравилась. Теперь у него в лесу есть друзья.

    Воспитатель. Но есть ещё задание. Вам нужно о его друзьях загадать загадки самостоятельно.

    Дети загадывают загадки о животных (описывают их) за ширмой, чтоб никто не видел. Картинки  прикрепляют на мольберт. Доказывают ответ.

    Воспитатель. А сейчас ещё задание. Нужно договорить строчки  потешки.

    Зайчик, зайчик, как гулял?-------

    Ёжик, ёжик с кем плясал?--------

    Эй,  зверята, где вы были?---------

    Ты, лисичка, где гуляла?-----------

    Медвежонок, где ты был?----------

    Ответы детей.

    Воспитатель. Молодцы!

    Воспитатель. Зайчик хочет с нами поиграть и загадать нам загадку.

    За кудрявый хохолок

    Лису из норки поволок

    На ощупь очень гладкая,

    На вкус как сахар сладкая?    (морковь)

    Дети. У моркови есть хвост, и у лисы есть хвост. Только у лисы оранжевый хвост, а у моркови зелёный. Морковка гладкая и сладкая. Это морковь.

    Зайчик любит морковный сок.

    Воспитатель. А какой сок вы любите?

    Скажите друг другу тихо, громко.

    Дети поворачиваются друг к другу и говорят свой сок.

    Пальчиковая гимнастика о зайце.

    Зайка серый скачет ловко

    В лапке у него морковка.

    Воспитатель. У зайчика ещё одна загадка.

    Скачет зверюшка

    Не рот, а ловушка.

    Попадут в ловушку

    И комар и мушка.     (лягушка)

    Воспитатель. К слову лягушка надо подобрать слова, которые звучат, похоже.

    Например, мышка-малышка.

    Дети подбирают слова: мушка, квакушка и т. д.

    Воспитатель. Какой звук слышится в словах?

    Дети. Звук [ш]

    Воспитатель. Это звук чего?

    Дети. Ветра.

    Дети превращаются в деревья и раскачивают ветками.

    Молодцы!

    Воспитатель. Зайчик доволен вами.

    Вы ему очень помогли.

    Какой он стал?

    Дети отвечают, весёлый, радостный, смелый, отважный и т. д

     его не тронет, а мы ему всегда поможем.

    Все друзья на мольберте: Ёж, медведь, лось, мышка, белка, лиса.

    Воспитатель. Покажите мимикой, какой был заяц, когда прибежал к нам. А сейчас какой?

    Дети мимикой лица изображают настроение зайчика.

    Воспитатель. А мы подарим зайчику морковку.

    Дети из цветной бумаги методом обрывания делают морковку и складывают в корзинку.

    Дарят морковку, прощаются с зайчиком.

    Воспитатель. Понравилась вам встреча с зайчиком?

    А  какие задания вам понравились?

    Дети называют.

    Молодцы! На память вам зайчик приготовил сюрприз картинку-раскраску и кроссворд, в котором зашифрованы названия его друзей.

    Дома вместе с родителями вы этот кроссворд и разгадаете.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

    Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

    К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственнос

    Программное содержание:Учить  детей рассказывать о смысле знакомой   пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развива...

    Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

    Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с  общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...

    Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

    Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

    Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

    Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...