Главные вкладки

    Занятие по развитию речи
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Якушева Аксана Николаевна

    Развитие речи детей

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по речевому развитию

    в старшей группе

    Тема: «Прогулка с Винни-Пухом»

    Программное содержание:

            Упражнять детей самостоятельно составлять истории на заданную тему, используя схему. Развивать умение анализировать сюжет, формировать навык перевоплощения в героя из сказки. Активизировать умение согласовывать притяжательные прилагательные с существительными. Учить вычленять звуки в словах, делить слова на слоги. Расширять словарный запас.

            Развивать интонационную выразительность речи, умение чувствовать и передавать эмоциональное состояние героя, творческое воображение, творческие способности, фантазию.

            Воспитывать коллективизм (умение работать вместе со сверстниками), желание создавать положительный эмоциональный фон.

            Словарная работа: пчелиный рой.

            Материал: иллюстративный материал, мольберт, игрушка Винни-Пуха, коробка с письмом, шарик.

    Методические приемы:

    Игровой момент;

    Составление сказки по модели;

    Игра «Кто лишний?»;

    Пальчиковая гимнастика;

    Дыхательная гимнастика;

    Игра «Буквы заблудились»;

    Игра «Назови слова»;

    Озвучь картинку;

    Пиктограммы;

    Игра «Найди горшочек с медом».

    Усложнение: дать возможность детям проанализировать сюжет сказки.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Здравствуйте! Чем мы будем сегодня заниматься?

         Сейчас догадаетесь.

         Посмотрите на эти рисунки. Ваша задача – определить первый звук в слове – соединить эти звуки в новое слово, которое и станет ответом на вопрос, чем мы сегодня займемся. Итак…

            Дети: Это слово – прогулка.

         Воспитатель: Правильно. Какой звук вы слышите в начале этого слова?

         Дети:  [П].

         Воспитатель: Верно. Какой это звук – гласный или согласный?

         Дети: Согласный, потому что его нельзя пропеть.

            Воспитатель: Итак, мы отправляемся на прогулку в гости, посмотрите, здесь написано к кому.

    Воспитатель: Ой, посмотрите, буквы заблудились.

    Помогите им. Расставьте все буквы по порядку и прочитайте что получилось.

    Дети расставляют.

    Дети: Получилось слово Винни-Пух.

    Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в гости к Винни-Пуху.

    Воспитатель: Ой, посмотрите, какая красивая коробочка стоит, интересно, сюрприз Винни-Пух приготовил.

    Открывает, достает письмо.

    Читаю: «Вы попали в царство Пчелы Жужжи. Вы, нарушили мой покой и поэтому Винни никогда не увидите. Я могу вас заколдовать. Но я подвергну вас испытаниям, справитесь – отпущу Винни-Пуха, нет – у меня останетесь. Продолжение письма прочтете, когда справитесь с последним заданием».

    Воспитатель: Ребята, первое задание такое, вы должны рассказать интересные истории из сказки о Винни-Пухе, которые произошли с ним и его друзьями. Истории должны быть интересные, иметь начало и конец. И в конце оценить, чья история вам понравилась и почему?

    Воспитатель:

    -  А придумаем мы истории по схеме.

    Дети составляют истории (3 истории).

    Оценивают.

    -  Молодцы!  С этим заданием мы справились.

    - Вот мы и в сказке!

    - Какой? (на мольберте картинка с Винни-Пухом и Карлсоном.)

    - О Винни-Пухе.

    - Правильно. Только кто здесь лишний?

    - Карлсон.

    - Как вы думаете, почему Карлсон здесь появился?

    - Это все проделки Жужжи.

    Дети объяснят почему? Но Карлсон из другого произведения.

    -  Какие вы молодцы! Вы почувствовали, что наши герои похожи.

    -  Раз Карлсон из другого произведения, давайте попросим его вернуться к себе. Только, чтоб он не обиделся.

    Дети:

    -  Дорогой Карлсон, возвращайтесь к себе, мы тебя пригласим, когда у кого-нибудь будет день рождения с вареньем и сладостями.

    Воспитатель:

    -  Думаю, он нас не обиделся. Главный наш герой сегодня это Винни-Пух, и вы все о нем должны знать. Давайте проверим ваши знания.

    Игра с мячом.

    (Воспитатель бросает мяч и начинает фразу, ребенок заканчивает ее и бросает мяч обратно воспитателю).

    У медведя хвост – медвежий;

    У медведя лапа – медвежья;

    У медведя ухо – медвежье;

    У медведя нос – медвежий;

    У медведя шерсть – медвежья;

    У медведя сон – медвежий.

    Воспитатель:

    -  А как вы думаете, что может медвежонок видеть во сне?

    Дети:

    - Мёд.

    Воспитатель:

    -  Вы правы, ведь больше всего на свете он любит сладкое. Назовите его любимое занятие словами – действиями, которые начинаются со звука «п».

    Дети:

    - Подкрепиться, поесть, полакомиться, пообедать.

    Воспитатель:

    - Правильно, а теперь вспомните, как Винни-Пух пытался достать мед?

    Ответы детей (на воздушном шаре).

    Воспитатель:

    - Давайте надуем воображаемые воздушные шарики. (Дети надувают шары, руками показывая, какими они получаются) – дыхательная гимнастика (картинка).

    Воспитатель:

    -  Скажите, а кого больше всего боялся Винни-Пух?

    Дети:

    - Пчел.

    Воспитатель:

    - Верно. А когда много пчел; как мы их всех одним словом называем?

    Дети:

    - Рой.

    Воспитатель:

    - Да, семья пчел называется «пчелиный рой». Давайте скажем вместе.

    - Пчелиный рой.

    Воспитатель:

    - А у меня есть много пчел. Давайте поселим их в нашу сказку. (Прикрепляем картинку с пчелами к картинке Винни-Пуха).

    -  Попробуем «озвучить» нашу картинку, нашу сказку. Кто из вас помнит «Тучкину песенку»? Кто не помнит – будет исполнять роль пчел: з-з-з-з-з.

    Дети поют (3 человека), остальные пчелы.

    Я Тучка, Тучка, Тучка,

    Я вовсе не медведь,

    Ах, как приятно Тучке

    По небу лететь.

    Воспитатель:

    - Очень хорошо! Как вы думаете, какие чувства испытал Винни-Пух, когда увидел, что на него летит пчелиный рой?

    Посмотрите на картинки и выберите нужную (Пиктограммы).

    Дети:

    - Винни-Пух испугался.

    Воспитатель:

    - Да, испугался. А кто попробует «Тучкину песню» спеть так, как спел бы ее Винни, когда испугался пчел?

    (Дети пробуют петь так, чтобы передать испуг медвежонка).

    Воспитатель:

            Очень хорошо! Как много мы сделали.

    Воспитатель: Пчела Жужжа будет довольна, но к сожалению, если вы помните Винни не удалось достать мед. Но и дома ему не всегда удается попробовать. Винни забывает к каком горшке мед у него хранится. Давайте поможем Винни разобраться, где, в каком горшке, находится мед.

    На мольберте картинки с горшками, дети должны найти слово, в котором больше слогов, чем в других – там и находится мед. Дети произносят слова, отхлопывают  количество слогов в каждои их них , определяют: больше всего слогов в слове «Черепаха».

    Дети:

    - В слове «черепаха» 4 слога. Значит, мед в горшке, на котором нарисована черепаха.

    Воспитатель:

    - Молодцы! Правильный горшочек выбрали. Это было последнее задание. Мы помогли Винни-Пуху. Ну что ж читаем конец письма:

    - «Как уважающая себя волшебница Жужжа, я приготовила сюрприз. Закройте глаза и произнесите: «Эне, бэне, рики-факс» (3 раза). Хлопните в ладоши и откройте глаза».

    Дети так делают.

    Воспитатель выносит Винни-Пуха с шариком.

    Воспитатель:

    - А вот и наш Винни-Пух.

    Она отпускает Винни, потому что мы стравились с заданием. Расскажите Винни, как мы гуляли без него и что делали?

    Дети рассказывают.

    Воспитатель:

    - На память о нашей прогулке Винни приготовил сюрприз: вот этот шарик с улыбкой Винни-Пуха, чтобы мы всегда помнили о Винни и его друзьях и приходили в гости в его сказку. Дома расскажите родителям о прогулке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

    Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

    К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственнос

    Программное содержание:Учить  детей рассказывать о смысле знакомой   пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развива...

    Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

    Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с  общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...

    Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

    Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

    Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

    Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...