Конспект комплексного НОД «Сказка для Кати»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Образовательные области: Коммуникация, социализация, познание.

 

Программное содержание:

Цели и задачи:

- Способствовать развитию речи, как средства общения. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять небольшие предложения, сопровождая их игровыми действиями.

- Учить различать количества предметов: много-один (один - много), предметы по форме, цвету и величине (шар круг).

-Содействовать созданию эмоционально-положительному климату и активности детей.

Материал: Кукла, плоскостные фигуры к сказке «Курочка Ряба», разноцветный «яички» (шарики из пластилина 3-х цветов белый, желтый, красный).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_nod_skazka_dlya_kati.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного НОД

«Сказка для Кати»

"_2_"марта 2016 г.

Провела: воспитатель д\с №125 Выборгского р-на СПб, гр. №3 "Колокольчик"

Илле Ксения Викторовна

Образовательные области: Коммуникация, социализация, познание.

Программное содержание:

Цели и задачи:

- Способствовать развитию речи, как средства общения. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять небольшие предложения, сопровождая их игровыми действиями.

- Учить различать количества предметов: много-один (один - много), предметы по форме, цвету и величине (шар круг).

-Содействовать созданию эмоционально-положительному климату и активности детей.

Материал: Кукла, плоскостные фигуры к сказке «Курочка Ряба», разноцветный «яички» (шарики из пластилина 3-х цветов белый, желтый, красный).

Ход НОД:

Организация детей к НОД – игровое упражнение «Какие мы большие, красивые, весёлые» (движения на мимику).

В группе раздаётся «Плач куклы Кати»

Воспитатель:

- Кто это там плачет? Пойдемте, посмотрим.       

- Это кукла Катя. Почему же Катенька плачет? (воспитатель наклоняется к кукле)

- Катенька сказала, что не может найти свою бабушку, чтоб бабушка рассказала ей сказку про «Курочку Рябу».

- А давайте мы все расскажем Кате эту сказку.

- Вы же её знаете? Садись Катя поудобней и детки сядут (садятся полукругом у стола, где заранее расположены фигурки к сказке «Курочка Ряба»).

- Я буду показывать и вместе с вами рассказывать сказку. Согласны? Старайтесь все, чтоб Кате сказка понравилась.

Рассказывание сказки воспитателем:

Давайте все вместе начнём сказку

- Жили-были, кто? (выставляет поочередно фигуры). Была у них, кто? Снесла курочка, что? Какое?

- Дед бил-бил (как бил?) (показывает кулачок об кулачок)

Бабка била – била (как била?) Не разбила (разводят руками и вытирают рукой лоб от «пота»).

Мышка побежала, хвостиком махнула ..ю((как махнула?) (стоя повороты в сторону)) и яичко разбилось.

- Плачет дед, как? (мальчики показывают).

- Плачет бабка, как? (девочки показывают).

- А курочка кудахчет. (Что говорит курочка?) Не плач дед, не плач баба, я снесу вам не золотое, а простое яичко.

- Вот какое снесла! (показывает большое белое яйцо)

- Какое? (белое, большое, круглое – дети повторяют).

- Вот и рассказали мы Кате сказку. Про кого? (Курочку Рябу).

- А что Катя опять плачет (наклоняется к кукле Кате)

- Говорит, что курочка снесла одно яичко, а надо много.

- А давайте мы подарим дедушке и бабушке много яичек. Согласны? Да ещё разноцветные. Вот они у меня есть. (Показывает из пластилина 3-х цветов круглые «яйца»).

- Какие здесь яички по цвету – разноцветные.

- Сколько у курочки и деда с бабкой яичек (одно).

- А здесь у нас? (много).

- У деда и бабы «яйцо» большое (покажите какое).

- А здесь, какие «яички»? (маленькие).

- Сейчас каждый возьмёт по одному яичку и покажет мне его (дети берут по одному шарику – «яичку»).

- У вас в руках, сколько яичек? (одно и у бабы и у деда).

- А чтобы у них было много, мы им сейчас в корзинку им положим сначала белые яички (у кого белые?)Идут и дарят бабе и деду, курочке белые яички.

- А у кого желтые? – (теперь они дарят)

- А у кого красные? – (дарят)

- Вот сколько яичек у деда и бабушки. Сколько? (много).

- А было? (мало, одно). Вот и Катя улыбается, довольна и мы рады.

Воспитатель: - Ну что детки, пора провожать Катю, её ждет бабушка, переживает. (дети прощаются с куклой Катей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "День рождения куклы Кати"

Конспект комплексного занятия при участии учителя-дефектолога и педагога-психолога в присутствии родителей в качестве наблюдателей. Занятие проводится с детьми среднего и старшего возраста, имеющими у...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ "ПАРОВОЗ" ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА, ИЗ БУМАГИ (нетрадиционное) ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ "ПАРОВОЗ" ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА, ИЗ БУМАГИ  (нетрадиционное)ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...

Конспект комплексного занятия «Сказка для Кати» первая младшая группа.

Конспект комплексного занятия  «Сказка для Кати» первая младшая группа. Способствовать развитию речи, как средства общения. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, по...

Конспект комплексного занятия "Сказка - душа русского народа"

Знакомство детей с истоками русской народной культуры и быта русского народа с помощью народного фольклора : сказки, потешки, пословицы и поговорки. Чтение пословиц, потешек и загадок, драматизация ск...

Конспект комплексного занятия Тема: «Сказка для куклы Кати» (для детей младшего возраста)

Программное содержание:-Способствовать развитию речи, как средства общения. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять небольшие предложения, сопровождая их игровым...

Конспект комплексного занятия по развитию речи "Кукла Катя варит суп"

Цели. Учить детей узнавать и называть овощи. Закреплять в речи обобщающее существительное -овощи.Закреплять название цветов красный,жёлтый,зелёный....

Конспект комплексного занятия «Сказка ложь, да в ней намёк…»

Конспекткомплексного занятия«Сказка ложь, да в ней намёк…»       Составители:Гаврилова Е.В., воспитатель ...