Конспект комплексного занятия «Сказка ложь, да в ней намёк…»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гаврилова Елена Валерьевна

Конспект

комплексного занятия

«Сказка ложь, да в ней намёк…»

 

 

 

 

 

 

 

Составители:

Гаврилова Е.В., воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

Формирование у детей правильного представления о дружной семье.

Задачи:

  • Создать условия для воспитания у детей  положительных взаимоотношений в семье, взаимовыручке, любви ко всем членам семьи.
  •  Содействовать формированию основ знаний по музыкальной, физической и художественно-эстетической деятельности.
  • Способствовать развитию у детей умения работать в коллективе.
  • Содействовать воспитанию у детей доброжелательного отношения к окружающим людям.

Предварительная работа:

  • Разучивание музыкального репертуара, пословиц и поговорок о семье.
  • Рассматривание иллюстраций и беседа на тему «Семья».
  • Разучивание ритмического комплекса "Папа может всё что угодно..." и закрепление пальчиковой гимнастики "Моя семья".
  • Изготовление панно "Птица Счастья" и её элементов (в технике акварель + гуашь, пластилинографии).
  • Создание мультимедиа.

Материал:

Мультимедиа, платок, атрибуты к игре, материал для практической деятельности.

 

 

 

 

 

Ход НОД

(Слайд№1) На мультимедиа изображение семьи. Дети заходят в зал под спокойную музыку, садятся, смотрят на картинку.

МР:

На опушке дом стоит, на столбе фонарь висит.

В доме том живет семья, очень дружная она.

Папа гвозди забивает, сынок папе помогает,

Мама гладью вышивает, дочка куколку качает.

Чинит дедушка сапог, вяжет бабушка носок.

Вот семья, какая – дружная, большая!

МР: Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

Ответы детей.

Кто знает, что такое семья?          

Ответы детей: (это близкие люди, которые живут вместе).

МР: Кто же эти близкие люди? Это…

Дети: – мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.

МР: А все вместе...?

Дети: Семья.

МР: А давайте заглянем в прошлое и узнаем, откуда появилось понятие – «семья». Давным-давно, люди никогда не жили по одному. Они объединялись для того, чтобы выжить и продолжить свой род.

Звучит русская народная музыка, входят Иван да Марья.

Иван: Разрешите представиться, я Иван, а это Марья!

Иван: На Руси семьи дружно жили, детей растили (обращает внимание на слайд). Давайте представим, что дерево это одна большая семья!

Марья: (Слайд№2).  Корни – это наши предки – бабушки и дедушки. Люди, от которых начинается семья. Они передают весь накопленный жизненный опыт молодому поколению. Ствол – наши родители – мама и папа. Они являются продолжателями рода. А как вы думаете – ветки это кто? (ответы детей) Правильно, это вы, дочки и сыночки.

Иван: Ребята, с чем можно сравнить дерево? (ответы детей). СЕМЬЯ – это место, где человек всегда чувствует себя защищенным, нужным и любимым.

Марья: ( Слайд №3) И сейчас мы вам расскажем поучительную сказку «Как семья вырастила репку».

Все действия сопровождаются мультимедиа.

Иван: (Слайд №4) Посадила девочка репку, огурцы, кабачок и много других овощей. Пришло время собирать урожай. Много урожая наросло. Ребята, давайте поможем девочке урожай собрать.

Хоровод «Урожай собирай»

Марья: Весь урожай собрали, а репку вытянуть не смогли. (Слайд №5) Позвала девочка братика. А он непоседа – озорник. Ему лишь бы бегать да играть.

Иван: Марья, и у меня есть замечательная игра! Ребята, что у меня в руках?

Дети: Буквы.

Игра «7я» Бегают врассыпную под музыку. Буквы разбросаны на полу. Музыка заканчивается, дети берут буквы.

Иван: Давайте посчитаем, сколько букв Я? Что за слово у вас получилось?

Дети: Семья!

Иван: Молодцы.

Марья: Брат за сестру, сестра за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. (Слайд № 6) Позвали на помощь маму. А про маму есть много замечательных пословиц и поговорок. Знаете ли вы их? Ответы детей. Платочек под музыку передаём, на ком музыка остановится – тот пословицу и называет.

  • Коли есть отец и мать, то ребенку благодать.
  • Всякой матери свое дитя мило.
  • Жалей отца с матерью – других не найдешь.
  • Птица рада весне, а мать деткам.
  • Нет друга нежнее матери.
  • Сердце матери лучше солнца греет.

Марья: А какая ваша мама?

Дети: Добрая, красивая, нежная, ласковая.

Марья: И песни про маму такие же красивые.

Песня про маму

Иван: Мама, за сына, брат за сестру, девочка за репку. Тянут, потянут да репку,  вытянуть не могут. Кого позовём на помощь?

Дети: Папу.

Иван: (Слайд №7) Правильно. Ведь как поётся в песне – папа может всё, что угодно. Чтобы нам вырасти такими же сильными и смелыми надо заниматься физкультурой! Выходи по порядку, становись в круг на зарядку.

Зарядка – ритмика

Иван:  Ребята, а что умеет делать папа? (ответы детей) Ну, вот… Папа за маму, мама за сына, братик за сестрёнку, сестрёнка за репку. Тянут, потянут – вытянуть не могут.

Марья: Нужен дельный им совет. А кто может в этом помочь?

Ответы детей: Наши бабушки и дедушки.

Марья: Правильно! (Слайд №8) Руки вместе поднимаем и за мной все повторяем.

Пальчиковая игра «Моя семья»

У меня семья большая: (разводит руки)

(Массаж каждого пальца).

Мама Нина, баба Рая,

Папу Александром звать,

Он бабуле просто — зять!

Ну а я бабуле — внучка.

И еще собачка Жучка

С нами вместе проживает, (изобразить собачку)

Дом бабули охраняет! (руки соединяем над головой)

Кто в большой семье хозяин? (разводят руки)

Ну конечно, баба Рая (хлопок в ладоши)

Здесь сомненья быть не может: (качает указательным пальцем)

Всем подскажет и поможет, (поглаживание тыльной стороны левой руки)

У нее большой талант (поглаживание правой руки)

(массаж каждого пальца)

Завязать красивый бант,

Маму с папой помирить

И красиво стол накрыть,

Приласкать, поцеловать,

На ночь сказку рассказать!

Иван: Ну а дедушка нам даст совет:

В жизни главное – СЕМЬЯ!

Знайте это вы друзья.

Вы друг - друга берегите

Уважайте и цените.

Марья: Если в семье не ссорятся

Любое дело спорится.

Тянут, потянут репку – вытянули! (Слайд №9).

Вот такая получилась у нас замечательная сказка о дружной семье, в которой все держатся друг за друга. Так давайте пожелаем им здоровья и счастья.

Иван: У русского народа было много символов счастья. Одним из них была – волшебная птица.

(Слайд №10) Обращает внимание детей на изображение и панно «Птица счастья» Ребята, а в детском саду живём весело? Дружно? Как настоящая?

Дети: Семья!

 Марья: Я предлагаю пройти к столам и вместе создать птицу счастья, которая будет нас оберегать.

Дети проходят к столам, где расположены пластилиновые заготовки перьев птицы, в блюдцах разложена фурнитура (бусы, стразы). Объясняет задание, дети приступают к выполнению работы.

По окончании задания, дети вместе с Марьей прикрепляют перья к панно. И дарят гостям.

Иван: (слайд №11)Сказку вместе сочиняли

И задания выполняли.

Все мы вспомним без труда

Что вы делали друзья?

Марья: Каждому слово «семья» родное

В этом слове много тепла

Оно словно солнце большое,

Полно надежд и добра.       

Вместе: Семья – это радость, тепло и уют

Семья - это дом, где тебя всегда ждут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_semya.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

комплексного занятия

«Сказка ложь, да в ней намёк…»

Составители:

Гаврилова Е.В., воспитатель

Цель:

Формирование у детей правильного представления о дружной семье.

Задачи:

  • Создать условия для воспитания у детей  положительных взаимоотношений в семье, взаимовыручке, любви ко всем членам семьи.
  •  Содействовать формированию основ знаний по музыкальной, физической и художественно-эстетической деятельности.
  • Способствовать развитию у детей умения работать в коллективе.
  • Содействовать воспитанию у детей доброжелательного отношения к окружающим людям.

Предварительная работа:

  • Разучивание музыкального репертуара, пословиц и поговорок о семье.
  • Рассматривание иллюстраций и беседа на тему «Семья».
  • Разучивание ритмического комплекса "Папа может всё что угодно..." и закрепление пальчиковой гимнастики "Моя семья".
  • Изготовление панно "Птица Счастья" и её элементов (в технике акварель + гуашь, пластилинографии).
  • Создание мультимедиа.

Материал:

Мультимедиа, платок, атрибуты к игре, материал для практической деятельности.

Ход НОД

(Слайд№1) На мультимедиа изображение семьи. Дети заходят в зал под спокойную музыку, садятся, смотрят на картинку.

МР:

На опушке дом стоит, на столбе фонарь висит.

В доме том живет семья, очень дружная она.

Папа гвозди забивает, сынок папе помогает,

Мама гладью вышивает, дочка куколку качает.

Чинит дедушка сапог, вяжет бабушка носок.

Вот семья, какая – дружная, большая!

МР: Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

Ответы детей.

Кто знает, что такое семья?        

Ответы детей: (это близкие люди, которые живут вместе).

МР: Кто же эти близкие люди? Это…

Дети: – мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.

МР: А все вместе...?

Дети: Семья.

МР: А давайте заглянем в прошлое и узнаем, откуда появилось понятие – «семья». Давным-давно, люди никогда не жили по одному. Они объединялись для того, чтобы выжить и продолжить свой род.

Звучит русская народная музыка, входят Иван да Марья.

Иван: Разрешите представиться, я Иван, а это Марья!

Иван: На Руси семьи дружно жили, детей растили (обращает внимание на слайд). Давайте представим, что дерево это одна большая семья!

Марья: (Слайд№2).  Корни – это наши предки – бабушки и дедушки. Люди, от которых начинается семья. Они передают весь накопленный жизненный опыт молодому поколению. Ствол – наши родители – мама и папа. Они являются продолжателями рода. А как вы думаете – ветки это кто? (ответы детей) Правильно, это вы, дочки и сыночки.

Иван: Ребята, с чем можно сравнить дерево? (ответы детей). СЕМЬЯ – это место, где человек всегда чувствует себя защищенным, нужным и любимым.

Марья: ( Слайд №3) И сейчас мы вам расскажем поучительную сказку «Как семья вырастила репку».

Все действия сопровождаются мультимедиа.

Иван: (Слайд №4) Посадила девочка репку, огурцы, кабачок и много других овощей. Пришло время собирать урожай. Много урожая наросло. Ребята, давайте поможем девочке урожай собрать.

Хоровод «Урожай собирай»

Марья: Весь урожай собрали, а репку вытянуть не смогли. (Слайд №5) Позвала девочка братика. А он непоседа – озорник. Ему лишь бы бегать да играть.

Иван: Марья, и у меня есть замечательная игра! Ребята, что у меня в руках?

Дети: Буквы.

Игра «7я» Бегают врассыпную под музыку. Буквы разбросаны на полу. Музыка заканчивается, дети берут буквы. 

Иван: Давайте посчитаем, сколько букв Я? Что за слово у вас получилось?

Дети: Семья!

Иван: Молодцы.

Марья: Брат за сестру, сестра за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. (Слайд № 6) Позвали на помощь маму. А про маму есть много замечательных пословиц и поговорок. Знаете ли вы их? Ответы детей. Платочек под музыку передаём, на ком музыка остановится – тот пословицу и называет.

  • Коли есть отец и мать, то ребенку благодать.
  • Всякой матери свое дитя мило.
  • Жалей отца с матерью – других не найдешь.
  • Птица рада весне, а мать деткам.
  • Нет друга нежнее матери.
  • Сердце матери лучше солнца греет.

Марья: А какая ваша мама?

Дети: Добрая, красивая, нежная, ласковая.

Марья: И песни про маму такие же красивые.

Песня про маму

Иван: Мама, за сына, брат за сестру, девочка за репку. Тянут, потянут да репку,  вытянуть не могут. Кого позовём на помощь?

Дети: Папу.

Иван: (Слайд №7) Правильно. Ведь как поётся в песне – папа может всё, что угодно. Чтобы нам вырасти такими же сильными и смелыми надо заниматься физкультурой! Выходи по порядку, становись в круг на зарядку.

Зарядка – ритмика

Иван:  Ребята, а что умеет делать папа? (ответы детей) Ну, вот… Папа за маму, мама за сына, братик за сестрёнку, сестрёнка за репку. Тянут, потянут – вытянуть не могут.

Марья: Нужен дельный им совет. А кто может в этом помочь?

Ответы детей: Наши бабушки и дедушки.

Марья: Правильно! (Слайд №8) Руки вместе поднимаем и за мной все повторяем.

Пальчиковая игра «Моя семья»

У меня семья большая: (разводит руки)

(Массаж каждого пальца).

Мама Нина, баба Рая,

Папу Александром звать,

Он бабуле просто — зять!

Ну а я бабуле — внучка.

И еще собачка Жучка

С нами вместе проживает, (изобразить собачку)

Дом бабули охраняет! (руки соединяем над головой)

Кто в большой семье хозяин? (разводят руки)

Ну конечно, баба Рая (хлопок в ладоши)

Здесь сомненья быть не может: (качает указательным пальцем)

Всем подскажет и поможет, (поглаживание тыльной стороны левой руки)

У нее большой талант (поглаживание правой руки)

(массаж каждого пальца)

Завязать красивый бант,

Маму с папой помирить

И красиво стол накрыть,

Приласкать, поцеловать,

На ночь сказку рассказать!

Иван: Ну а дедушка нам даст совет:

В жизни главное – СЕМЬЯ!

Знайте это вы друзья.

Вы друг - друга берегите

Уважайте и цените.

Марья: Если в семье не ссорятся

Любое дело спорится.

Тянут, потянут репку – вытянули! (Слайд №9).

Вот такая получилась у нас замечательная сказка о дружной семье, в которой все держатся друг за друга. Так давайте пожелаем им здоровья и счастья.

Иван: У русского народа было много символов счастья. Одним из них была – волшебная птица.

(Слайд №10) Обращает внимание детей на изображение и панно «Птица счастья» Ребята, а в детском саду живём весело? Дружно? Как настоящая?

Дети: Семья!

 Марья: Я предлагаю пройти к столам и вместе создать птицу счастья, которая будет нас оберегать.

Дети проходят к столам, где расположены пластилиновые заготовки перьев птицы, в блюдцах разложена фурнитура (бусы, стразы). Объясняет задание, дети приступают к выполнению работы.

По окончании задания, дети вместе с Марьей прикрепляют перья к панно. И дарят гостям.

Иван: (слайд №11)Сказку вместе сочиняли

И задания выполняли.

Все мы вспомним без труда

Что вы делали друзья?

Марья: Каждому слово «семья» родное

В этом слове много тепла

Оно словно солнце большое,

Полно надежд и добра.        

Вместе: Семья – это радость, тепло и уют

Семья - это дом, где тебя всегда ждут.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ "ПАРОВОЗ" ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА, ИЗ БУМАГИ (нетрадиционное) ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ "ПАРОВОЗ" ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА, ИЗ БУМАГИ  (нетрадиционное)ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...

Конспект комплексного занятия «Сказка для Кати» первая младшая группа.

Конспект комплексного занятия  «Сказка для Кати» первая младшая группа. Способствовать развитию речи, как средства общения. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, по...

Конспект комплексного занятия "Сказка - душа русского народа"

Знакомство детей с истоками русской народной культуры и быта русского народа с помощью народного фольклора : сказки, потешки, пословицы и поговорки. Чтение пословиц, потешек и загадок, драматизация ск...

Конспект занятия "Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок"

Данное занятие направлено на формирование у дошкольников основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок. Расширять и обогащать личный опыт детей о явлениях окружающего ...

Конспект открытого интегрированного занятия на тему: «Сказка ложь, да в ней намёк…»

Конспект открытого интегрированного занятияна тему: «Сказка ложь, да в ней намёк…»(Возраст детей 6 лет.)...

Конспект занятия с использованием сказкотерапиии "Сказка ложь да в ней намёк"

Использование  элементов сказкотерапии в формировании связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста ( старшая и подготовительные группы)....

Презентация к занятию "Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок".

Ссылка на презентацию к занятию "Безопасность" : https://cloud.mail.ru/public/4x6P/5xT5mGFwz Тема: Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.Цель:-Показать разумность остор...