Конспект ООД «Мой папа» по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Русова Светлана Евгеньевна
Конспект ООД «Мой папа»по развитию речи 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Мой папа»

по развитию речи

Цели: Побуждать  к  проявлению  инициативы  и  любознательности  с  целью  закрепления полученных знаний.

Задачи: Активизировать в речи детей слова: «папа», «семья». Обогащать речь детей прилагательными. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными, глаголы с существительными, использовать в речи антонимы. Формировать умение составлять простые предложения.

Вызвать у детей желание рассказывать другим детям о своём папе.

Обучать навыкам рассказа небольших историй на основе личного опыта с опорой на характерные определения. Отработать правильное произношение звуков  [ж], [ч'], [у].

Учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них. Продолжать формировать доброжелательные отношения друг к другу.

Оборудование:

Игрушки: цыпленок, петушок; предметные и сюжетные картинки по теме, карточки-схемы для рассказа, картинка-образец «флажок».

Ход занятия.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: А теперь скажем шепотом (громко, тихо).

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.

В гости к детям приходит цыпленок. Он здоровается с каждым малышом и расстроенным голосом спрашивает у ребят, не видели ли они его папу.

Воспитатель: А кто твой папа?

Цыпленок: Я не помню, как его зовут.

Цыпленок начинает тихонько плакать.    

Воспитатель: Не расстраивайся, цыпленок, мы с ребятками поможем тебе найти твоего папу.

Игра «Чей папа?»

Воспитатель: У всех есть папа и у животных и у птиц тоже. Предлагаю найти цыпленку папу.

    Воспитатель показывает картинку медведя и спрашивает: кто это? (Ответы детей). Затем воспитатель спрашивает, может ли медведь быть папой цыпленка, и кто тогда малыш у медведя? Аналогично выставляются картинки гуся, кота, последняя  картинка петух.

После того, как малыши нашли папу цыпленка, появляется Петушок, здоровается со всеми, проявляет радость встречи с сыночком-цыпленком.

Петушок: Какие вы уже большие, а вы всегда были такими, как сейчас? Дети: Нет.

Петушок: Какими вы были? (Маленькими).

Воспитатель: Когда вы были маленькими, вы много не умели делать. Что вы не умели делать?

Дети: Мы не умели разговаривать, ходить, бегать, есть ложкой, одеваться.

Петушок: А кто же вас всему этому научил? (Папа, мама, бабушка).

Воспитатель: Как же, одним словом назовем близких нам людей? (Семья).

Игра «Кем ты будешь, когда вырастишь?»

Петушок: Ой, как нам понравилось у вас! А теперь я покажу вам картинки, а вы внимательно посмотрите, и скажите, какие дела в доме может делать только папа?

Воспитатель выставляет сюжетные картинки: папа пилить, делает скворечник, несёт тяжелые корзинки, точит нож, играет с ребенком в футбол.

Игра «Папа может».

Игра «Ласковые слова».

Игра «Дует ветер».

На слова «Дует ветер на …» дети поднимают руки вверх, покачивают ими вправо-влево.

…того, у кого добрый папа; …кто любит своего дедушку; …у кого папа волшебник;…у кого сильный папа;…кто много смеётся и др.

Воспитатель: Петушок, послушай, как дети будут рассказывать о своём папе. А помогать им будут карточки.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе карточки-схемы: как зовут папу, какой папа, что умеет делать, чему научил ребенка. (2-3 рассказа).

Петушок: Мне очень понравилось, как ребята рассказывали о своих папах, видно, что они их очень любят.

Воспитатель: Давайте покажем Петушку, как папа это делает, и как вы ему помогаете.

Игра-имитация со звукоподражанием.

Пилить – джик - джик.

Забивать гвозди – тук - тук.

Строгать – чик – чик.

Воспитатель: Вот какие хорошие помощники растут у пап.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Петушок, а ты знаешь, какой скоро праздник?

Петушок: Нет, не знаю, а вы знаете?

Дети: День защитника Отечества.

Воспитатель: А как вы думаете, чей это праздник, кого надо поздравить в этот день? (пап, дедушек).

Воспитатель: Для наших пап мы приготовим сюрприз.

                      - Посмотрите, посмотрите, вот какой флажок у Пети.

Дети выкладывают флажок из счетных палочек за столами.

Все участники берутся за руки и, покачивая ими вверх-вниз, говорят прощальные слова.

Дети: До свидания, до свидания, приходите к нам опять,

           До, свидания, до свидания, будем вместе мы играть.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята о ком мы разговаривали на занятии? Кто приходил к нам в гости? Вам понравилось занятие? Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект НОД «Мой папа» по развитию речи с детьми второй младшей группы.

Конспект НОД «Мой папа»по развитию речи с детьми второй младшей группы....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи (по познавательному развитию, по развитию речи, по рисованию, по ознакомлению с природой и т.д.) «Перелётные птицы»

Цель- расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицахЗадачиКоррекционно-образовательные:- расширять знания о перелетных птицах;- упражнять в...

"Роль папы в развитии речи ребёнка"

Заинтересованная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни. Очень важно чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливую, ...

Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"! план-конспект занятия по развитию речи на тему

Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...