"В гости к зайчику"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Васильева Екатерина Михайловна

Данное занятие проводилось в старшей группе. Оно составлено в форме игры. Детям понравилось проходить различные испытания, отвечать на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gosti_k_zaychiku_02.02.2016.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  • Закрепить знания детей об определении первого звука в слове;
  • Продолжать вырабатывать правильные полноценные движения и определённые положения артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков;
  • Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением;
  • Продолжить знакомство детей с многозначными словами;
  • Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным.
  • Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.
  • Развивать зрительное восприятие.
  • Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

Материал:

иллюстрации, обозначающие антонимы; предметные картинки; сундучок; пригласительная открытка; посуда для чаепития; письмо, магнитофон.

Ход занятия:

- Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе. /открываем письмо/
    «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех в гости. Пригласительную открытку я передал через сороку, она обещала ее быстро доставить.

Но чтобы добраться до меня, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, в общем, хорошо потрудиться! Думаю, что все задания вы выполните хорошо! Они ждут вас на волшебной елочке! Очень жду!

Зайчик».

- Ребята, отправимся в гости к зайчику? (да) А что нужно сделать для того, чтобы попасть к зайчику в гости? (Нужно пройти все испытания, которые висят на волшебной елочке). Давайте посмотрим на нашу волшебную елочку, посмотрим, что там есть. Ой, смотрите-ка, картинки. Возьмите в руки картинки, назовите их  и определите первый звук в этих словах /бабочка, птичка, стрекоза, кузнечик, жук, грибочек, листочек, заяц, молния, дом, улитка, индюк/ (Дети называют картинки, называют первый звук в слове).

- Молодцы, вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы можем продолжать дальше. Давайте опять посмотрим на нашу елочку. Ой, посмотрите, еще карточка висит. А на ней что-то написано: «Ну вот, вы легко справились с первым испытанием. Думаю, что второе задание тоже будет для вас  простым. А задание такое: «Поиграйте с мячиком в игру «Наоборот». Этот мячик вы найдете в сундучке под елочкой»

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День     –  ночь  
Сахар    –  соль 
Чистота  –  грязь
Зима     –  лето 
Потолок  –  пол       
    
узкая    –  широкая
длинное  –  короткое
сильный  –  слабый
веселая  –  грустная
высокий  –  низкий
    
Смеется   –  плачет
Лежит     –  сидит

Закрыть   –  открыть
Взлетает  –  садится
Надевает  –  снимает

- Вот какие мы умные, опять выполнили задание, а теперь давайте немного разомнемся, поиграем с язычком, расскажем про него сказку.

Сказка о весёлом язычке.

Жил был весёлый язычок. Показали язычок и спрятали. Жил он в уютном домике, где было тепло и спокойно - во рту. Показываем уютный домик. Домик был огорожен высоким и красивым забором. Как-то раз весёлый язычок решил поехать к бабушке в деревню и выглянул в окошко, чтобы посмотреть какая погода. Язычок быстро выглянул наружу и спрятался. На улице дул лёгкий ветерок. Сел язычок на лошадь и поскакал к бабушке в деревню. Бабушка, увидев внука, очень обрадовалась и улыбалась. Язычок улыбался ей в ответ. Бабушка сразу напекла вкусных блинчиков для любимого внука-язычка. Блинчики с клубничным вареньем были самым любимым лакомством внука. Во дворе у бабушки стояли качели. Весёлый язычок очень любил качаться на них. К бабушке приехали и другие внуки. Весёлый язычок сразу побежал играть с ними в футбол. Так язычок играл бы ещё долго-долго, но наступил вечер. Язычок посмотрел на часысел на лошадь и поскакал обратно. Дома язычок уставший лёг на свою маленькую, но удобную кроватку и вспоминая о том как интересно он провёл день, заснул.

– Ребята, посмотрите, на елочке еще висит картиночка, а на ней – ёлочка и мухоморчик. Ребята, как вы думаете, что у ёлочки на ветках? (иголки) а какие еще иголки вы знаете? /у сосны, швейную, у ежа, медицинскую/.
- Молодцы! Из чего состоит грибочек? (из ножки и шляпки) А какие ножки вы знаете? /у детей, у стола, стула, кресла/.

- Молодцы, ребята, вы  справились с заданием, я рада, что вы знаете многозначные слова. Ну а теперь отдохнем?

Физкультминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,      

Наши пальчики встряхнуть.       

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –          

Так шевелят ушками               
Серенькие зайчики.               
Крадемся тихо на носочках,    
Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише 
Притихнем, словно, в норках мыши. 

– Ну вот, мы с вами отдохнули, теперь нам пора выполнять следующие задания. Посмотрите, у нас на елочке еще одна карточка висит, а на ней написано «Поиграйте в игру «Четвертый лишний». Это значит, что мы с вами сейчас будем играть в игру, которая называется «Четвертый лишний». Я буду показывать вам картинки, где изображены 4 предмета. 3 из них сходны по какому-либо признаку, а четвертый – лишний. Ваше задание – найти лишний предмет и сказать, почему он лишний?

-Ребята, а вот и следующее испытание. «Расскажите про зайчика»

Проводится дидактическая игра «Расскажи про зайчика»

Зайчик /какой?/ – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.

Зайчик /что делает?/ – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т.д.

Настроение у зайчика /какое?/ - радостное,веселое,счастливое.
А гости на дне рождения /что делают?/- веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют и т.д.

- Я  думаю, что зайчику очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него рассказали.

 – Ребята, а как вы думаете, Зайчик уже накрыл стол к приходу гостей. /Да/
- Интересно, куда Зайчик положит хлеб?
- Как называется посуда для хлеба? /Хлебница/.
- Для сахара? / Cахарница/.
- Для конфет? /Конфетница/.
- Для салата? /Салатница/.
- Для салфеток? /Салфетница/.
- Для масла? /Масленка/.
- Для соли? /Солонка/.

Молодцы! Справились с очередной задачей.

- Ну а теперь давайте пойдем на праздник с наилучшими пожеланиями, ведь мы так славно потрудились. Посмотрите, вот и домик стоит. Наверное, там зайка живет. Давайте мы его позовем.

Дети зовут зайку. Зайчик выходит:

Зайчик: Здравствуйте, ребята,

Я – длинноухий зайка,

Круглый год в лесу живу

И всегда вас в гости жду.

А сегодня здесь веселье -  

У меня ведь день рожденья!

Как ко мне вы добрались, все испытания прошли? (Да!)

А подарок принесли, чтоб порадовать меня?

- Ой, ребята, про подарок-то мы забыли!  А давайте мы зайчику песню «Каравай» споем, хоровод поводим и пожелаем нашему зайчику всего самого наилучшего! (хороводная игра «Каравай»)

Зайчик: Спасибо вам за самый лучший подарок!

Я вас сильно-сильно ждал,

Угощенья припасал,

Вот: пожалуйте к столу,

Очень я гостей люблю! (зайчик угощает детей сладостями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"

Цели: Упражнять детей ходить в прямом  направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки,  ползание  под дугу;Получать удовольствие от выпо...

Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП во 2 мл. группе на тему "В гости к зайчику".

Некоторые думают, что исследовательской деятельностью можно заниматься только в старшем дошкольном возрасте, когда дети получат необходимый объем знаний. Это ошибочное мнение. Только первые дни ребено...

Конспект интегрированного занятия "В гости к зайчику "

Занятие-игра по ФЭМП, младшая группа....

конспект занятия "В гости к зайчику"

занятие по сенсорике для детей младшего возраста...

Конспект игры-занятия "В гостях у зайчика"

Занятие в виде игры по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по ФЭМП "В гости к зайчику"

Представленная методическая разработка позволит воспитателю во время игрового процесса привить воспитанникам умение считать, ориентироваться в пространстве, конструировать и пр....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи "В гости к зайчику на день рождения"

В занятии затрагиваются все  разделы по развитию реч, а также интеграция с ОО "Художественное творчество"....