Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Коммуникация»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Любофеева Сабина Рауфовна

-  Активизация детского воображения.

- Подготовка к литературно-словесному творчеству.

- Использование различных синтаксических конструкций, употребление      

   согласованных существительных и глаголов.

- Продолжать учить детей связно и последовательно рассказывать, используя

   модели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

«Коммуникация»

Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза»

Старшая группа

Подготовила: Зуева Татьяна Александровна

Задачи непосредственно-образовательной деятельности:

-  Активизация детского воображения.

- Подготовка к литературно-словесному творчеству.

- Использование различных синтаксических конструкций, употребление      

   согласованных существительных и глаголов.

- Продолжать учить детей связно и последовательно рассказывать, используя

   модели.

Словарная работа: 

        обогащение – телеграмма, скороходы;

        активизация – прорубь, посох, овраги.

Оборудование: Снеговик-игрушка, картинка Деда Мороза, картинка Новогоднего

        праздника в детском саду, модели, мешочек с волшебными камешками,

        приглашения на Новогодний праздник.

Предварительная работа:

Последовательность действий

Воспитатель: - Ребята, слышите (слышно шуршание – скрип снега), кто-то к нам идет.  Пойдемте,  посмотрим (Снеговик).

Снеговик: «Здравствуйте, ребята, я очень рад вновь встретиться с вами.

- А в какое время года я всегда к вам прихожу в гости? (зимой)

- А какой самый красивый, чудесный, волшебный праздник бывает зимой?

(Новый год)

                              Новый год! Новый год!

                              У дверей, у ворот!

                              Он пришел к тебе, ко мне

                              И ко всей большой стране!

- Послушайте, ребята, про кого эта новогодняя загадка:

                              Он в колодец заглянул –

                              Льдом колодец затянул,

                              А на речку поглядел –

                              В ледяной тулуп одел.

                              Он с седою бородой,

                              Шуба, посох со звездой,

                              Он подарки нам принес,

                              Добрый … (Дедушка Мороз)

- Ребята, а кто знает, откуда Дед Мороз приходит к нам в детский сад?

Предполагаемые ответы детей:

 ( Из леса, приезжает с Севера, прилетает с Северного полюса…)

- Ребята, Дед Мороз – волшебный человек, значит, его дорога в наш детский сад

  обязательно бывает с приключениями. Давайте все вместе придумаем сказку о

  том, как Дед Мороз пришел к нам на Новогоднюю елку. А Снеговик послушает

  сказку.

Дети садятся на стульчики.

- Ребята, вспомните, как начинаются все сказки? С каких слов?

Ответы детей:

(Жил-был…  В  некотором царстве… Однажды… Это было давным-давно… и т.д.)

- Итак, начнем. Жил-был Дед Мороз . (Закрепить на доске картинку Деда Мороза)

- Где он жил?

Предполагаемые ответы детей:

(В лесу . В тереме. В ледяном домике. Во дворце из сосулек. В Снежном замке. И т.д.) (закрепляем модель №1)

- Пригласили его ребята к себе на праздник в детский сад.

- Как ему сообщили?

Ответы детей:

( Написали письмо. Отослали телеграмму. Снегиря  попросили передать приглашение. Снеговика послали в лес…) (модель №2)

- Прочитал Дед Мороз приглашение и стал в дорогу собираться. Что же он с собой

  взял?

Предполагаемые ответы детей:

(Мешок с игрушками, конфеты, апельсины, орехи и др.) (модель №3)

- Сел он в сани, запряженные тройкой лошадей (модель №4), и отправился в дальний путь.

- Где проходила дорога?

Предполагаемые ответы детей:

(Через лес, через горы, через сугробы и льдины, через овраги и т.д.) (модель №5)

- Подъехал Дед Мороз к речке, а мост сломан. Что делать?

Предполагаемые ответы детей:

 ( Проехать по льду. Перепрыгнуть. Перелететь. Переплыть на бревне. И т.д.) (модель №6)

Физкультминутка:

- Ребята, давайте изобразим, как можно проехать по льду. Как перепрыгнуть. Как

  перелететь. Как переплыть на бревне. Молодцы! Продолжим составлять сказку.

  Садитесь.

Дети садятся на стульчики.

- Мог бы Дед Мороз перелететь, да посох волшебный забыл в тереме. Мог бы по

  льду перейти. Да тяжелый мешок (модель №7) у Деда Мороза, вдруг провалится.        Мог бы и перепрыгнуть, да стар уже Дед Мороз. Сел Дед Мороз на берегу, да призадумался. Вдруг слышит: кто-то его зовет. Огляделся кругом – нет никого.

  Присмотрелся, а из проруби его зовет…Кто? (Щука, рыбка золотая…) (модель №8)

- Говорит ему рыбка золотая: «Не печалься, Дед Мороз, я тебе помогу».

- Как рыбка помогла Деду Морозу?

Предполагаемые ответы детей:

(Посох волшебный вернула. Мост хрустальный построила. Подарила Деду Морозу ковер-самолет. Валенки-скороходы на ноги обула. И т.д.) (модель №9)

- Обрадовался Дед Мороз, поблагодарил рыбку. А рыбка ему говорит: «Не надо

  мне твоей благодарности. Лучше возьми меня к ребятам на праздник».

  Согласился Дед Мороз. Только вот беда: надо рыбку до детского сада довести, а

  В чём?

Предполагаемые ответы детей:

(В варежку воды налить. В валенке аквариум сделать. Из снега сделать

  тазик и налить в него воду. И т.д.)  (модель №10)

- Вот и добрались Дед Мороз с рыбкой до детского сада. Ребята их с радостью

  встретили. Дед Мороз всем подарки подарил, а рыбка каждому ребенку желание

  исполнила. Ведь рыбка была не простая, а золотая.

- Вот какая интересная сказка у нас получилась. Сколько в ней приключений

  произошло.

Физкультминутка:

  «Хлоп, хлоп, хлоп,                      Хлоп, хлоп, хлоп,

   Тук, тук, тук,                             Тук, тук, тук,

   В двери постучали вдруг.         Дед Мороз наш тут как тут.( развести руки)

- А кто хочет сам нам рассказать свою сказку про Деда Мороза, используя модели?

Дети рассказывают свои варианты сказки (2-3 ребёнка)

Итог: Ребята, что мы сегодня с вами делали? (придумывали сказку) О чем? (О том, как Дед Мороз пришел к нам на Новогоднюю ёлку). Мне  было очень

        интересно сочинять вместе с вами. Снеговику ваши сказки тоже очень

        понравились. За хорошие ответы и сказки получите от Снеговика цветные

камешки и положите  их в свои копилки. А ещё Снеговик хочет вручить вам

        приглашения на Новогодний праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...