Перспективный план
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Платонова Ольга Федоровна

Перспективный план работы с детьми в средней группе по развитию речи (О.С.Ушакова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_srednyaya_gruppa.doc200 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц/

неделя

Тема/

Литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и  приемы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Совместная деятельность с родителями

09

1 неделя

1.«Описание игрушек - кошки и собаки»

О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет.

М.: ТЦ, «Сфера»

2010,с.104

- учить составлять рассказ об игрушках, включая описание их внешнего вида.

-  вводить в активную речь слова, обозначающие действия       (глаголы).       Закреплять       умения согласовывать              существительные              и прилагательные в роде и числе.

-  закреплять произношение пройденных звуков: «у-а-г-к-в».   Учить   правильно   произносить   в словах  звуки  «с-сь»,  выделять  слова с  этими звуками.  Закреплять понятия «звук», «звучит», «слово».

игрушки: кошка, собака, машина, слон, гусь, лиса, лягушка

- игровая мотивация,

- вопрос - ответ,

- игра на внимание,

- игра «Угадай по голосу»,

- игра «На машине».

 1. Дидактические игры: «Парные картинки» [17, с. 96]; «Кто что делает?» [16, с. 35].

2. Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка» [20, с. 271].

3. Проговаривание чистоговорки: Ся-ся-ся, са-са-са - не пугай нас, оса!

Сю-сю-сю, су-су-су - не заблудимся в лесу.

4. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» [19, с. 375].

5. Словесная игра «Мыши» [21, с. 78].

6. Проигрывание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» [9, с. 32].

7. Разучивание потешки «Наш козёл» [7, с. 47].

8. Беседа с детьми о том, где они отдыхали летом

Рекомендации:

« Как научить детей составлять описательные рассказы»

Почтовый ящик «Трудности в речевом развитии детей»: вы спрашиваете, мы отвечаем

2 неделя

 «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет.

М.: ТЦ, «Сфера»

2010,с.108

-   закреплять   умение   составлять   рассказ   по картине  совместно  с  воспитателем,  а  затем  и самостоятельно.    Учить    составлять    короткий рассказ   из   личного   опыта   (по   аналогии   с рассказом    по    содержанию    картины),    учить соотносить названия животных и их детенышей. Закрепить     слова,      обозначающие     действия (глаголы).

картины «Кошка с котятами», «Сорока», игрушки: кошка и котята, собака и щенята, курица и цыплята, утка и утята

- рассматривание картины,

- составление рассказа,

игра             физминутка «Котята»,

- рассказ воспитателя.

1. Дидактические игры: «Парные картинки» [17, с. 96]; «Кто что делает?» [16, с. 35].

2. Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка» [20, с. 271].

3. Проговаривание чистоговорки: Ся-ся-ся, са-са-са - не пугай нас, оса!

Сю-сю-сю, су-су-су - не заблудимся в лесу.

4. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» [19, с. 375].

5. Словесная игра «Мыши» [21, с. 78].

6. Проигрывание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» [9, с. 32].

7. Разучивание потешки «Наш козёл» [7, с. 47].

8. Беседа с детьми о том, где они отдыхали летом

Папка-передвижка: «Что должен уметь ребёнок 4 лет в речевом развитии»

3 неделя

 «Описание игрушек - собаки и лисы.

О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет.

М.: ТЦ, «Сфера»

2010,с.110

 при  описании игрушки упражнять в умении называть   предмет,   его   признаки   и   действия. Учить связывать между собой предложения.

закреплять    умение     соотносить    названия животных     и     их     действия,     упражнять     в использовании названий детенышей животных в единственном   и  множественном  числе.   Учить понимать   и    правильно   употреблять   в   речи предлоги «за - под - на - в».

укреплять       артикуляционный       аппарат, закреплять навыки произношения звуков «с - сь» изолированно, в словах и фразах.

картинки с предметами и животными, в названиях которых есть звук «с» и нет звука (по 8 штук), игрушки: собака, лиса, белочка с бельчатами, слониха со слонятами, крольчиха с крольчатами, свинья с поросятами. Ширма, большой кубик.

- загадка,

- рассматривание игрушки.

- звуковая гимнастика.

- упражнение «Насос»,

- рассказ воспитателя,

- игра «Мама и детеныши».

1. Дидактическая игра «Ты кто?» [11, с. 141].

2. Чтение сказки «Привередница» [20, с. 256].

3. Чтение потешки «Наш козёл» [4, с. 80].

4. Повторение чистоговорки: Ся-ся-ся, са-са-са - не пугай нас, оса!

Сю-сю-сю, су-су-су - не заблудимся в лесу.

5. Разучивание потешек про корову и бычка [7, с. 48].

6. Словесная игра «Кто в домике живет?» [21, с. 79].

7. Ролевой театр: сказка В. Сутеева, «Под грибом» [9, с. 38]

Консультация

«Использование моделей при описании игрушек  и предметов»

4 неделя

 «Составление описательного рассказа»

О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет.

М.: ТЦ, «Сфера»

2010,с.113

учить    описывать    игрушку,    называть    ее характерные признаки: подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.

обогащать     словарь     детей     правильными названиями окружающих предметов (игрушек), их   свойств   и   действий.   Учить   согласовывать существительные  и   прилагательные  в  роде  и числе.

-  продолжать  знакомить  с  термином  «слово», закреплять произношение звука «с» в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком «с» и вслушиваться в их звучание.

Игрушки: кошка, собака

- загадка,

- вопрос - ответ, -рассматривание игрушки, -составление описательного рассказа,

- звуковая гимнастика.

-скороговорка.

1. Дидактические игры: «Чего не стало?» [11, с. 123]; «Назовите разные слова» [16, с. 36].

2. Чтение стихотворений К. Ушинского «Бодливая корова», Б. Заходера «Кискино горе».

3. Разучивание стихотворения А. Барто:

Резиновую Зину купили в магазине, Резиновую Зину в корзине принесли, Она была разиней, резиновая Зина, Упала из корзины - измазалась в грязи.

4. Кукольный театр: «Лесная история» [12, с. 57].

5. Игра «Подарки» [21, с. 83

Рекомендация  «Модели Ткаченко при составлении описательных рассказов»

Выставка моделей  Ткаченко

Месяц/

неделя

Тема/

Литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и  приемы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Совместная деятельность с родителями

10

1 неделя

«Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок».

О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет.

М.: ТЦ, «Сфера»

2010,с.116

-   учить   составлять   рассказ,   используя   набор игрушек,

-   закреплять  слова,  обозначающие признаки и действия        предметов       (игрушек).        Учить согласовывать              существительные              и прилагательные во множественном числе,

-  закреплять правильное произношение звука «з» в     изолированном     виде.     Учить     различать интонации,    правильно    пользоваться    ими    в соответствии с содержанием высказывания.

игрушки: кукла, котенок, собака,

- вопрос - ответ,

- рассказ о котенке,

составление      рассказа детьми,

-    игра   -   упражнение   на звукопроизношение.

Дидактические игры: «Страшный зверь» [11, с. 130]; «Какие слова бывают?» [16, с. 36].

2. Чтение сказки «Три поросенка».

3. Чтение стихотворения А. Майкова «Кроет уж лист золотой...» [20, с. 295].

4. Словесная игра «Гуси» [21, с. 80].

5. Игра «Подарки» [21, с. 83].

6. Словесная игра «Доскажите словечко» [1, с. 264].

7. Пальчиковая гимнастика (1-й комплекс, № 3, 4, 5) [10, с. 53].

8. Мини-сценка по стихотворению Л. Корчагиной «Ёж» [9, с. 37].

Рекомендация «Как научить детей составлять рассказ по набору игрушек»

2 неделя

«Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и

лапоть».

О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет.

М.: ТЦ, «Сфера»

2010,с.118

учить     пересказывать     короткую     сказку, выразительно передавать разговор действующих лиц,

учить     правильно     называть     детенышей животных,    пользоваться    формой    глаголов   в повелительном наклонении.

сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», игрушки: собака, зайчиха, крокодил, бегемот, по 2 детеныша; счетная лесенка.

- рассказывание сказки,

- беседа по содержанию,

- пересказ детьми,

игровое       упражнение «Пузырь»,

- игра «Детеныши».

сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», игрушки: собака, зайчиха, крокодил, бегемот, по 2 детеныша; счетная лесенка.

1. Дидактическая игра «Поручения» [11, с. 132].

2. Чтение рассказа Ю. Дмитриева «Что такое лес?»

3. Чтение потешки «Ножки, ножки, где вы были?» [20, с. 219].

4. Разучивание стихотворения Ю. Тувима «Овощи» [20, с. 145].

5. Пальчиковая гимнастика «Игра-потешка» [10, с. 53].

6. Словесная игра «Так бывает или нет?» [21, с. 82].

7. Отгадывание загадок [1, с. 120]

Игра-театрализация для родителей по сказке «Пузырь, соломинка и лапоть»

3 неделя

«Составление сюжетного рассказа по

ролям».

О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет.

М.: ТЦ, «Сфера»

2010,с.120

-развивать     диалогическую     речь,     учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них,

-   закреплять  слова,  обозначающие  признаки  и действия   предметов,   учить   подбирать   точные сравнения,

-  учит понимать и активно использовать в речи интонацию      удивления,      радости,      вопроса. Вслушиваться в звучание слов, выделять в них заданный звук.

игрушки: козленок, зайчонок, коза, корова

- игровой момент,

- игра «Назови ласково»,

- игра - физминутка,

- звуковая гимнастика.

 1. Дидактические игры: «Чего не стало?» [11, с. 123]; «Назовите разные слова» [16, с. 36].

2. Чтение стихотворений К. Ушинского «Бодливая корова», Б. Заходера «Кискино горе».

3. Разучивание стихотворения А. Барто:

Резиновую Зину купили в магазине, Резиновую Зину в корзине принесли, Она была разиней, резиновая Зина, Упала из корзины - измазалась в грязи.

4. Кукольный театр: «Лесная история» [12, с. 57].

5. Игра «Подарки» [21, с. 83

Рекомендация «Составляем сюжетный рассказ по ролям»

4 неделя

«Придумывание загадок - описаний об игрушках».

О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет.

М.: ТЦ, «Сфера»

С 122

-   учить   описывать   предмет,   не   называя   его. Развивать диалогическую речь. Учить задавать вопросы и отвечать на них,

-активизировать         употребление         глаголов, обозначающих    действие    и     прилагательных. Обозначающих признаки предметов,

-   продолжать  знакомить  с  термином  «слово», учить вслушиваться в звучание слов.

ширма, Петрушка, игрушки: мяч, матрешка, барабан, машина, кукла, корова, утенок, султанчик.

рассматривание игрушек,

- игровой момент,

игра             дыхательное упражнение «Султанчики»,

- обучение диалогу,

- игра «Отгадайте, кто это».

ширма, Петрушка, игрушки: мяч, матрешка, барабан, машина, кукла, корова, утенок, султанчик.

1. Дидактическая игра «Ты кто?» [11, с. 141].

2. Чтение сказки «Привередница» [20, с. 256].

3. Чтение потешки «Наш козёл» [4, с. 80].

4. Повторение чистоговорки: Ся-ся-ся, са-са-са - не пугай нас, оса!

Сю-сю-сю, су-су-су - не заблудимся в лесу.

5. Разучивание потешек про корову и бычка [7, с. 48].

6. Словесная игра «Кто в домике живет?» [21, с. 79].

7. Ролевой театр: сказка В. Сутеева, «Под грибом» [9, с. 38]

Придумать загадку-описание игрушек

Месяц/

неделя

Тема/

Литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и  приемы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Совместная деятельность с родителями

11

1 неделя

«Составление рассказа - описания по лексической теме «Мебель»

О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет.

М.: ТЦ, «Сфера»

2010,с.125

-  учить рассказывать на тему из личного опыта, предложенную воспитателем,

-  учить правильно называть предметы мебели, знать их назначение; уточнить понятие «мебель»,

-  учить понимать и правильно использовать в речи предлоги и наречия  с  пространственным значением: «посередине», «около», «у», «сбоку», «вперед».         Активизировать         употребление сложноподчиненных предложений.

Фланелеграф, плоскостные

геометрические       формы для           конструирования мебели,        картинки       с изображением мебели.

- игровая мотивация,

конструирование       из бумаги предметов мебели,

- беседа,

игровое      упражнение «Мяч»,

- вопрос - ответ,

- рассказы детей.

1. Дидактические игры: «Что делает Буратино?» [11, с. 143]; «Назовите разные слова» [16, с. 36].

2. Чтение потешки «Зайчишка-трусишка» [20, с. 219].

3. Повторение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» [20, с. 145].

4. Проигрывание мини-сценки «Ёж-чистюля» [9, с. 40].

5. Проговаривание чистоговорок и стихотворений со звуками [с], [з].

6. Чтение сказки «Жихарка» [20, с. 240].

7. Словесная игра «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем» [21, с. 77]

Рекомендация «Как составлять рассказ-описание»

2 неделя

«Составление рассказа по картине «Собака со щенятами

О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет.

М.: ТЦ, «Сфера»

2010,с.127

-   упражнять   в  умении   составлять   небольшой связный рассказ по картинке. Учить составлять короткий рассказ из личного опыта (по аналогии с рассказом по картине),

-  учить образовывать формы существительного в родительном падеже,

- активизировать употребление глаголов.

картины      «Собака      со щенятами»,         «Сорока». Игрушки:       собака       со щенятами, утка с утятами, крольчиха с крольчатами.

- рассматривание картины,

- вопрос - ответ,

- рассказы детей,

- игра,

- загадки о животных.

1. Дидактическая игра «Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку?» [11, с. 124].

2. Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа».

3. Заучивание стихотворения С. Черного «Кто?» [8, с. 145].

4. Пальчиковая гимнастика (2-й комплекс, № 1, 2) [10, с. 53].

5. Театр на фланелеграфе: сказка «Кто как от дождя спасается» [12, с. 49].

6. Словесная игра «Каравай» [21, с. 83].

7. Игры с разрезными картинками

Рекомендация «Как составлять рассказ по картине»

3 неделя

«Описание игрушек - белки, зайчика, мышонка»

О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет.

М.: ТЦ, «Сфера»

2010,с.129

-    учить    составлять    короткий    описательный рассказ об игрушке,

учить    согласовывать    существительные    и прилагательные  в  роде,  образовывать  слова  с уменьшительными          и          увеличительными суффиксами,

-  учить слышать и правильно произносить звук «ш»    -    изолированно,    в    словах    и    фразах; регулировать   темп   и   силу   голоса;   подбирать слова, сходные по звучанию.

Кукла, большой плюшевый медведь. Картинки, изображающие предметы, в названиях которых есть звук «ш» (чашка, кувшин, лягушка, лошадь, груша, вишня, шкаф

- игровая мотивация,

-    составление   рассказа   о мишке,

-    физминутка   -   звуковая гимнастика,

-игра    «Кто    больше    слов скажет»

1. Дидактические игры: «Ослик в гостях у медвежонка» [11, с. 133]; «Верни слова» [16, с. 36].

2. Чтение рассказа Ю. Пермяка «Торопливый ножик».

3. Повторение стихотворения С. Черного «Кто?» [8, с. 145]

4. Чтение стихотворения Д. Хармса «Игра».

5. Игра «Путешествие на воздушном шаре» [9, с. 40].

6. Упражнения в вежливом обращении друг к другу

Консультация «Трудности в составлении описательного рассказа»

4

неделя

«Составление рассказа о любимой игрушке»

О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет.

М.: ТЦ, «Сфера»

2010,с.132

Тема: «Составление рассказа о любимой игрушке»

-   учить   при   описании   кукол   сравнивать   их, высказываться законченными предложениями.

-  учить пользоваться в речи прилагательными, словами с противоположным значением,

- закреплять понятие «мебель»,

- развивать выразительность речи.

2 куклы - большая и маленькая с разным цветом и длиной волос, 2 комплекта цветных карандашей и бумага.

-   рассказы   детей   о   своих игрушках дома,

- игровая мотивация,

физминутка    «Заводные куклы».

1. Дидактические игры: «Кто что слышит?» [21, с. 65]; «Почтальон приносит письма» [17, с. 90]; «Кто играет с Таней?» [11, с. 143].

2. Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» [7, с. 210].

3. Заучивание потешки «Во поле рябинушка...» [20, с. 214].

4. Повторение потешек и попевок о домашних животных [7, с. 52].

5. Инсценировка сказки «Лиса и заяц».

6. Литературный калейдоскоп (прослушивание знакомых и новых стихотворений)

Рекомендация: «Как составлять

рассказ о любимой игрушке»

Открытый показ занятия по обучению рассказыванию

Месяц/

неделя

Тема/

Литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и  приемы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Совместная деятельность с родителями

12

1 неделя

«Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда»

О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет.

М.: ТЦ, «Сфера»

2010,с.135

- учить описывать предметы зимней одежды,

-  закрепить знания предметов зимней одежды, понятие «одежда»,

учить          пользоваться          в          речи сложноподчиненными                   предложениями, согласовывать              существительные              и прилагательные в роде и числе,

-  учить слышать и правильно произносить звук «ж» изолированно, в словах и фразах; подбирать слова с заданным звуком.

кукла, зимняя одежда, картинки: жук, ежик,

- чтение стихотворения,

-  беседа о зиме,

- физминутка,

- загадывание загадок,

- звуковая гимнастика.

1. Дидактические игры: «Узнай, что изменилось» [21, с. 66]; «Кафетерий» [11, с. 125]; «Это слово звонкое или тихое?» [16, с. 37].

2. Чтение сказки «Зимовье зверей» [7, с. 213].

3. Повторение потешки «Во поле рябинушка...»

4. Загадывание загадок [1, с. 347].

5. Драматизация сказки «Три поросенка».

6. Разучивание скороговорки:

Мышонку шепчет мышь: «Ты все шуршишь - не спишь». Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише».едвежонок.

Консультация «Влияние прогулки на развитие речи»

2 неделя

«Пересказ рассказа Я.Тайца «Поезд»

О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет.

М.: ТЦ, «Сфера»

2010,с.138

-     учить    пересказывать    небольшой    рассказ, впервые прочитанный на занятии. Выразительно передавать разговор действующих лиц,

упражнять        в        образовании        форм существительных      в      родительном      падеже множественного числа,

-    закрепить   понятия   «слово»,   «звук»,   учить самостоятельно подбирать слова со звуком «с».

картинки с изображением предметов зимней одежды. Картина «Саша и снеговик», рассказ Я.Тайца «Поезд

- чтение рассказа,

- беседа по содержанию,

- физминутка,

- рассказы детей.

картинки с изображением предметов зимней одежды. Картина «Саша и снеговик», рассказ Я.Тайца «Поезд

1. Дидактическая игра «Магазин посуды» [11, с. 133].

2. Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» [20, с. 395].

3. Заучивание стихотворения А. Барто «Ёлка» [20, с. 318].

4. Ролевой театр: сказка «Лиса и журавль» [9, с. 42].

5. Пальчиковая гимнастика (2-й комплекс, № 3, 4, 5) [10, с. 54].

6. Словесная игра «Каравай» [21, с. 83].

7. Игры с разрезными картинками.

8. Словесная игра «Доскажите словечко» [1, с. 344]

Рекомендация : «Как  научить детей правильно пересказыванию»

3 неделя

«Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу».

О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет.

М.: ТЦ, «Сфера»

2010 с 140

-    побуждать   детей   к   составлению   коротких рассказов по описанию набора игрушек,

-   учить понимать и правильно использовать в речи предлоги «в - на - под - между». Закрепить умение     образовывать     названия     детенышей животных,

-  закрепить правильное произношение звука «ж» в словах и фразах. Учить правильно пользоваться интонацией                                   (вопросительной, повествовательной)

кукла-мальчик, игрушки: 2 елки, ежиха с ежатами, картинки: жук, жираф, ножницы, флажок, собака, кубик, лейка, ведро.

- игровая мотивация,

- рассказы детей о ежатах,

- физминутка «Жуки»,

- чтение стихотворения.

1. Дидактические игры: «Почтальон приносит письма» [17, с. 90]; «Ателье» [11, с. 125].

2. Чтение рассказа Е. Чарушина «Что за зверь?»

3. Чтение стихотворения Н. Некрасова «Мороз-воевода» («Не ветер бушует над бором...»).

4. Народная игра «Гуси» [21, с. 80].

5.  Знакомство с праздником Новый год. Разучивание колядки «Щедровоч-ка» [7, с. 54].

6. Словесная игра «Доскажите словечко» [1, с. 264]

Рекомендация «Как  составлять сюжетный рассказ по набору игрушек»

4 неделя

«Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза».

Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет.

М.: ТЦ, «Сфера»

2010,с.142

-   учить составлять небольшой рассказ  (из 2-3 предложений),         отражающих         с с -.ержание картины,

-  учить подбирать определения к словам «снег», «зима», «снежинки»,

-   продолжать  учить   выделить  звуки   в   слове, подбирать слова с заданным звуком.

картина «Таня не боится мороза», снежинки на ниточке.

- чтение стихотворения

- рассматривание картины,

- вопрос - ответ,

составление     рассказов детьми,

- физминутка «Снежинки».

1. Дидактические игры: «Таня веселая и грустная» [11, с. 144]; «Слова произносятся друг за другом» [16, с. 37].

2. Чтение сказки «Лисичка-сестричка и волк» [7, с. 216].

3. Разучивание скороговорки:

Жуж жуку жужжал: «Жу-жу, Я с ежом давно дружу».

4. Повторение стихотворения А. Барто «Ёлка» [20, с. 318].

5. Словесная игра «Каравай» [21, с. 83].

6. Пальчиковая гимнастика «Игра-потешка» [10, с. 54].

7. Инсценировка стихотворения А. Тараскиной «Воробей» [9, с. 44].

8. Самостоятельный пересказ детьми сказки «Зимовье зверей» [7, с. 54]

Рекомендация «Как составлять рассказ по картине»

Месяц/

неделя

Тема/

Литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и  приемы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Совместная деятельность с родителями

01

1 неделя

2 неделя

«Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк».

О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет.

М.: ТЦ, «Сфера»

2010,с.144

- учить составлять короткий рассказ об игрушках совместно с воспитателем, развивать диалогическую речь.

- учить понимать смысл загадок,

- учить использовать в ответах простые распространенные и сложноподчиненные предложения,

- учить слышать, четко и правильно произносить звук «ч» в словах и фразах, называть слова с заданным звуком.

игрушки: елочки, волк, белочка, зайчик

- загадывание загадок,

- описание внешнего вида зверей,

- игра «Скажи по-другому»,

- физминутка «Поезд»,

- игра «Похвалялись звери».

Дидактическая игра «Найди ручку» [11, с. 144]

2. Чтение стихотворения К. Чуковского «Телефон».

3. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Красавица какая...» [8, с. 146].

4. Ролевой театр: сказка «Кошкин дом» [9, с. 46].

5. Словесная игра «Какое время года?» [21, с. 86].

6. Пальчиковая гимнастика «Цветок» [10, с. 54].

7. Словесная игра «Доскажите словечко» [1, с. 105]

Консультация «Развиваем воображение у дошкольников»

3 неделя

«Составление описания внешнего вида».

О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет.

М.: ТЦ, «Сфера»

2010,с.147

- учить описывать внешний вид детей и их одежду (цвет, отделку),

- учить образовывать формы единственного и множественного числа от глагола «хотеть», формы повелительного наклонения от глаголов «рисовать», «танцевать»,

- учить регулировать темп и силу голоса.

Кукла Петрушка,

демонстрационная

линейка

- игровая мотивация,

- физминутка,

- игра «Волшебная линейка».

1. Дидактические игры: «Разведчики» [17, с. 92]; «Чаепитие» [11, с. 134]; «Подскажи последнее словечко» [16, с. 38].

2. Чтение сказки «Как собака друга искала» [20, с. 266].

3. Чтение стихотворения 3. Александровой «Птичья ёлка» [20, с. 318].

4. Повторение скороговорки: Жуж жуку жужжал: «Жу-жу,

Я с ежом давно дружу».

5. Словесная игра «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем» [21, с. 77].

6. Игра «Продолжи фразу и покажи» [9, с. 45].

7. Беседа «Подарки Деда Мороза». Разучивание заклички «Мороз, Мороз, не морозь мой нос» [7, с. 55]

Составить рассказ- описание внешнего вида родителей

4 неделя

«Составление короткого рассказа об игрушках

О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет.

М.: ТЦ, «Сфера»

2010,с.147

обучить навыкам составления короткого рассказа об игрушках (при педагогической поддержке); помочь овладеть навыками выявления опорных в смысловом значении слов в заданиях, приводящих к нахождению отгадок, используя сложноподчиненные и простые распространенные предложения; развивать фонематический слух: отработать правильное произношение звука [ч'] в словах и фразах, называть слова с заданным звуком; развивать диалогическую речь

Петрушка,

Игрушки: слон, собака, кошка, лиса

-игровая мотивация,

-дид.игра,

-чтение сказки,

 -составление рассказа,

-вопрос-ответ,

-загадывание загадок

1. Дидактические игры: «Петрушкины команды» [11, с. 126]; «Какое слово потерялось?» [16, с. 38].

2. Чтение сказки С. Козлова «Зимняя сказка».

3. Повторение стихотворения Е. Благининой «Красавица какая...» [8, с. 146].

4. Заучивание стихотворения:

Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая. Черепаха всех смешит, потому что не спешит. А куда спешить тому, кто всегда в своем дому?

5. Театр на фланелеграфе: сказка «Маша и медведь».

6. Самостоятельный пересказ детьми сказки «Заюшкина избушка» [7, с. 56].

7. Загадывание загадок [1, с. 336]

 Тренинг «Коротко, но ясно»

Месяц/

неделя

Тема/

Литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и  приемы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Совместная деятельность с родителями

02

1 неделя

«Описание потерявшихся зайчат по картинкам»

О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет.

М.: ТЦ, «Сфера»

2010,с.148

-   учить  описывать  предмет,  нарисованный  на картинке, выделяя существенные признаки,

-   упражнять   в  умении   соотносить   предмет   с действиями, которые он производит,

- учить четко и правильно произносить звук «щ», слышать его в словах.

картинки с изображением зайчат, 3 щетки: зубная, для обуви и для одежды

- рассказ воспитателя,

- составление рассказа.

- звуковая разминка,

- игра - физминутка,

- упражнение «Щетки».

1. Дидактические игры: «Найди своего товарища» [17, с. 90]; «Зайчик» [11,с. 135].

2. Чтение сказки «Лиса и козёл» [7, с. 216].

3. Заучивание стихотворения К. Чуковского «Растет она вниз головою...» [8, с. 140].

4. Драматизация сказки «Три поросенка».

5. Пальчиковая гимнастика «Коза и козлёнок» [10, с. 54].

6. Словесная игра «Доскажите словечко» [1, с. 331].

7. Игра «Аюшки» [7, с. 51]

Открытый показ непосредственно-организованной деятельности

2 неделя

«Составление рассказа по картине «Мать моет посуду».

О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет.

М.: ТЦ, «Сфера»

2010,с.150

- учить составлять рассказ по картинке,

- закрепить умение правильно называть предметы посуды,

-    закрепить   произношение   звука   «щ»,   дать представление    о    том,    что    звуки    в    слове произносятся                  в                  определенной последовательности.

картины: «Мать моет посуду», «Заблудился», полка с посудой.

- д/ игра «Магазин»,

- рассматривание картины,

- звуковая разминка, -игра - физминутка.

1. Дидактические игры: «Найди своего товарища» [17, с. 90]; «Разбери посуду» [17, с. 92]; «Смешинка» [11, с. 137]; «Где вы слышали эти слова?» [16, с. 38].

2. Чтение стихотворения А. Берга «Рыбка» [20, с. 416].

3. Чтение стихотворения А. Фета «Мама, глянь-ка из окошка...»

4. Повторение стихотворения К. Чуковского «Растет она вниз головою...» [8, с. 140].

5. Проговаривание чистоговорок.

6. Игра «Доктор Айболит» [9, с. 47]

Рекомендация «Составляем рассказ по картине»

3 неделя

«Составление описания животных по картинкам».

О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет.

С.135

-  учить описывать картинку, называя предметы, их действия и признаки,

учить      составлять      сложноподчиненные предложения,

-  закрепить правильное произношение звука «щ» и  умение   слышать   его   в   словах,   закреплять умение различать твердые и мягкие звуки.

- игровой момент,

- игра «Угадай звук»,

- игра «Повтори»,

- игра «Сдувание снежинки», -звуковая разминка,

1. Дидактические игры: «Громкая и тихая музыка» [17, с. 90]; «Вы хотите? -Мы хотим!» [11, с 126].

2. Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе».

3. Чтение потешки «Иди, весна, иди, красна!..» [20, с. 212].

4. Мини-сценка по стихотворению В. И. Мирясовой «Таня и мячик» [9, с. 48].

5. Пальчиковая гимнастика «Цветок» [10, с. 54].

6. Беседа «Наша армия родная» [1, с. 47]

Тренинг «Описываем вместе»

4 неделя

 «Составление описания по лексической теме «Овощи».

О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет.

М.: ТЦ, «Сфера»

2010,с.154

-  закреплять умение правильно называть овощи, описывать их качества, цвет, форму,

- закрепить понятие «овощи»,

-   продолжать  учить  вслушиваться  в  звучание слов, находить сходно звучащие слова.

блюдо с овощами (муляжи) или картинки с их изображением, картины: «Овощи», «Брат и сестра».

д/игра         «Чудесный мешочек»,

- вопрос - ответ,

- беседа об овощах,

игра    «Что    растет    на огороде?»,

- игра - физминутка,

- рассматривание картины.

1. Дидактические игры: «Подбери пару» [17, с. 90]; «День рождения Пуха» [11, с. 130]; «Слова забыли свое место» [16, с. 39].

2. Чтение глав из книги А. Милна «Винни-Пух и все-все-все».

3. Чтение стихотворения В. Берестова «Песенка весенних минут».

4. Повторение всех известных детям скороговорок и чистоговорок.

5. Пальчиковый театр: сказка «Кто сказал "мяу"?»

6. Пальчиковая гимнастика «Дружба» [10, с. 54]

Консультация «Роль опорных схем и моделей для развития речи детей среднего дошкольного возраста»

Месяц/

неделя

Тема/

Литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и  приемы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Совместная деятельность с родителями

03

1 неделя

 «Употребление в речи слов с пространственным значением».

О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет.

М.: ТЦ, «Сфера»

2010,с.156

- продолжать описывать предмет, игрушки,

учить      правильно      использовать      слова, обозначающие     пространственные     отношения (ближе - дальше),

- учить четко и правильно произносить звуки «л -ль», уточнить их артикуляцию, учить подбирать слова с этими звуками. Закреплять звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные, определять первый звук в слове.

игрушки: лошадь, лиса, теленок. Картинки с изображением диких и домашних животных

- рассматривание игрушек,

- беседа,

- упражнение для язычка

- чтение стихотворения,

- игра - физминутка,

- игра «Кто первый»,

- игра «Звуки».

1. Дидактическая игра «Найди ножку» [11, с. 146].

2. Чтение были Л. Н. Толстого «Мальчик стерег овец...» [20, с. 302].

3. Чтение стихотворения П. Образцова «Март».

4. Разучивание стихотворения:

Щука проглотила щетку. Щетка ей щекочет глотку. - Удивительное дело! Что же я за рыбку съела?

5. Словесная игра «Доскажите словечко» [1, с. 353].

6. Знакомство с театром теней.

7. Беседа о маме с включением пословиц и поговорок. Самостоятельный рассказ «Вот какая моя мама!» [7, с. 59].

8. Беседа о празднике 8 Марта [1, с. 52]

Памятка «Употребление в речи слов с пространственным значением»

2 неделя

 «Пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники»

О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет.

М.: ТЦ, «Сфера»

2010,с.158

- учить пересказывать прочитанный рассказ,

- закрепить умение правильно называть предметы посуды,

-    учить   самостоятельно   подбирать   слова   с определенными звуками (с - ш).

Полка с посудой: 2 сахарницы, 2 хлебницы, 2 салфетницы, блюдо для печенья. Картина «Саша

- чтение рассказа,

- вопрос - ответ,

- пересказ детьми текста

- игра - физминутка,

- д/игра «Магазин посуды».

- беседа по картине.

1. Дидактические игры: «Громкая и тихая музыка» [17, с. 90]; «Вы хотите? -Мы хотим!» [11, с 126].

2. Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе».

3. Чтение потешки «Иди, весна, иди, красна!..» [20, с. 212].

4. Мини-сценка по стихотворению В. И. Мирясовой «Таня и мячик» [9, с. 48].

5. Пальчиковая гимнастика «Цветок» [10, с. 54].

6. Беседа «Наша армия родная» [1, с. 47]

Досуг «Мамины помощники»

3 неделя

«Описание внешнего вида животных».

О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет.

М.: ТЦ, «Сфера»

2010,с.160

Тема: «Описание внешнего вида животных».

- продолжать учить описывать игрушку,

-   упражнять   в   образовании   форм   от   глагола «хотеть»,

- закреплять правильное произношение звуков «л

-  ль» в изолированном виде, в словах и фразах, учить правильно пользоваться вопросительными и    утвердительными    интонациями,    выделять голосом определенные слова. Продолжить учить определять   и   называть   первый   звук   в   слове, интонационно выделять заданный звук голосом, называть слова с этим звуком.

картинки или игрушки домашних и диких животных. Картина, на которой изображена мама и девочка. Елка и игрушки к ней, фишки или мелкие игрушки

- звуковая разминка,

- рассматривание игрушек,

- игра «Зоопарк»,

- загадка,

- рассматривание картины.

- игра - физминутка,

- игра «Я хочу...»,

1. Дидактические игры: «Разведчики» [17, с. 92]; «Зайка, сделай!» [11, с. 127]; «Кто на картинке?» [16, с. 40].

2. Чтение рассказа В. Бианки «Первая охота» [10, с. 104].

3. Чтение стихотворения Э. Успенского «Разгром».

4. Заучивание скороговорки:

Лена искала булавку, а булавка упала под лавку.

Под лавку заглянуть было лень, искала булавку весь день.

5. Загадывание загадок [1, с. 174].

6. Рассматривание иллюстраций к детским книгам.

Рекомендация «Какие картинки подбирать для описания внешнего вида животных»

4 неделя

«Составление рассказа по картине «Куры».

О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет.

М.: ТЦ, «Сфера»

2010,с.162

-    учить    составлять    короткий    описательный рассказ по картине,

-   учить   подбирать   нужные   слова,   сравнивая петуха и курицу, курицу и цыплят,

-   закрепить  умение  самостоятельно  подбирать слова, сходные по звучанию.

картина «Куры», звуковые часы

- загадка,

- рассматривание картины,

- беседа по картине,

- игра - физминутка,

чтение           рассказа К.Д.Ушинского «Петушок с семьей»,

работа    со    звуковыми часами.

Дидактические игры: «Магазин» [17, с. 92]; «Почему так называют?» [11, с. 146]; «Опять слова забыли свое место» [16, с. 39].

2. Чтение сказки Д. Родари «Собака, которая не умела лаять» [3, с. 71].

3. Чтение стихотворения Г. Кружкова «Р-р-р-ры!» [5, с. 101].

4. Театр на фланелеграфе: сказка «Заяц и ёж».

5. Рассматривание иллюстраций к детским книгам.

6. Игры с воображаемыми предметами [9, с. 55].

7. Повторение заклички о весне

Тренинг «Составляем рассказ по картине вместе»

Месяц/

неделя

Тема/ Литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и  приемы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Совместная деятельность с родителями

04

1 неделя

«Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет.

М.: ТЦ, «Сфера»

2010,с.165

- продолжать учить описывать предметы,

-   учить  подбирать  нужные  по  смыслу  слова. Закреплять   понимание   обобщенных   понятий: «овощи», «одежда», «мебель»,

учить        образовывать        глаголы        от звукоподражательных слов,

- учить четко и правильно произносить звуки «р -рь»,     подбирать     слова     с     этими     звуками. Закреплять               умение                пользоваться соответствующей интонацией. Продолжать учить определять первый звук в слове, называть слова с заданным звуком.

картина   с    изображением тигра,    плоскостные    или объемные       игрушки персонажи                 сказки «Теремок», фишки.

игра            «Закончи предложение»,

-   рассматривание  картинки «Тигр»,

- вопрос - ответ,

- игра «Назови животное»,

- игра - физминутка,

- игровой момент,

- звуковая гимнастика

1. Дидактические игры: «Зайкина гимнастика» [11, с. 127]; «Что мог бы нарисовать художник?» [16, с. 40].

2. Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным».

3. Чтение сказки Х.-К. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».

4. Знакомство с потешным фольклором: дразнилками, скороговорками [7, с. 62].

5. Отгадывание загадок [1, с. 253].

6. Словесная игра «Мыши» [21, с. 88].

7. Игра «Бояре, а мы к вам пришли!» [9, с. 57]

 Открытый просмотр сказки «Теремок»: игра- театрализация

2 неделя

«Определение специфических признаков предмета»

О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет.

М.: ТЦ, «Сфера»

2010,с.168

учить    описывать    игрушку,     выделяя    ее характерные признаки,

упражнять        в        образовании        форм существительных         родительного          падежа множественного числа,

- закреплять знания о том, что слова состоят из разных звуков, учить узнавать слова, в которых не хватает одного (последнего) звука.

Игрушки: кукла, матрешка, пирамидки, ленточки (по 2 шт.), картина «Избушка на курьих ножках».

- игровой момент,

- д/игра «Магазин игрушек»,

- игра - физминутка,

- игра «Чего не стало?»,

- рассматривание картины,

- звуковая гимнастика

1. Дидактические игры: «Кто больше?» [1, с. 168]; «Подбери другие слова» [11, с. 146]; «Слова-звучат!» [16, с. 39].

2. Чтение рассказа Н. Носова «Затейники».

3. Заучивание стихотворения С. Вангели «Подснежники» [20, с. 364].

4. Словесная игра «Доскажите словечко» [1, с. 168].

5. Театра на фланелеграфе: сказка «Жихарка».

6. Пальчиковая гимнастика «Ты кто?» [10, с. 55].

7. Знакомство с небылицами. Разучивание и самостоятельное придумывание небылиц [7, с. 63]

Консультация

«Воображение- путь к творчеству»

Составление загадок  о предметах

3 неделя

 «Определение предмета по его специфическим признакам».

О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет.

М.: ТЦ, «Сфера»

2010,с.170

-   закреплять   умение   описывать   предмет,   его внешний вид, признаки,

учит      согласовывать       существительные, прилагательные, местоимения в роде,

- закреплять правильное произношение звуков «р

-   рь»,   учить   слышать   их   в   словах,   именах, подбирать слова с этими звуками.

Мешочек с предметами разной формы, игрушки и предметы, в названиях которых есть звуки «р -рь».

д/игра         «Чудесный мешочек»,

- игра - физминутка,

- звуковая гимнастика,

- чистоговорки

1. Дидактические игры: «Узнай, что изменилось» [21, с. 66]; «Прятки» [11, с. 128]; «На что похоже?» [16, с. 41].

2. Чтение сказки Д. Биссет «Про мальчика, который рычал на тигров» [2, с. 61].

3. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Ива» [20, с. 159].

4. Заучивание чистоговорок:

Ра-ра-ра - весь мусор уберем с утра, Ро-ро-ро - весь мусор соберем в ведро. Ре-ре-ре - метем усердно во дворе, Ри-ри-ри - двор убрали - раз, два, три!

5. Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» [9, с. 58].

6. Рассматривание иллюстраций к детским книгам

Выставка дидактических игр по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста из серии «Учись, играя»

4 неделя

 «Описание внешнего вида детенышей животных».

О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет.

М.: ТЦ, «Сфера»

2010,с.172

-   продолжить   учить   описывать   внешний   вид предметов, их характерные признаки,

учить     правильно     называть     детенышей животных,

-   закрепить знания о том, что звуки в словах произносятся                  в                  определенной последовательности,          продолжать          учить самостоятельно   находить   слова,   сходные   по звучанию.

игрушки, счетная лесенка, картина «Заблудился», звуковые часы

- игровой момент,

-   игра   на   внимание   «Что изменилось?»,

-игра - физминутка,

- работа по картине,

- звуковая гимнастика,

работа    со    звуковыми часами.

1. Дидактические игры: «Магазин» [17, с. 92]; «Бабушка Маланья» [11, с. 136]; «Здравствуйте, я - Петрушка!» [16, с. 41].

2. Чтение рассказа М. Пришвина «Ребята и утята».

3. Повторение стихотворения С. Вангели «Подснежники» [20, с. 364]

4. Чтение потешки «Ласточка» [20, с. 222].

5. Словесная игра «Мыши» [21, с. 78].

6. Театр бибабо: сказка «Великан и мышь» (по А. Фронденбергу) [9, с. 60]

Беседа «Использование моделей для связного высказывания ребёнка»

Выставка моделей по речевому развитию для средней группы

Месяц/

неделя

Тема/

Литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и  приемы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Совместная деятельность с родителями

05

1 неделя

«Составление рассказа с использованием предложенных картинок».

О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет.

М.: ТЦ, «Сфера»

2010,с.174

- упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами,

- закреплять название предметов посуды,

- учить правильно произносить звук «ч», отчетливо называть слова с заданным звуком.

хлеб и хлебница, сахар и сахарница, салфетки и салфетница, конфеты и конфетница.

- рассказ воспитателя,

- вопрос - ответ,

- физминутка - звуковая гимнастика,

- игра «Кого можно гладить»,

- игра «Позови ласково».

1. Дидактические игры: «Новая квартира» [1, с. 245]; «Какая, какой, какое?» [11, с. 149]; «Загадочный круг» [16, с. 42].

2. Чтение стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный!»

3. Чтение сказки «Собака, которая не умела лаять» [3, с. 71].

4. Загадывание загадок [1, с. 253].

5. Словесная игра «Доскажите словечко» [1, с. 246].

6. Театрализованная игра «Веселые превращения» [9, с. 61]

Консультация «Роль взрослых в обогащении словаря ребёнка»

2 неделя

«Пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка. Сравнение предметных картинок».

О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет.

С.176

- учить пересказывать текст произведения Е.Чарушина «Курочка»,

- учить сравнивать курицу и цыпленка (на картинках), подбирать определения и антонимы (слова с противоположным значением), согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе,

- учить подбирать слова, сходные по значению.

картинки с изображением курицы и цыплят.

- загадывание загадки,

- рассматривание картинок,

- физминутка «Цыплята»,

- чтение рассказа,

- вопросы по содержанию,

- пересказ рассказа детьми,.

1. Дидактические игры: «Разведчики» [17, с. 92], «Полетушки» [11, с. 137].

2. Чтение «Сказки о жадине» И. Зиедониса [2, с. 63].

3. Заучивание стихотворения Г. К. Кружкова «Р-р-р-ры!» [5, с. 101].

4. Проговаривание чистоговорок и скороговорок.

5. Литературный калейдоскоп (по известным детям стихотворениям, сказкам, рассказам, потешкам).

6. Пальчиковые игры.

7. Мини-сценка «Хозяйка и кот» [9, с. 62].

8. Беседа с детьми о празднике 9 Мая [11, с. 62]

Тренинг  «Сначало рассматрива-ем, потом пересказы-ваем»

3 неделя

Диагностика

Выявление уровня развития речи

Родительское собрание «Чему мы научились за год»

4 неделя

Открытый просмотр

Открытый просмотр

ЛИТЕРАТУРА

1. Алёшина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: метод, пособие / Н. В. Алёшина. - М.: ЦГЛ, 2004.

2. Дошкольное воспитание: журн. - 1994. - № 1.

3. Дошкольное воспитание: журн. - 1994. - № 2.

4. Дошкольное воспитание: журн. - 1994. - № 4.

5. Дошкольное воспитание: журн. - 1994. -№ 8.

6.  Журова, Л. Е. Обучение дошкольников грамоте: метод, пособие / Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н. В. Дурова, Л. Н. Невская. - М.: Школьная Пресса, 2002.

7. Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа: учеб.-метод, пособие / О. Л. Князева, М. Д. Маханёва. - СПб.: Детство-Пресс, 1998.

8. Литература и фантазия: книга для воспитателей детского сада и родителей / сост. Л. Ю. Стрельцова. - М.: Просвещение, 1992.

9. Петрова, 71 И. Театрализованные игры в детском саду: разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями / Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова. - М.: Школьная Пресса, 2000.

10.  Ялан-программа воспитательно-образовательной работы в детском саду / сост. Н. В. Гончарова [и др.]; под ред. 3. А. Михайловой. - СПб.: Акцидент, 1997.

11.  Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: книга для воспитателей детского сада и родителей / О. С. Ушакова [и др.]; под ред. О. С. Ушаковой. - М.: Изд.-во «Институт психотерапии», 2001.

12. Развлечения в детском саду: пособие для воспитателя и музыкального руководителя / сост. Л. С. Фурмина, А. Е. Шибицкая, Л. В. Пантелеева. - М.: Просвещение, 1975.

13.  Сохин, Ф. Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа / Ф. Сохин, О. Ушакова

О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет.

М.: ТЦ, «Сфера» 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....