нод по познавательно-речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Шлегель Ирина Геннадиевна

Нод по познавательно –речевой деятельности, а младшей группе «Путешествие в Теремок»

Цель Создание интереса, эмоционального настроя к деятельности.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умения узнавать героев сказки.

Развивающие:

Активизировать речь детей через пальчиковые игры. Сочетать игры и упражнения с речевой деятельностью, развивать память.

Развивать двигательную активность детей, мелкую и общую моторику.

Воспитательные воспитывать дружеские отношения, умение выслушивать спокойно друг друга.

Создание интереса, эмоционального настроя к деятельности.

Создание мотивации (определение проблемы)

Внести телеграмму от жителей Теремка.

«ДОРОГИЕ ДЕТИ ГРУППЫ» ЯГОДКА, ПРИГЛАШАЕМ ВАС В ГОСТИ В НАШ НОВЫЙ ТЕРЕМОК»

Воспитатель: Дети вы хотите пойти в гости, но ка мы пойдём без подарка, давайте подумаем, что можно взять с собой?

Игровая мотивация (решение проблемы посредством логики)

Игра «Цветочная поляна»

В. Посмотрите у нас в группе появилась цветочная поляна. (на ковре разложены цветы по количеству детей)

-Сколько цветов на цветочной поляне(много). Сорвите по одному цветку (показать карточку с цифрой 1)

-Сколько цветов сорвал Женя? Катя? Какого цвета у тебя цветок?

Дети под музыку идут в гости.

В.-Посмотрите- ка, что мы видим впереди. (Теремок)Стоит в поле Теремок, он не низок не высоко, пусть сыграет с нами тот, кто там в Теремке живёт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

       Воспитатель Шлегель И.Г.

Нод по познавательно –речевой деятельности, а младшей группе «Путешествие в Теремок»

Цель Создание интереса, эмоционального настроя к деятельности.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умения узнавать героев сказки.

Развивающие:

Активизировать речь детей через пальчиковые игры. Сочетать игры и упражнения с речевой деятельностью, развивать память.

Развивать двигательную активность детей, мелкую и общую моторику.

Воспитательные воспитывать дружеские отношения, умение выслушивать спокойно друг друга.

Создание интереса, эмоционального настроя к деятельности.

Создание мотивации (определение проблемы)

Внести телеграмму от жителей Теремка.

«ДОРОГИЕ ДЕТИ ГРУППЫ» ЯГОДКА, ПРИГЛАШАЕМ ВАС В ГОСТИ В НАШ НОВЫЙ ТЕРЕМОК»

Воспитатель: Дети вы хотите пойти в гости, но ка мы пойдём без подарка, давайте подумаем, что можно взять с собой?

Игровая мотивация (решение проблемы посредством логики)

Игра «Цветочная поляна»

В. Посмотрите у нас в группе появилась цветочная поляна. (на ковре разложены цветы по количеству детей)

-Сколько цветов на цветочной поляне(много). Сорвите по одному цветку (показать карточку с цифрой 1)

-Сколько цветов сорвал Женя? Катя? Какого цвета у тебя цветок?

Дети под музыку идут в гости.

В.-Посмотрите- ка, что мы видим впереди. (Теремок)Стоит в поле Теремок, он не низок не высоко, пусть сыграет с нами тот, кто там в Теремке живёт.

Ход Нод:

В.-Давайте, ребята спросим: Кто- кто в теремочке живёт, кто -кто в невысоком живёт?

Мышка (кукла бибабо) -Я маленькая мышка, я вовсе не трусишка!

В.-А мы знаем про тебя гимнастику.

Мышка и кошка

— Пи-пи-пи, — 
Пищала мышка.
— Кошка на охоту вышла!
Мне так страшно, трепещу. 
Щу-щу-щу, щу-щу-щу.
Норку я свою ищу. 
Щу-щу, щу-щу, щу-щу-щу. Кошка притворилась доброй.
— Мур-мур-мур, — она поет.
— Нет-нет-нет, — пищит мышонок. 
К кошке в лапы не пойдет.

Ритмично щелкают пальцами рук.
Ритмично постукивают по плечам скрещенными на груди руками.
Ритмично притопывают ногами.
Ритмично поглаживают одной рукой другую.
Ритмично покачивают головой.

В.-Дети, мышка просит нас перенести мешочки с крупой к Теремку.

«Кто быстрее перенесёт мешочки, раскладывая по цвету»

Д.-Кто- кто в теремочке живёт?  Кто-  кто в невысоком живёт?

Голос из Теремка: В маленькой канавке, на лесной опушке днём и ночью квакают зелёные………………………..(лягушки)

Появляется лягушка

-Поиграйте со мной в мою любимую игру.

В. Мы сейчас тоже превратимся в лягушат, где живут лягушки? (болото, пруд)

(делаем пруд из зелёной ткани)

Игра под музыкуЕ. Железновой «Четверо лягушат»

В.-Покажем лягушке как мы умеем перебирать пальчиками.

 Упражнение «Мотальщики»

Д.-Кто –кто в теремочке живёт, кто – кто в невысоком живет.

 Появляется, зайчик, плачет.

В-Чем можно порадовать зайку?

Хороводная игра «Зайка, зайка что с тобой?»

«Соберём морковку»

Д.-Кто – кто в Теремочке живёт, кто – кто в невысоком живёт?

В.- Никто не отзывается, а кто там может быть? (лиса) Давайте мы её выманим, начнём как курочки кудахтать ко-ко –ко, как петушки кукарекать (шепотом, тихо, громко) Она подумает, что это курочки и петушки, выглянет, только не забудьте убегать в свой домик.

-Как называется домик для курочек и петушков(курятник)

Игра «Лиса в курятнике» (по типу «К домику беги) - упрощённый вариант.

Д.-Кто –кто в теремочке живёт, кто –кто в невысоком живёт?

Медведь игрушка на руке.

-Я хочу жить в Теремке, но меня не пускают, говорят я большой, мохнатый,

толстопятый, косолапый.

В- Вам жалко мишку, давайте про него расскажем стихотворение

Поглаживая мишку, приговаривайте:

Мишка милый, мишка славный, 
Неуклюжий и забавный, 
Весь из меха мишка сшит, 
Ватой пышною набит
.

М.- Я умею песни петь у-у-у, а вы умеете? Помогите мне (громко –тихо)

Приглашаю поиграть вас в игру «Медведь и пчёлы»

Все дети – пчелы. Один – медведь. Он прячется от пчел. Пчелы сидят в улье и говорят:

Пчелки в улье сидят

И в окошечко глядят.

Полетать все захотели,

Друг за дружкой полетели: Ж-ж-ж-ж-ж! С жужжанием они разлетаются по площадке, машут крылышками, подлетают к цветам, пьют сок. Внезапно появляется медведь, он стремится попасть в улей за медом.

В.-А теперь ребятки проводим мишку в Теремок и буке ему отдадим для всех зверят. До свидания.

Рефлексия.

-Где мы сегодня были? С кем вам понравилось играть? почему? Подойдите и возьмите себе смайлик весёлый –если было весело, если нет –грустный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста в ДОУ

Целью познавательно-речевого развития является: -Всестороннее развитие личности ребенка,-приобщение к общечеловеческим ценностям,-формирование творческого воображения, развитие любознательности, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому  развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...

Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»

Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...