Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Платыгина Светлана Николаевна

В гости к  детям приходит Весна, которая проводит беседу с детьми о данном времени года. Гостья загадывает ребятам загадки, говорит с ними о перелётных птицах, первоцветах о весенних приметах. В конце занятия Весна рассказывает сказку, в которой принимают участие сами дети.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

на тему «Весна»

Цель: уточнение и закрепление представлений детей об изменениях в природе весной.

Задачи:                                                                                                                                                                 1. Учить детей вести наблюдения за погодой.

2. Уточнить и расширить знания детей о перелетных птицах и первоцветах.

3. Развивать игровые умения.

4. Воспитывать заботливое отношение детей к природе.

Ход занятия:

Заходит Весна.

Весна: Ребята, вы меня узнали? Кто я? (ответ детей: да, нет). Тогда послушайте про меня загадку.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет –

В лесу подснежник расцветет.

Ответ детей: Весна.

Весна: Правильно ребята. А вам нравится весна? Тогда давайте поговорим с вами об этом времени года. Может быть, вы назовете мне какие-нибудь народные приметы?

Ответы детей.

Весна: Молодцы, ребята, очень много знаете примет. А теперь отгадайте загадку.

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер,

То беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А потом такой красивый –

Кружевной и синий-синий!

Ответы детей.

Весна: Ребята, давайте поговорим о небе. Какое оно бывает весной? Почему? (ответы детей) А кто из вас может позвать солнышко?

Зазывают солнышко:

Солнышко, выгляни!

Красное, высвети!

На холодную водицу,

На шелковую травицу,

На аленький цветочек,

На кругленький лужочек.

Весна: Хорошо, ребята, солнце светит ярче, стало теплее, что же происходит в природе? Послушайте мою следующую загадку.

Всю зиму пролежит,

Весной в речку убежит.

Ответ: Снег.

Весна: Правильно. Давайте поговорим сейчас с вами о снеге. Какой он весной? Что с ним происходит? (ответы детей) Ребята, мы с вами поговорили о небе, солнце, о снеге, а скажите, какая это природа живая или неживая? (ответы детей) Правильно, а что же тогда относится к живой природе? (ответы детей) Хорошо. Сейчас мы с вами поговорим вот о ком. Послушайте еще одну загадку.

Рук нет, а строить умеет.

Ответ: птицы.

Весна: Правильно, птицы. А каких перелетных птиц вы знаете? Где они селятся? Все ли птицы вьют гнезда? (ответы детей) Молодцы, ребята. А как вы думаете, что происходит в лесу с животными? С насекомыми? (ответы детей) Итак, мы поговорили о птицах, о животных, о насекомых. Теперь пришло время поговорить о чем?

Ответ: о растениях.

Весна: Правильно. Что же происходит с растениями весной? Какие первоцветы вы знаете? Что такое проталинки? (ответы детей) Молодцы, ребята, а сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и вы превратитесь все в красивые цветочки и медленно покружитесь на полянке под красивую, плавную музыку.

Звучит музыка.

Весна: А теперь я снова взмахну волшебной палочкой и вы все вернетесь в детский сад и превратитесь в мальчиков и девочек. А сейчас мне ребята хотелось бы услышать какие-нибудь потешки о весне. Кто желает рассказать? (дети рассказывают потешки) Молодцы, ребята. Вы очень меня порадовали сегодня. И мне тоже хотелось бы рассказать вам одну историю, которая произошла на лесной опушке весной. Хотите послушать?

Ответ: да.

За ступенькою ступенька –

Станет лесенка,

Слово к слову

Ставь складенько –

Будет песенка,

А колечко на колечко –

Станет вязочка.

Сядь со мною на крылечко,

Слушай сказочку.

        На лесной опушке стояли две избушки. Одна из них была ледяная и в ней жила лиса, а другая лубяная и в ней жил заяц.

        Прибегали к зайцу его друзья зайчата. Они прыгали, играли, солнышко зазывали.

Солнышко, колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди.

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать.

        Поднялось солнышко высоко в небо, пригрело землю и прилетела первая ласточка.

Зайцы спрашивают:        Ласточка, ласточка,

                                        Милая косаточка.

                        Где ты была? С чем ты пришла?

                        За морем бывала,

                        Весну добывала.

                        Несу, несу весну красну!

Пришла весна. Избушка у лисы растаяла и решила она пойти к зайцу. А в это время по лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели заиньки в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Вдруг бежит лисичка –

Милая сестричка,

Ищет где же зайки, зайки-побегайки.

Увидели лису зайцы и разбежались по своим домикам. А лиса подошла к домику и стучится к зайцу. Идет драматизация сказки «Заюшкина избушка».

Весна: Ребята, вам понравилась сказка? Какой в сказке петушок? Почему? (ответы детей) Раз петушок такой добрый, он послал для вас сладкие подарки «Петушки» и просил передать, чтобы вы росли добрыми, дружными. Какая ребята есть поговорка?

Ответ: «Жить надо дружно, помогать друг другу нужно».

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Весна идёт, весне дорогу!"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему "Весна идёт, весне дорогу!"В процессе занятия проводилось обсуждение картины В.Башкеева "Голубая...

Образовательная деятельность по развитию речи "Весну выручаем" подготовительная группа.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста  через составление описательного рассказа по мнемотаблице. Задачи:Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна&r...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Весна-красна» в средней группе

Цель: Обобщение и систематизирование представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе.Задачи:- Уточнить и расширить знания детей по теме «...

Организованная образовательная деятельность по развитию речи "Весна"

Организованная образовательная деятельность по развитию речи "Весна"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Весна»

Цель: закрепить представления  детей о характерных признаках весны и весенних явлениях....

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Весна" в средней группе.

В начале апреля провела показ открытой НОД по развитию речи "Весна" в средней группе №1 "Ягодка"...

Образовательная деятельность по развитию речи "Весна пришла"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы...