Народные промыслы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Андреева Светлана Александровна

Конспект в старшей группе по теме: Народные промыслы

Воспитатель:                                                                                                                                                    Андреева С.А.

Виды деятельности: Продуктивная, коммуникативная.

Формы работы: Групповая, подгрупповая.

Цель:    Сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значений некоторых признаков. Способствовать формированию основ системного мышления.  Развивать  речь  через закрепление  народного орнамента.

Образовательные задачи:  Закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве. Различать виды народного декоративно-прикладного искусства. Различать и называть народные игрушки их характерные особенности, материал, роспись, назначение (функция)(Хохлома, Филимоново, Дымка, Гжель, Похлов-Майдан, Богородская игрушка).

Развивающие задачи: Вызвать интерес у детей к изучению истории России, русского народного творчества. Развивать воображение, системное мышление, фантазию через самостоятельную деятельность.

Воспитательные задачи:  Воспитывать любовь к народному декоративно-прикладному искусству.

Оборудование и материалы: игрушки: Богородская, Дымковская лошадь, Филимоновская свистулька, Гжельская ваза, матрешка Похлов-Майдан, Хохломской ваза.

Предварительная работа: занятия по мотивам народных росписей.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narodnye_promosly.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в старшей группе по теме: Народные промыслы

Воспитатель:                                                                                                                                                    Андреева С.А.

Виды деятельности: Продуктивная, коммуникативная.

Формы работы: Групповая, подгрупповая.

Цель:    Сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значений некоторых признаков. Способствовать формированию основ системного мышления.  Развивать  речь  через закрепление  народного орнамента.

Образовательные задачи:  Закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве. Различать виды народного декоративно-прикладного искусства. Различать и называть народные игрушки их характерные особенности, материал, роспись, назначение (функция)(Хохлома, Филимоново, Дымка, Гжель, Похлов-Майдан, Богородская игрушка).

Развивающие задачи: Вызвать интерес у детей к изучению истории России, русского народного творчества. Развивать воображение, системное мышление, фантазию через самостоятельную деятельность.

Воспитательные задачи:  Воспитывать любовь к народному декоративно-прикладному искусству.

Оборудование и материалы: игрушки: Богородская, Дымковская лошадь, Филимоновская свистулька, Гжельская ваза, матрешка Похлов-Майдан, Хохломской ваза.

Предварительная работа: занятия по мотивам народных росписей.

ХОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить попутешествовать по островам признакам, а также побывать в прошлом и заглянуть в будущее. А для начала скажите, кого мы можем назвать мастером, умельцем?

Как вы понимаете такую пословицу: Красива птица опереньем, а человек уменьем? (человек славится, тем, что он хорошо умеет делать, в чем он мастер).

Посмотрите на наш столик к нам пришли в гости игрушки и каждая из них не похожа друг на друга. Давайте вспомним, какая же роспись на каждой из игрушек.

Дети: филимоновская, дымковская, хохлома, гжель, Богородская игрушка ,  похлов – майдан.

Пальчиковая гимнастика: 

Хлопают в ладошки – дружные матрешки

На ногах сапожки – топают матрешки

Влево, вправо повернитесь

Всем знакомым поклонитесь

 Игра «Путешествие по островам признаков»

Наши игрушки отправляются в путешествие. И первый остров, котором они будут гостить остров – признака материал. Чтобы игрушкам было удобно отдыхать мы расселим их по разным берегам, каким?

Дети: с одной стороны будут гостить игрушки, сделанные из  глины, а с другой стороны игрушки, сделанные из дерева.

Погостили, погостили и поплыли дальше.

Следуший остров, на который поплывут наши игрушки остров – признак рельеф. На этом острове тоже два берега, как мы здесь расселим игрушки?

Дети: с одной стороны будут гостить игрушки, гладкие, а с другой стороны игрушки, рифлёные.

Погостили, погостили и поплыли дальше.

И приплыли мы на остров – признак веса. Давайте попробуем расселить наши игрушки по нужным берегам. А как мы можем правильно расселить?

Дети: определить по весу.  Приподнять, взвесить в одной и другой руке два объекта, сразу и определить какой предмет весит легче или тяжелее.

И еще один остров, который наши игрушки сегодня посетят это остров – признак размер. По каким берегам расселятся наши игрушки?

Дети: Определять размер объектов в сравнении друг с другом.

Воспитатель: мы с вами  узнали, какой предмет самый большой, а давайте   узнаем о нем подольше. И поможет нам в этом волшебный экран.

Давайте узнаем про этот объект в настоящем времени.

  1. Что это за объект, и какое у него назначение?

Дети: это ваза, она нужна для красоты, удержания воды, цветов.

  1. Какие части есть у этого объекта?

Дети: она  состоит из деревянного корпуса, с верху у нее есть горлышко, с низу донышко, стенки и все это часть корпуса.

  1. Где место этого объекта?

        Дети: ваза  в нашей группе находится в патриотическом уголке.

Давайте узнаем про этот объект в прошлом  времени.

  1.      Раньше у людей не было этого объекта, как и чем они могли заменить  этот объект? что людям не понравилось в этом объекте? какую функцию она несла?

         Дети: из коры дерева, из прутиков веточек, но в нем не могла удержаться жидкость и поэтому обмазывали  глиной, чтобы не вытекала жидкость, но было не красиво.

  1.  Какие части у этого объекта были?

Дети: она  состоит из коры, прутьев,  глины (корпус), с верху у нее есть горлышко, с низу донышко, стенки.

  1. Где мог находиться этот объект у людей раньше?

     Дети: в пещере на земле, на камне.

Давайте узнаем про этот объект в будущем.

  1. Что нам может, не понравится в этом объекте в будущем?

        Дети: потускнеют краски, обдерется, поцарапается и будет некрасивой, может треснуть и перестанет выполнять свою функцию,

  1. Как мы можем помочь объекту, что мы можем улучшить в этом объекте?

     Дети: изобрести супер краску, обработать дерево укрепляющем средством и т.д.

  1. В будущем, где будет этот объект?

(если он хорошо сохранится, и мы захотим чтобы другие люди о нем узнали и любовались им)

     Дети: в музее

Воспитатель: Как много мы узнали о нашем объекте.  А давайте представим, что мы выросли, пришли в музей и увидели эту красивую вазу. Какие вопросы вы хотели бы о ней задать?   а помогут вам в этом вопросы и признаки.  

     Дети:( вопросы)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие.

Вам понравилось?

Какие виды росписи вы закрепили?

Что нового вы узнали, что вам в этом помогло?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции. Март, 2-я неделя: «Народные промыслы»

Цели: расширять представление детей о народном искусстве и художественных промыслах; знакомить с народными песнями и плясками, в том числе и коренного населения; воспиывать интерес к промыслам родного...

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов» (Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов»(Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)Цель: Формировать знания детей...

Конспект занятия – по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе. «Народные промыслы России»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация»Цель:Знакомство детей с изделиями народных п...

Обобщающее занятие по теме: «Народное творчество» «Ярмарка народных промыслов»

Цель занятия: закрепить знания о народных промыслах, о хохломской, дымковской, филимоновской, гжельской, каргопольской и русской матрешках.Продолжать развивать художественный вкус у детей. Воспит...

«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»

Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....

Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»

07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...

Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...