Как поют птицы?
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект занятия по образовательной области "Развитие речи" для детей среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mashkova_tm_kak_poyut_ptitsy.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Машкова Тамара Михайловна, воспитатель

 «Как поют птицы»

 План – конспект непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей:

  1. Речевое развитие.
  2. Познавательное развитие.
  3. Художественно-эстетическое развитие.
  4. Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

  • Формировать умение воспринимать на слух и различать звуки (с) и (ш) изолированно, в словах, слогах, фразах.
  • Развивать воздушную струю, силу голоса, навык длительного выдоха.
  • Обогащать активный словарь детей новыми словами ( оперение, пернатые, стаи, кормушки, зимующие и перелетные птицы).
  • Способствовать закреплению знаний у детей о взаимосвязи между временем года и перелете птиц.
  • Совершенствовать конструктивные умения и навыки, развивать мышцы мелкой моторики рук.
  • Развивать образные движения в игре с музыкальным сопровождением.
  • Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию и играть в коллективе сверстников.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Методы и приемы: Игровые ситуации, дидактическая игра с правилами, игровые приемы и упражнения, рассматривание, вопросы, беседы, экспериментирование-моделирование, творческие пересказы, музыкальные импровизации.

Материалы и оборудование: мяч; грам.запись «Голоса птиц»; иллюстрации и картинки с изображением гуся, крана, предметов в которых слышатся звуки (с) и (ш); шапочка для скворца; плакаты с изображением зимующих и перелетных птиц; наборы геометрических фигур.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижные игры, эстафеты, физкультминутки.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные), творческие игры (конструктивные).

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экспериментирование, моделирование.

Коммуникативная

Беседы, творческие пересказы, настольно-печатные игры с правилами, вопросы.

Музыкальная

Слушание, исполнение, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, подвижные игры с музыкальным сопровождением.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание.

Конструирование

Конструктивные игры, моделирование

 

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель организует, включает грам.запись «Голоса птиц». Предлагает детям поиграть в игру «Угадай и назови птиц». (Во время игры тихо звучит музыкальное сопровождение «голоса птиц»).

Воспитатель помогает, обобщает ответы детей.

Дети встают в круг и перебрасывают мяч друг другу и называют птиц знакомые им, подражают их голосам.

Дети лексически правильно называют птиц (зимующих и перелетных),

2

Воспитатель предлагает детям пройти к крану послушать «песенку» водички (как она течет и на какой звук похожа ее «песенка»). Побуждает спеть ее, уточняя правильность выполнения артикуляционной гимнастики при произношении звука [с]. (Губы улыбаются, язык лежит у нижних зубов, дует «холодный ветерок»).

Дети подходят к крану и встают полукругом, слушают и поют «песенку» водички. Называют звук [с] хором.

Дети четко, протяжно артикулируют звук [с]. Произносят его громко, тихо.

3

Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, где выставлена картинка с изображением гуся. Просит детей изобразить, как шипит гусь. Уточняет правильность произношения звука [ш]  (Губы округляются, язык поднимается к верху «чашечкой», дует «теплый ветерок»).

Дети стоят полукругом, рассматривают и имитируют гуся движением шей вперед, произносят звук [ш]. «Сердитого гуся» - громко шипят. «Спокойного» – тихо шипят.

Дети четко, протяжно артикулируют звук [ш]. Произносят его громко, тихо.  

4

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат картинки с изображением крана («песенка» водички звук [с]) и гуся (шипение звук [ш]). Предлагает поиграть в игру « Кто внимательный?». Раздает картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки [с] или [ш]. Предлагает разложить их под изображениями гуся (звук[ш]) или крана (звук [с]).

Дети встают вокруг стола и по одному раскладывают свои картинки соответственно звукам [с] и [ш], распределяют под изображением гуся или крана.

Четко проговаривают название предмета изображенного на своей картинке. Определяют в словах звук [с] или [ш] выделяя его голосом и дифференцируют звук[с] и [ш].  

5

Для закрепления звуков [с] и [ш] воспитатель произносит чистоговорки, похожие на песенки.

Ша-ша-ша моет мама малыша.

Шу-шу-шу я письмо пишу.

Аш-аш-аш у меня карандаш.

Са-са-са вот идет лиса.

Су-су-су гуляю я в лесу.

Ас-ас-ас мы пили квас.

Дети сидят на стульчиках свободно, хором повторяют слоги и чистоговорки за воспитателем.

Дети самостоятельно, четко, внятно проговаривают чистоговорки, выделяя слоги со звуками [с] и [ш].

6

Воспитатель включает веселую музыку для проведения физкультминутки. Предлагает детям взять «насосы» и накачать шары (имитация). Накачивая шары произносить звук [с], а когда музыка останавливается, шарики лопаются произносить звук [ш]. (Повторяется 2-3 раза).

Под музыку дети «берут» насосы, имитируют работу насосом и произносят звук [с] протяжно на одном выдохе. При остановке музыки шарики лопаются, дети произносят звук [ш].

Точно, протяжно, громко, весело произносят звуки [с] и [ш] в движении. Длительно выдыхают в ротик и не поднимают плечи.

7

Раздается стук в дверь, влетает «скворец» (заранее подготовленный ребенок), здоровается с детьми, просит детей рассказать, что они знают о зимующих и перелетных птицах. Педагог помогаем задавать вопросы, и дополняет ответы детей (о строении птиц, образе жизни, поведении птиц весной).

Дети открывают дверь, впускают гостя, здороваются со «скворцом». Рассматривают плакаты «Зимующие» «Перелетные» птицы, правильно строят предложения, отвечают на вопросы и рассказывают по своему желанию.

С помощью вопросов воспитателя строят описание, выбрав зимующих или перелетных птиц, используют в речи слова: оперение, пернатые, перелетные, зимующие птицы, стаи, кормушки.

8

Воспитатель включает музыкальное сопровождение «Голоса птиц» и вместе со «Скворцом» предлагает детям полетать под музыку («Скворец» улетает).

Дети под музыку танцуют, машут руками, изображают птичек-невеличек.

9

Рефлексия

Воспитатель раздает детям наборы с геометрическими фигурами для выкладывания из них изображения птиц.

В свободной деятельности дети выкладывают на столах птичек из геометрических фигур.

Развивают мелкую моторику рук.

Итоговое мероприятие: Познавательно-исследовательская деятельность (конструирование) « Птички».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…»

Цель: расширять представления детей о весне, о поведении птиц весной, обогащать их знания новыми словами, понятиями....

Консультация "Что и как поют наши дети".

В консультации поднимается вопрос о том, какие песни поют наши дети, даются рекомендации для родителей....

"О чем поют птицы весной" Непосредственно- образовательная деятельность.

Методическая ценность этого материала в том, в течении 20 минут дети узнают:  о приметах ранней весны, о перелетных и зимующих птицах, о традициях и обычиях на Руси и другие интересные факты....

Конспект занятия в старшей группе «О чём поют весной птицы?»

У детей уточняется и расширяется представление о перелётных птицах, об их жизни в весенний период. Дети получают сведения о звуковых сигналах птиц. Воспитывается доброе, заботливое отношение к птицам....

Конспект занятия в старшей группе «О чём поют весной птицы?»

Конспект занятия в старшей группе         «О чём поют весной птицы?»                        ...

Конспект занятия по экологии "О чем поют весной птицы?"

Конспект занятия по экологии с использованием здоровьесберегающих технологий...