Занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему: ’’Музыкальные игрушки”.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в первой младшей группе

на тему: ’’Музыкальные игрушки”.

Программное содержание: Формировать умение образовывать глаголы от названия музыкальных инструментов (колокольчик – звенит); обыгрывать игру на музыкальных инструментах с помощью движений. Закрепить в речи названия музыкальных инструментов. Побуждать высказываться, делиться личными впечатлениями. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Способствовать эмоциональному отклику на происходящее, создать хорошее настроение.

Материал: Музыкальный домик, музыкальные инструменты, игрушечный заяц.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто у меня в руках?

Дети: Зайка.

Хоровые и индивидуальные повторения. (Данис, Саша)

Воспитатель: Поздоровайтесь с ним.

Дети: Здравствуй, зайка!

Зайчик рад всех вас видеть, и приглашает в гости. (Воспитатель провожает детей к зайчику в гости, дети рассаживаются).

Воспитатель:

Зайка этот не простой.

Зайку сделали из плюша,

У него большие уши

И особенный талант,

Этот зайка музыкант!

Зайчик живёт в музыкальном домике. Слышите, играет музыка? У него здесь много музыкальных инструментов. Зайка говорит, что кто отгадает загадку, тот будет играть на музыкальной игрушке.

Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит!

А всего-то три струны!

Что такое? Отгадай-ка!

Это наша?...

Дети: балалайка.

Хоровые и индивидуальные повторения (Мирослава). 2-3 ребенка играют на балалайке.

Воспитатель: Вот какие музыканты! На чём играли? Ребята, на какой музыкальной игрушке играли?

Дети: на балалайке.

Воспитатель: Слушайте другую загадку.

Очень весело поёт,

Если дуете в неё.

Ду-ду-ду,

Да-да-да,

Так поёт она всегда.

Не палочка, не трубочка.

А что же это?

Дети: Дудочка.

Хоровые и индивидуальные повторения (Тимофей). 2-3 ребенка играют на дудочке.

Воспитатель: Вот какие музыканты! На чём вы играли? Ребята, на какой музыкальной игрушке играли?

Дети: на дудочке.

Воспитатель: Ребята, а здесь, у зайчика, ещё много музыкальных игрушек! Что это?

Дети: Колокольчик.

Воспитатель: А что делает колокольчик?

Дети: Колокольчик звенит!

Воспитатель побуждает к обыгрыванию колокольчика с помощью движений, одновременно приговаривая: зве-нит, зве-нит, зве-нит.

Воспитатель: Что это?

Дети: Погремушка

Воспитатель: Что делает погремушка?

Дети: Погремушка гремит!

Воспитатель: Саша повтори, что делает погремушка?

Саша: Погремушка гремит.

Воспитатель: Что это?

Дети: Бубен.

Воспитатель: Что делает бубен?

Дети: Бубен стучит!

Воспитатель: Диана, что делает бубен.

Диана: Бубен стучит.

Воспитатель: Теперь я всем раздам музыкальные игрушки.

Дети играют игрушками и убирают на место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Медвежата»

Побуждать детей вступать в диалог со взрослым; воспитывать вежливое обхождение с партнером; активизировать в речи слова, обозначающие формы повелительного наклонения глаголов; умение соотносить с глаг...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Солнышко в гостях"

Занятие по развитию речи в первой младшей группе  Тема: «Солнышко в гостях» Программное содержание:  Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Обобщить эмоциональный, по...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Занятия по развитию речи в 2 младшей группе на тему: «Опиши игрушку»

воспитывать бережное отношение к игрушкам; формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание проговаривать слова и фразы, соотносить слова с действием...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе (2-3 года) "Игрушки в гостях у ребят"

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Игрушки в гостях у ребят"...