Конспект по развитию речи "Весна и ее признаки " с презентацией
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект по  "ОО Развитие речи"

"Весна и ее признаки"

 Цель: Обобщение представлений детей о весне.

Активизация лексического запаса по теме «Весна»: весна, весенние месяцы, приметы весны.

Развитие умения подбирать действия и признаки.

Развитие связной речи, общей моторики.

Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.

Развитие словесно-логического мышления детей.

Воспитание бережного отношения, любви к природе, формирование умения работать в коллективе.

I. Организационный момент

– Ребята как сегодня тепло и светло. Давайте подойдем к окну и посмотрим, что происходит на улице.

Затем садятся за столы Слайд 2

-Ребята, отгадайте загадку.

Пришла, улыбнулась- утихли метели.,

Позванивать стал колокольчик  капели.

Река пробудилась, растаяли льды

Наряд белоснежный одели сады.

- О каком времени года идет речь?

- О весне (ответы детей)

- Правильно

- Давайте сядем и поговорим о весне

-Ребята, а какое время года было до весны?

- Зима (ответ детей)

- А зиму с весной вы не перепутаете?

- Нет (ответ детей) .

-Давайте проверим.

Подбор антонимов.

Зима ушла, а весна… пришла.

Зима холодная, а весна … теплая

Зима солнце морозит, а весной. греет

Зимой надевают шубы, а весной… куртки

-Все правильно ответили молодцы

II. Основная часть

Развитие по картине, развитие связной речи. Актуализация лексики по теме «Весна».

-Давайте внимательно посмотрим на картину и ответим на вопросы.

-Какое время года изображено на картине? -… весна

-Как вы догадались? По каким признакам? -… ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья еще без листьев. Набухают почки. Травка зеленеет, появились первые цветочки. Слайд 3

Давайте еще раз вспомним признаки весны- мнемодорожка

Солнце греет... и сосульки.... Слайд 4

День становится длиннее , ночь короче... Слайд 5

Проталины и подснежники.. Слайд 6

Набухают почки и возвращаются перелетные птицы (ласточка) Слайд 7

-Молодцы! Все правильно назвали!!! Немножко отдохнем!

Пальчиковая гимнастика

За окном сосулька тает. Удары по столу пальчиками обеих рук, начиная с мизинца

Ветер тучи рвет в клочки Ритмичные удары в ладони

Разжимает, разжимает клен туже кулачки Ритмично разжимать и сжимать кулачки

Прислонился он к окошку Прислонить ладошки к щекам

И, едва растает снег Шагают средним и указательным пальчиками обеих рук по столу

Мне зеленую ладошку Ритмичные хлопки ладонями по столу

Клен протянет раньше всех Ладони вперед, вверх

Не спеша проговаривать и выполнять движения.

2.- Дети, давайте вспомним, что в каждом времени года есть три месяца. Сейчас мы с вами познакомимся с весенними месяцами.

- 1 месяц- март.

Послушайте, каким он бывает:

Дует теплый, южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

- Про какой месяц вам прочитала стихотворение -… про март Слайд 8

-2 месяц- апрель

Послушайте стихотворение и про него:

- Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель.

- Про какой месяц было это стихотворение. Слайд 9

- 3 месяц- май

- Что же это за месяц?

- Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят

Гром грохочет.

- О каком месяце я прочитала? С лайд 10

- Ребята, давайте повторим, какие три месяца есть у весны? – март, апрель, май (дети отвечают хором и по одному).

3. Физминутка “ Солнечные цветочки ”

- А сейчас ребята, мы с вами превратимся в весенние, солнечные цветочки (включается аудиозапись приятной музыки) .

Мы сидим в земле, как семечки (дети присели) .

Поднимаемся к солнышку, вверх, как ростки (дети встают и тянутся на носочках вверх) .

Распускаемся, как цветочки (дети разводят руки в стороны) .

Молодцы, ребята, какие замечательные солнечные цветочки расцвели в нашей группе. Посмотрели друг на друга и улыбнулись.

4.- Я предлагаю поиграть в “весенние слова”. Слайды 11, 12.

Голубое, яркое, чистое, весеннее, высокое - что это? (небо)

Веселая, звонкая, прозрачная - что это? (капель сосульки)

Холодный, снежный, светлый, весенний, солнечный - что это? (день)

Серый, рыхлый, грязный - что это? (снег)

Веселый, прозрачный, журчащий – что это? (ручей)

Яркое, лучистое, теплое – что это? (солнце)

- Молодцы ребята!

5. -А кто из вас правильно ответит на вопросы: Слайд 13

-Распускаются листочки или цветочки?

-Порхают птички или лисички?

-Тает снежинка или слезинка?

-Журчат ручьи или грачи?

-Набухают почки или листочки?

-Прилетают насекомые или птицы?

- Правильно догадались!

Заключительная часть занятия

Повторение, закрепление, обобщение материала.

- Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?

- О весне.

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Март, апрель, май.

- Какие признаки весны вы знаете?

- Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из теплых стран.

- Молодцы! Хорошо потрудились -раскраски в подарок!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация "Весна и ее признаки"1.88 МБ

Подписи к слайдам:

«Весна и ее признаки»
Подготовила воспитатель Иванова Е.В.
Рассказ по картине!!!
Мнемодорожка
Весной солнышко яркое, теплое, ласковое! С каждым днем становиться все теплее!!!! Тает снежок и с крыш свисают сосульки!!!
День становиться длиннее, а ночь короче!!!
Появляются первые проталины… На проталинах пробиваются первые цветы-подснежники !!!
На деревьях набухают почкиВозвращаются с юга перелетные птицы …
Март
Дует теплый, южный ветер,Солнышко все ярче светит,Снег худеет, мякнет, тает,Грач горластый прилетает.
Апрель
Яростно река реветИ разламывает лед.В домик свой скворец вернулся,А в лесу медведь проснулся,В небе жаворонка трель.
Май
Зеленеет даль полей,Запевает соловей,В белый цвет оделся сад,Пчелы первые летятГром грохочет.
Весенние слова!!!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект По развитию речи В подготовительной группе «Весна. Признаки весны»

Конспект По развитию речи В подготовительной группе «Весна. Признаки весны»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста. Познавательное развитие. на тему: «Зима. Признаки зимы. Месяца».

Конспект  непосредственной образовательной деятельности  для младшего дошкольного возраста. Познавательное развитие. на тему:  «Зима. Признаки зимы. ...

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Тема: «Признаки весны» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование у детей интереса к лепке и умения создавать индивидуальные поделки Задачи: Образовательные: уточнять сенсорные эталоны (величина, форма, цвет);формир...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познавательное развитие" по лексической теме " Признаки осени"

Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус «задержка психического развития» )   по реализации ОО &quo...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познавательное развитие" по лексической теме " Признаки осени"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познаватель...