Календарное планирование работы логопеда в старшей группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) на тему

Утемишева Гузяль Касимовна

Календарный план учителя - логопеда по развитию лексических тем, индивидуальная работа с детьми -  логопатами, планирование подгрупповых занятий с детьми .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_logopedicheskaya_gruppa_2015-2016.docx68.95 КБ

Предварительный просмотр:

СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ  ГРУППА

Дата

Фронтальные логопедические занятия

Подгрупповые занятия

Индивидуальная работа с детьми

15.09.15

вторник

Тема: « Детский сад»

Цель: знакомство детей с помещениями детского сада и теми, кто работает в детском саду.

Подгрупповая работа  с  Ариной, Артёмом, Никитой, Настей, Максимом. Учить детей образовывать мн.ч.имён сущ.  

Закреплять умение употреблять сущ. в уменьшительно-ласкательном значении.

Развитие общей, мелкой моторики.

Массаж лица. О.С.Гомзяк  стр 8(Полина Б)

Кто что делает?

Цель: закреплять слова-действия (Костя М)

Работа над фонематическим слухом, дыханием, снятие голосовой зажатости

( Вероника М)

17.09.15

четверг

Цель: Знакомство с буквой А.

Заучивание правила: Звуки и буквы. Обведение пальцем контура буквы.

Работа над фонематическим слухом (1подгруппа)

Упражнения на дыхание(2подгруппа)

Активизация словаря по данной лексической теме.

Зрительное внимание.

Упражнение «Внимательные глазки» (по картинкам Максим С)

Развитие ручной моторики, тактильных ощущений.

Игра с массажными мячиками.

21.09.15

понедельник

Внимательно послушать и рассказать обо всем, что услышали вокруг себя.

Игра «Что шуршит, что звенит?» (отгадать предмет по звуку. Катя О)

Работа над передачей ритмического рисунка слов. Упражнение с Вероникой М «Прохлопай слова».

22.09.15

вторник

Тема « Игрушки»

Цель: активизация предметного словаря по теме, формирование простого описательного рассказа по предложенной схеме. Цель: - расширение и активизация словаря.

Задачи: - образовывать множественное число существительных;

 - учить образовывать существительные с уменьшительно-

 ласкательными суффиксами;

 - учить подбирать прилагательные к существительным;

 - учить употреблять в речи притяжательные местоимения;

 - развивать координацию речи с движением;

 - развивать мелкую моторику;

 - развивать слуховое внимание;

 - выполнять и оречевлять

1-2х ступенчатую инструкцию.

Развитие логическогомышления – отгадывание загадок

( 1 подгруппа)

Формирование простого описательного рассказа по предъявляемому предмету ( 2 подгруппа)

Игра «Какой, какая,какие»

Скажем, какие у нас игрушки.

Игрушки (какие?) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые….

Кукла (какая?) – нарядная, красивая, большая, говорящая,….

Машина (какая?) - красивая, большая, легковая, грузовая,….

Мяч (какой?) – красивый, разноцветный, маленький,…

Самолет (какой?) – красивый, игрушечный, пластмассовый ,…

Выполнение дыхательной гимнастики с Артёмом, Ростиком.

Активизация глагольного словаря с Вовой К, Настей Ш, КатейО.

Задание в тетради.

. Физкультминутка «Мячик».

Раз, два, прыгай, мячик. (взмахи правой ладонью, как

. бы удары по мячу)

Раз, два, и мы поскачем. (ритмичные прыжки на

Девочки и мальчики носочках, руки на поясе)

Прыгают, как мячики.

24.09.15

четверг

Цель: Рассматривание картины « Мои игрушки»

Беседа по теме. Обогащение словаря глаголами:

прыгать, вращать, катать, надувать. Складывать, строить, убирать, разбрасывать…

Подбор прилаг. к сущ.: «Назови, какой» (соглас. прилаг с сущ.).

Образование ум – ласкательной формы существительных.

Просмотр презентации.

. Игра «Мой, моя, моё, мои».(по картинам)

 Мой - мяч, самолет,….

 Моя – кукла, машина,….

 Моё – ведро,….

 Мои – игрушки, кубики, куклы,….

Формирование мелкой моторики

(раскрашивание игрушек,  нарисованных на бумаге; выкладывание лото, кубиков;

моделирование построек из мелкого конструктора) с Пашой, Костей, Даниилом.

 Предложить подуть на Вертушку Яне, Вове, Насте (развитие плавного, длительного выдоха). Упражнение на развитие зрительного внимания и восприятия с Костей, Данилом- сложи картинку.

Упражнение «Помоги Пете»

(Нищева стр. 176)

28.09.15

понедельник

Цель: - развитие связной речи.

Задачи: - усвоить категории родительного падежа;

 - учить согласовывать существительных с числительными;

 - учить подбирать существительные к прилагательным;

 - учить пересказу;

 - обучать отгадыванию загадок;

 -развивать внимание, мышление.

Просмотр презентации: «Мои игрушки»

Дифференциация глаголов ед. и мн.ч.

Учить правильно согласовывать сущ. с мест.в роде, числе и падеже.

Отрабатывать у детей навык правильного использования падежных окончаний им.сущ.в форме ед.ч.

Углублять знания детей по теме.

Развивать наблюдательность, инициативную речь.

Игра « Чего не стало», « Расскажи о соседе», « Узнай игрушку по описанию»

Понятие «речевой звук»: стих. «Разные звуки» (П. стр.22)

Фонетич. зарядка: у-у-у-губы хобот-ком тяну; у-у-у-дай трубу; у-у-у-всех детей зову).

Выделение звука [у] из ряда гласных звуков. Упражнение «Внимательные ушки» (поднять флажок, когда проз-вучит звук [у]: а, у, и, у, о, ы, у, э, о) с Максимом С, Атрёмом З, Максимом С, Игорем Р.

29.09.15

вторник

Тема: « Части тела»

Цель: знакомство детей с частями тела, активизация глагольного словаря и словаря признаков. Закрепление

навыка построения простого и сложного предложения.

Развитие речевого слуха

1.Упражнение «Топни – хлопни»

(различение на слух длинных и коротких слов) 2 подгруппа

2. Игра «Чего не видно?» (части лица и тела закрывают)

3. Игра «Про что можно сказать…»

 Маленький – носик, ротик, пальчик.

 Маленькая – ручка, ножка, головка.

 Маленькое – ушко.

 4. Игра «1, 2, 5»

 Один нос, два носа, пять носов. (глаз, рот, палец)

 Одна щека, две щеки, пять щек. (рука, нога, голова)

 Одно ухо, два уха, пять ушей.

 5. Физкультминутка.

Левой ручкой – по плечу, правой ручкой – покручу,

На носочки и на пятки, вот и кончилась зарядка.

Игра «Ухо, нос, рука…» (показать, что называют

Индивидуальная работа с Владом,Аней, Ариной, Игорем – упражнять в развитии длительного плавного выдоха. Упражнение с дыхательным тренажером  Полиной Б, Аней Ш, Кирилл Б.

1.10.15

четверг

Тема: «Туалетные принадлежности»

Цель: активизация предметного  словаря обогащение словаря – признаков. Учить образовывать качественные прилаг. несов.вида.

Учить составлять рассказ - описание о какой-нибудь туалетной принадлежности.

Отработка комплексов артикуляционной гимнастики в соответствии с нарушенным звуком. Учить правильно образовывать относительные прилагательные

( 1 подгруппа)

Зрительное внимание.

Игра «Что изменилось?» с Настей Ш, Пашей Б.

Развитие ручной моторики, тактильных ощущений.

Игра с массажными мячиками.

5.10.15

понедельник

Цель: Закрепление представлений по теме.

Знакомство с текстом пальчиковой гимнастики « Дождик»

Учить работать над темпом и ритмом речи.

Развитие физиологического дыхания у Кости М, Ани Ш, Полины Б.

Учить составлению описательного рассказа о периодах осени Игоря Р, Пашу Б, Максима С.

         6.10.15

вторник

Цель: « Сезонные изменения в природе»

Цель: - развитие связной речи.

Задачи: - учить распространять предложения прилагательными;

 - учить составлять рассказ по картине с опорой на схему.

 - учить образовывать существительные род. падежа;

 - учить подбирать слова- антонимы;

 - развивать мелкую моторику, внимание, мышление.

Уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме. Воспитывать у детей интерес к тем изменениям которые происходят осенью.

 

Развитие слухового внимания, навыков звуко – буквенного анализа. Учить работать над темпом, ритмом речи (1 подгруппа)

Отгадывание загадок.

Когда это бывает? (Осенью)

 Шумит он в поле и в лесу, а в дом не попадет.

 И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь)

Падают с ветки золотые монетки. (Листья)

2. Игра «Чего не стало?»

(картина на фланелеграфе).

3. Игра «Что изменилось?»

 (картина на фланелеграфе).

4. Игра «Наоборот»

Дерево высокое – низкое лист широкий – узкий

 Ствол толстый – тонкий деревья мокрые - сухие

Дорожка грязная – чистая день осенью короткий – летом длинный

5. Распространение предложений прилагательными.

 Наступила осень. Наступила холодная, дождливая, поздняя осень.

Идет дождь. Идет холодный, мелкий, моросящий, дождь.

Дует ветер. Дует сильный, холодный ветер.

 6. Физкультминутка. «ЗА ГРИБАМИ»

Индивидуальное занятие на тему: «Что у нас в ванной комнате»

Развитие направленной воздушной струи. Упражнение «Сильный ветер» «Топни Развитие речевого слуха

Упражнение – хлопни»

(различение на слух длинных и коротких слов) с Вовой К, Костей М, Ульяной Т.

            8.10.15

четверг

 Тема: « Осень»

Цель: Учить детей выделять признаки разных времён года.

Обогащать знания детей при просмотре презентации по теме.

Развитие логического мышления (отгадывание загадок),

Проговаривание стихотворных текстов

 « Добавь слово» ( 1 подгруппа) Развитие речевого слуха.

Игра «Будь внимательным» (какое слово не имеет отношения к осени: дождь, листопад, метель, гриб) ( 2 подгруппа)

Рассматривание картин, пейзажей с изображением осенней природы.

Чтение произведений об осени А.Барто «Наступили холода», «А.Плещеев «Миновало лето»( обе подгруппы) Передача ритмического рисунка слов Игра «Прохлопай слова» (шишки, желуди, каш-таны…).

Развитие интонационной вырази-тельности (произнесение с различной интонацией словосочетания «Наступила осень» работа с Пашей Б, Костей М, Вероникой М. Игра «Скажи наоборот»: тепло-хо-лодно, пасмурный-солнечный, сухой-мокрый, ранняя-поздняя, вырастают-опадают, прилетают-улетают и т.д.

Составление рассказа об осени по картинке (по предложенному плану) работа с Аней, Настей, Вовой,  Ростиком.

12.10.15

Понедельник

13.10.15

вторник

Беседа по теме.

Цель: Отгадывание загадок.

Подбор прилаг. к сущ.: «Назови признак».

Тема: «Разноцветная осень»  проектная деятельность.

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе разработки проекта.

Дальнейшее формирование представления детей об осени.

Развитие творческого  потенциала детей средствами проектной деятельности.

.

Подгрупповая работа  с  Ариной, Артёмом, Никитой, Настей, Максимом. Учить детей образовывать

мн.ч.имён сущ.  

Закреплять умение употреблять сущ. в р.падеже.

Беседа по теме. Отгадывание загадок с 1 подгруппой детей.

Подбор прилаг. к сущ.: «Назови признак».

Игра «Мой, моя, мое» (подбор сущ. к местоим.): мой – апельсин…, моя – груша…, мое – яблоко…

(2 подгруппа)

 Образование относительных прила-гательных: «Назови сок» (персико-вый, гранатовый, абрикосовый…). Развитие зрительного восприятия.

Картинка-загадка «Что ты видишь?» (наложенные контуры листьев)- работа по подгруппам.

Передача ритмического рисунка слов Игра «Прохлопай слова» (шиш-ки, же-лу-ди, каш-та-ны…).

Составление предложений. Игра «С какого дерева упал листочек?» (сущ. ед. и мн. числа  в Р.п.).

Составление рассказов – описаний о деревьях (Катя, Паша, Ростик, Максим, Игорь) Беседа по теме. Игры «Лиственное или хвойное?», «Части дерева».

Упр. «Разноцветные листочки» (относительные прилагательные): лист березы – березовый и т.д.

Игра «Назови ласково»: березка, ду-бок, рябинка, елочка…)

           15.10.15

Четверг

Цель: Фронтальное занятие на тему: Сад – огород»

Конспекты занятий  Н.В.Нищевой.

Развитие речевого дыхания, работа над увеличением продолжительности речевого выдоха.

Развивать мыслительную деятельность на основе установления причинно – следственных связей.

Воспитывать у детей интерес к окружающему.

Согл-е прилаг. с сущ.: игра «Поможем клоуну» (диф. овощей и фрук-тов) – Нищева стр. 66 ( 1 подгруппа)

Образ-е сущ. и прилаг. с ум.-ласк. суф.: игра «Назови ласково» (желтый лимон – желтенький лимончик, красный помидор – красненький поми-дорчик и т.д.).

Сущ. ед. и мн. числа в Р.п.: игра «Нет чего?» (нет яблок, огурцов и т.д.)

Индивидуальная работа с Владом, Аней, Ариной, Игорем – упражнять в развитии длительного плавного выдоха. Упражнение с дыхательным тренажером.

Отгадывание загадок.

Пальчиковые игры.

Развитие ручной моторики, тактильных ощущений.

Игра с массажными мячиками.

               19.10.15

         понедельник

 Просмотр презентации « В гостях у гнома»

Цель: Загадывание загадок об овощах и фруктах.

Образование сущ. с ум-ласкат.значением.

Согл-е прилаг. с сущ.: игра «Помо-жем гномику» (диф. овощей и фрук-тов) – Нищева стр. 66.

Образ-е сущ. и прилаг. с ум.-ласк. суф.: игра «Назови ласково» (желтый лимон – желтенький лимончик, крас-ный помидор – красненький поми-дорчик и т.д.).

Сущ. ед. и мн. числа в Р.п.: игра «Нет чего?» (нет яблок, огурцов и т.д.)

Понятие «речевой звук»: стих. «Разные звуки» (П. стр.22)

Фонетич. зарядка: у-у-у-губы хобот-ком тяну; у-у-у-дай трубу; у-у-у-всех детей зову).

Выделение звука [у] из ряда гласных звуков. Упражнение «Внимательные ушки» (поднять флажок, когда проз-вучит звук [у]: а, у, и, у, о, ы, у, э, о).

Игра «Мой, моя, мое» (подбор сущ. к местоим.): мой – апельсин…, моя – груша…, мое – яблоко…

Образование относительных прила-гательных: «Назови сок» (персико-вый, гранатовый, абрикосовый…).

Зрительное внимание.

Игра «Что изменилось?» Развитие слухового внимания.

Игра «Что лишнее?» (овощи – фрукты с Катей, Максимом, Артёмом.

Беседа по теме. Игра «Угадай-ка» (Составление загадок - описаний об овощах и фруктах с Катей, Ульяной, Артёмом, Ростиком)

            20.10.15

             вторник

Тема: «Фрукты – ягоды»

Цель:

Активизация глагольного словаря, учить способам словообразования и словоизменения.

Упражнять в образовании сущ. с притяж. мест.

Развивать психические процессы.

Согл-е прилаг. с сущ.: игра «Поможем гному» (диф. овощей и фрук-тов) – Нищева стр. 66.

Образ-е сущ. и прилаг. с ум.-ласк. суф.: игра «Назови ласково» (желтый лимон – желтенький лимончик, крас-ный помидор – красненький поми-дорчик и т.д.).

Сущ. ед. и мн. числа в Р.п.: игра «Нет чего?» (нет яблок, огурцов и т.д.)  Работа с 2 подгруппой:

Звук [и] - гласный. Почему?

Инра «Подними флажок» (выделение звука [и] в слогах и словах).

Выбрать картинки, в названиях которых есть звук [и].

Игра «Угадай-ка» (Составление загадок - описаний об овощах и фруктах).

Беседа, рассматривание картинок по теме ( Костя, Настя, Вероника, Даниил) Упражнение «Ягодка лесная, ягодка садовая».

Подбор прилаг. к сущ.: игра «Под-бери признак».

Игра «Какой сок? Какое варенье?»

(образ-е относительных прилагат.):

клубничный сок, клубничное варенье.

22.10.15

четверг

Цель: Закрепление знаний по теме « Фрукты – ягоды»

Просмотр презентации по теме.

Развитие речевого слуха, памяти.

Игра «Что лишнее?» (называются ягоды, отличающиеся по цвету, форме, месту произрастания). Подгрупповая работа  с Катей, Артёмом, Настей, Игорем, Максимом. Учить детей образовывать мн.ч.имён сущ.  

Закреплять умение употреблять сущ. в уменьшительно-ласкательном значении.

Познакомить с буквой У (без установки на запоминание буквы).

Игра «Запомни – повтори» (слоговые ряды):

ум-ум-ам                оп-уп-уп-

ам-ам-ум                 ут-от-ут

ну-ну-на                  ку-ка-ку

Развитие ручной моторики, тактильных ощущений.

Игра с массажными мячиками (1 и 2 подгруппа)

Упр. «Скажи наоборот» (подбор антонимов): крупная-мелкая, твердая – мягкая, кислая-сладкая…

Упр. «Расскажи-ка»: составление рассказов о ягодах по плану-схеме.

Игра « Мой, моя, моё» с Настей, Катей, Даниилом.

Игра «Мой, моя, мое» (подбор сущ. к местоим.): мой – апельсин…, моя – груша…, мое – яблоко…

Образование относительных прила-гательных: «Назови сок» (персико-вый, гранатовый, абрикосовый…).

26.10.15

Понедельник

27.10.15

вторник

Подготовка к осеннему празднику.

Игра «Мой, моя, мое» (подбор сущ. к местоим.): мой – апельсин…, моя – груша…, мое – яблоко…

Образование относительных прила-гательных: «Назови сок» (персико-вый, гранатовый, абрикосовый…).

Фронтальное занятие на тему «Дары осени»

Цель: Загадывание загадок об овощах и фруктах.

Учить узнавать и называть знакомые овощи и фрукты.

Подгрупповая работа  с  Ариной, Артёмом, Никитой, Настей, Максимом. Учить детей образовывать мн.ч.имён сущ.  

Закреплять умение употреблять сущ. в уменьшительно-ласкательном значении. Работа над передачей ритмического рисунка слов. Упражнение «Прохлопай слова».

Упражнение «Разноцветные флажки» (выделение звука [у] в обратных слогах (УП, УТ, УП); в словах (УМНЫЙ, УТРО, УЛИЦА).

Зрительное внимание.

Игра «Что изменилось?» (1 подгруппа)

Презентация « Дары осени»

Игра на зрительное внимание «Что изменилось?» Закрепление умения прыгать на двух ногах. Упражнение «По камушкам» (1 подгруппа)

Развитие интонационной выразительности (произнесение с различной интонацией словосочетания «Насту-пила осень»).

Рассматривание картины «Сбор урожая»,  сообщение плана рассказа.

Повторение совместно составленного рассказа детьми

( Аней, Владом, Ариной) Индивидуальная работа с Аней, Полиной – упражнять в образовании относительных прилагательных от сущ. Составление рассказов – описаний  о фруктах по схеме.

Закрепление умения прыгать на двух ногах. Упражнение «По камушкам».

Развитие слухового внимания.

Игра «Что лишнее?» (овощи - фрукты)

Индивидуальная работа с Владом, Аней, Ариной, Игорем – упражнять в развитии длительного плавного выдоха. Развитие зрительного восприятия.

Картинка-загадка «Что ты видишь?» с Ярославом, Костей, Ульяной (наложенные контуры листьев).

29.10.15

четверг

Цель: Закрепление лексической темы « Сад – огород»

Воспитывать у детей умение работать в команде.

Формирование представление о характерных признаках овощей и фруктов.

Беседа по теме. Сост-е предложений по картине, распростр. их прилаг-ми.

Игра «Подбери признак»: солнце осенью, небо, погода, деревья, трава).

Игра «Что делает?» (глагольный словарь): дождь – идет, льет, моросит; ветер -  дует, воет, кружит и т.д.)

Игра с мячом: «Назови ласково» (дождь-дождик, лужа-лужица и т.д.).

Игра « 4 лишний»

. Отгадывание загадок. (картинки с изображением

 фруктов)

 Очень любят обезьяны кушать спелые …(бананы)

Круглое, румяное, я расту на ветке ,

 Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

Спелый, сочный, ароматный я на яблоко похож.

 Если по полам разрежешь, внутри ты косточку найдешь.(персик)

На сучках висят шары, посинели от жары.(слива)

У нас «фамилия» одна: цитрусовых мы семья.

 Я апельсина младший брат, я витаминами богат. (мандарин)

Беседа по теме. Сост-е предложений по картине, распростр. их прилаг-ми.

Игра «Подбери признак»: солнце осенью, небо, погода, деревья, трава).

Игра «Что делает?» (глагольный словарь): дождь – идет, льет, моросит; ветер -  дует, воет, кружит и т.д.)

Игра с мячом: «Назови ласково» (дождь-дождик, лужа-лужица и т.д.).

Игра « 4 лишний»

Упр. «Хлопай - топай»: хлопать на звук [а], топать на звук [у] (в ряду закрытых слогов – ук, ам, от,ан, им,уп,ап, ум; ряду слов – аист, улей, утка, астра, арка, ушки, азбука).

Звуковой анализ: ау, уа, ауа.

Игра «Магазин»: выбрать овощи и фрукты со звуком [у] в названии (капуста, лук, груша…), со звуком [а] (апельсин, абрикос, ананас…) с Игорем, Пашей, Максимом, Артёмом, Игорем.

2.11.15

понедельник

Цель: Развитие слухового внимания, усвоение  относительных прилагательных. Учить употреблять в речи предложения со значением противопоставления.

Рассматривание картины «Сбор уро-жая»,  сообщение плана рассказа.

Повторение совместно составленного рассказа детьми( Аней, Владом, Ариной

Упр. «Хлопай - топай»: хлопать на звук [а], топать на звук [у] (в ряду закрытых слогов – ук, ам, от,ан, им,уп,ап, ум; ряду слов – аист, улей, утка, астра, арка, ушки, азбука).

Звуковой анализ: ау, уа, ауа.

Игра «Магазин»: выбрать овощи и фрукты со звуком [у] в названии (капуста, лук, груша…), со звуком [а] (апельсин, абрикос, ананас…) с Игорем, Пашей, Максимом, Артёмом, Игорем.

.

Рассматривание картины «Сбор уро-жая»,  сообщение плана рассказа.

Повторение совместно составленного рассказа детьми( Аней, Владом, Ариной)

Индивидуальная работа с Владом,Аней, Ариной, Игорем – упражнять в развитии длительного плавного выдоха. Упражнение с дыхательным тренажером. Игра «Угадай-ка» (Составление загадок - описаний об овощах и фруктах).

3.11.15

Вторник

Тема: «Овощи»

Цель:

Развитие слухового внимания, усвоение относительных прилагательных. Учить употреблять в речи предложения со  значением противопоставления

Составление описательных рассказов по картинкам – символам.

Понятие «речевой звук»: стих. «Разные звуки» (П. стр.22)

Фонетич. зарядка: у-у-у-губы хобот-ком тяну; у-у-у-дай трубу; у-у-у-всех детей зову).

Выделение звука [у] из ряда гласных звуков. Упражнение «Внимательные ушки» (поднять флажок, когда проз вучит звук [у]: а, у, и, у, о, ы, у, э, о).

Работа над передачей ритмического рисунка слов. Упражнение «Прохлопай слова»

( 1и 2 пдгрупа)

Пальчиковая гимнастика

«Хозяйка однажды с базара пришла».

(Нищева стр. 39)

 Аней, Костей, Игорем.

Развитие слухового внимания.

Игра «Что лишнее?»

Индивидуальная работа с Владом, Аней, Ариной, Игорем – упражнять в развитии длительного плавного выдоха. Развитие зрительного восприятия.

Картинка-загадка «Что ты видишь?» с Ярославом, Костей, Ульяной (наложенные контуры листьев)

.

5.11.15

четверг

Составление описательных рассказов по картинкам – символам.

Работа над передачей ритмического рисунка слов. Упражнение «Прохлопай слова»

(1 подгруппа)

Индивидуальная работа с Ариной, Денисом, Артёмом, Владиком по активизации словаря. Учить детей составлять описательный рассказ из 2-3 предложений.Учить употреблять Р.п.им.сущ. в ед. и мн.ч.  

9 ноября

понедельник

Тема « Деревья»

Цель: Формирование представлений о деревьях, их свойствах, характерных признаках.

Игры «Лиственное или хвойное?», «Части дерева».

Упр. «Разноцветные листочки» (относительные прилагательные): лист березы – березовый и т.д.

Игра «Назови ласково»: березка, дубок, рябинка, елочка…)

Передача ритмического рисунка слов Игра «Прохлопай слова» (шиш-ки, же-лу-ди, каш-та-ны…)

(1 подгруппа)

Развитие слухового внимания.

Игра «Где звенит?»

(2 подгруппа)

Развитие зрительного восприятия.

Картинка-загадка «Что ты видишь?» (наложенные контуры листьев.

Составление предложений. Игра «С какого дерева упал листочек?» (сущ. ед. и мн. числа  в Р.п.).

Составление рассказов – описаний о деревьях.

10.11.15

вторник

Произношение, артикуляция звука [а]. Звук гласный, обозначение.

Игра «Хлопай, не зевай»: выделение звука [а] в потоке гласных звуков;

в слогах ам, ит, он, ак, уп;

в словах аист, осень, утка, астра…

Упраж. «Каштаны» (катать каштаны вокруг друг друга в ведущей руке):

Каштаны в ладошке я крепко держу,

Каштаны в ладошке кручу и кружу.

Я ловко катаю каштаны в ладошке, Они убегают, как мышки от кошки

Координация речи с движением.

Подвижная игра «Листья»

 (Нищева стр. 26)

С Аней, Ульяной, Костей.

Составление предложений. Игра «С какого дерева упал листочек?» (сущ. ед. и мн. числа  в Р.п.).

Составление рассказов – описаний о деревьях.

12.11.15

четверг

Цель:

Познакомить с буквой А(без установки на запоминание буквы).

Выбрать картинки, названия которых начинаются со звука [а].

Произношение, артикуляция звука [а]. Звук гласный, обозначение.

Игра «Хлопай, не зевай»: выделение звука [а] в потоке гласных звуков;

в слогах ам, ит, он, ак, уп;

в словах аист, осень, утка, астра…

Координация речи с движением.

Подвижная игра «Листья»

 (Нищева стр. 26)

Игра «Скажи наоборот»: тепло-хо-лодно, пасмурный-солнечный, сухой-мокрый, ранняя-поздняя, вырастают-опадают, прилетают-улетают и т.д.

Составление рассказа об осени по картинке (по предложенному плану)

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку» (Нищева с. 34)

Упраж. «Каштаны» (катать каштаны вокруг друг друга в ведущей руке):

Каштаны в ладошке я крепко держу,

Каштаны в ладошке кручу и кружу.

Я ловко катаю каштаны в ладошке, Они убегают, как мышки от кошки.

Звуковой анализ: ау, уа, ауа.

Игра «Магазин»: выбрать овощи и фрукты со звуком [у] в названии (капуста, лук, груша…), со звуком [а] (апельсин, абрикос, ананас…).

16.11.15

понедельник

Образование существительных ед.ч.и мн.ч. в разных падежах.

Подбор предмета к действию: упражнение «Что можно сшить?»

Употребление антонимов: надевать – снимать, обувать-разувать.

Согласование числительных  с существительными. Игра «1-5»

Развитие слуховой памяти - заучивание стихотворений наизусть: В.Азбукин «Тупоносые братишки», «Головные уборы», «Модные шляпки»

Развитие зрительной памяти и мышления: Игра «Четвертый лишний», «Чего не стало?»

Координация речи и движения: упражнение «Мы-портные».

Пальчиковая гимнастика: «Новые кроссовки», «В магазине», «Ботинки».

Обведение по контуру. Раскрашивание

17.11.15

вторник

Тема « Одежда, обувь»

Цель: учить образовывать приставочные глаголы, соглас-ть прилаг с сущ в роде, числе и падеже, образовывать притяж.прилаг.

Закрепление навыка составления простого предложения.

Учить составлять описательный рассказ.

Выделение начального и конечного согласного.

Деление слов на слоги.

Схемы слов.

Развитие слуховой памяти - заучивание стихотворений наизусть: В.Азбукин «Тупоносые братишки», «Головные уборы», «Модные шляпки»

Развитие зрительной памяти и мышления: Игра «Четвертый лишний», «Чего не стало?»

Координация речи и движения: упражнение «Мы-портные».

Пальчиковая гимнастика: «Новые кроссовки», «В магазине», «Ботинки».

Обведение по контуру. Раскрашивание

19.11.15

четверг

Закрепление знаний по теме « Одежда, обувь»

Выделение начального и конечного согласного.

Деление слов на слоги.

Схемы слов.

Задачи: - образовывать множественное число существительных;

 - учить согласовывать существительные с числительными;

 - учить изменять существительные по падежам;

 - учить образовывать притяжательные прилагательные;

 - развивать координацию речи с движением;

 - развивать мелкую моторику;

 - развивать слуховое внимание;

23.11.15

понедельник

Рассматривание иллюстраций птиц. Беседа о перелётных птицах.

Развитие у детей навыка словообразования.

Отгадывание загадок.

Проговаривание поговорок.

Овладение навыком составления простого предложения.

Инд.работа с Яриком, Пашей, Катей, Вероникой.

24.11.15

вторник

ТЕМА: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ».

Цель: - расширение и активизация словаря.

Задачи: - образовывать множественное число существительных;

 - учить согласовывать существительные с числительными;

 - учить изменять существительные по падежам;

 - учить образовывать притяжательные прилагательные;

 - развивать координацию речи с движением;

 - развивать мелкую моторику;

 - развивать слуховое внимание;

Составление рассказов по картине «Улетают журавли» (по И.Соколову-Микитову).

Пересказ «Первыми тронулись в путь» (по Г.Скребицкому).

Чтение и обсуждение художественных произведений  В.Бианки «Птичий год – осень», Г.-Х.Андерсен «Дикие лебеди», В.Гаршин «Лягушка-путешественница».

Игра-перевоплощение «Мы-птицы»

Развитие слуховой памяти - заучивание стихотворений наизусть: А.Барто «Лебединое горе», А.Барто «Перед отлетом», А Плещеев «Птичка»

Игра на внимание «Птицы»

Координация речи и движения: упражнение «Лебеди», «Ласточка».

Пальчиковая гимнастика: «Птичек стайка», «Ласточка», «Птичка песенку поет».

Разрезные картинки.

Штриховка.

26.11.15

Четверг

30.11.15

Понедельник

1.12.15

Вторник

            4.12.15

Четверг

7.12.15

понедельник

              8.12.15.

    Вторник

10.12.15

Четверг

14.12.15.

понедельник

15.12.15

Вторник

17.12.15

четверг

21.12.15

Понедельник

22.12.15 четверг

26.12.15

понедельник

           

         12 января

          Вторник

         

        14 .12.2016

Стихотворение «Осень».

 Опустел скворечник, улетели птицы,

 Листьям на деревьях тоже не сидится.

 Целый день сегодня все летят, летят….

 Видно тоже в Африку улететь хотят.

 (И. Токмакова)

 Чтение произведений по теме: «Посуда. Продукты питания»

Образование прилагательных от существительных: горох – гороховый, пшено - пшенная.

Образование сложных слов: соковыжималка, мясорубка.

Использование сложно-подчинительных союзов: если, то.

Согласование слов в предложении (деформированное предложение)

Познакомить детей с лексической темой. Учить делать обобщения. Образование новых слов суффиксальным способом – сахарница, супница.

Тема: «Домашние и дикие животные»

Дать представления детям о домашних животных.

Учить образовывать сущ с ум.-ласкат.значением.

Учить составлять предложения описательного характера по вопросам.

Пересказ коротких рассказов К.Д.Ушинского.

Звуки Д-Дь, Т-Ть.

упражнять в сравнении звуков по твердости-мягкости, глухости-звонкости;         характеристика звуко в словах;

Звуки Ть-Дь.

различение и правильное произношение

Беседа о традициях празднования нового года в разных странах.

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Новогодний праздник»

Составление рассказов из личного опыта «Как мы встречаем Новый год»

Анализ слов: бумага, кубики.

Выделение ударного гласного.

Деление слов на слоги.

Схемы слов.

Тема: «Зимние забавы»

Коррекционно -образовательные цели:

-Упражнение в употреблении слов- антонимов.

- Закрепить умение подбирать  родственные  слова.

Коррекционно-развивающие цели:

- Совершенствование грамматического   строя   речи   (согласование   прилагательных с существительными в роде и числе, образование прилагатель ных и существительных с уменьшительными суффиксами)

Оздоровительные задачи:- обучить детей приёмам сохранения здоровья: восстановления сил,   развития переключаемости,  снятия напряжения, стимуляции работоспособности и мышления.

Тема: « Составление  рассказов о  зимних забавах  по коллективно составленному плану». ( используя картинку).

Тема: «Новый год».

Коррекционно - образовательные цели:

-Учить употреблять  в речи предлоги.

-Согласование существительных с прилагательным, образование прилагатель ных и существительных с уменьшительными суффиксами

-Закрепление умения изменять существительные по падежам.

Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, ре чевого дыхания, навыков звукового анализа, зрительного внима ния и восприятия, связной речи, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений.

Коррекционно-воспитательные цели: Формирование взаимопо нимания, доброжелательности, самостоятельности, инициатив ности, ответственности

Оздоровительные задачи:

- учить проводить оздоровительный самомассаж « Зайка».

- учить детей дыхательной  гимнастики для психотерапевтического, оздоравливающего и лечебного воздействия,

- восстанавливать нарушенное носовое дыхание.

Составление рассказов из личного опыта.

Развитие связной речи. Усвоение переносного значения слов.

Беседа по теме « Зима. Зимние забавы»

Отгадывание загадок, чтение произведений о зиме, природных явлениях.

Тема: « Посуда»

Коррекционно -образовательные цели:

- Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда».

-Совершенствование грамматического строя речи

-Закрепление умения изменять существительные по падежам.

-Образование относительных прилагательных.

 -Употребление  в речи предлогов.

-Расширение и уточнение словаря глаголов.    Коррекционно-развивающие цели:

-Развитие зрительного внимания и восприятия, диалогической речи. Координация речи с движением, развитие тонкой моторики.

Коррекционно-воспитательные цели:

- обучить детей приёмам сохранения здоровья: восстановления сил,   развития переключаемости, снятия напряжения, стимуляции работоспособности и мышления.

Оздоровительные задачи:- учить детей дыхательной  гимнастики для психотерапевтического, оздоравливающего и лечебного воздействия,

- восстанавливать нарушенное носовое дыхание.

Развитие навыков речевого общения, связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, мышления, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия

Тема:

« Продукты питания»

Активизировать словарь по теме.

-Закрепление умения изменять существительные по падежам

-Упражнение в употреблении слов- антонимов.

-Практическое употребление в речи притяжательных местоимений.

 Коррекционно-развивающие цели:

-Закрепить согласование числительных с существительными.

-Образование относительных прилагательных.

Тема: «

. Введение в тему. (картинки с изображением перелетных птиц)

 Какие птицы покинули свой дом – скворечник? (скворцы)

 Каких еще перелетных птиц вы знаете?

 Почему мы называем птиц перелетными?

 Почему они улетают в теплые края?

Части тела птиц. (схема)

Есть две лапки, клюв, два крыла, хвост, тело покрыто пухом и перьями.

- показать, где у птички клюв, хвост….

- назвать части тела птички.

6. Физкультминутка «Журавли учатся летать»

 Дети изображают, как журавли учатся летать. Руки разводят в стороны и

 поднимают до уровня плеч. Вдох через нос. При опускании рук – выдох.

 Пальчиковая гимнастика «Уточка»

 Шла уточка бережком, («идут» двумя пальчиками по столу,

 Шла серая по крутому. переваливаясь.)

 Вела детей за собою,

 И малого, и большого, (загибают безымянный палец; большой

 палец.)

 И среднего, и меньшого, (загибают средний палец; мизинец.)

 И самого любимого. (загибают указательный палец.)

Отгадывание  и толкование загадок по теме.

Пересказ текста «Мамина чашка» И.Калинина

Буква Ю - продолжать знакомить с мягкими согласными, с обозначением мягкости с помощью гласных;

Продолжать учить составлять описательные рассказы по теме.

Различение и выделение названий признаков по назначению    какой? Какая?    Какие?

Использование сложно-подчинительных союзов потому что, чтобы.

Изменение слов с помощью суффиксов -ок: поросенок, козленок, зайчонок, медвежонок

Согласование числительных  с существительными. Игра «1-5»

Анализ слов типа: заборы, заводы; кошка, мишка

Схемы слов.

Выделение ударного гласного.

Деление слов на слоги.

Употребление относительных прилагательных: елочная игрушка, новогодний костюм.

Спряжение глаголов: Я наряжаю новогоднюю елку. Ты наряжаешь новогоднюю елку.( он, она, они, мы, вы)

Образование наречий от прилагательных: красивый – красиво, веселый –весело.

Составление сложных предложений со значением противопоставления.

Пересказ текстов «Летят снежинки белые» (по В.Архангельскому), «Снегирь» (по П.Соколову)

«Мы - ваши друзья»  (А.Аксенова)

Учить детей образовывать сравнительную степень прилагательных. Продолжаем учить составлять описательные рассказы.

- учить проводить  упражнения                 « Снеговики и Сосульки» на развитие выразительности речи, мимики  и движений»

- Закрепить правильное выполнение артикуляционных уп ражнений.

-Продолжать формирование длительной направленной воз
душной струи.

-Учить правильно произносить звуки а , у .

-Продолжать учить выделять звуки  из ряда  звуков, слогов, слов.

- формировать навыки звукового  анализа и синтеза.

Составление предложений и распространение их однородными определениями.

Тема: « Звук «И».

Коррекционно -образовательные цели:

-уточнить артикуляцию звука [и];

научить определять позицию звука [и] в слове;

- Упражнять в определении наличия звука в слогах.

 -составление  предложений из пары слов.

Коррекционно-развивающие цели:

 -Упражнять в регулировании силы голоса, умении классифицировать предметы и определять лишний.

Коррекционно-воспитательные цели: 

-Развивать зрительное и слуховое внимание.

-Воспитывать бережное отношение к  новогодним игрушкам.

Оздоровительные задачи:

- учить проводить оздоровительный самомассаж « Зайка».

- учить детей дыхательной  гимнастики для психотерапевтического, оздоравливающего и лечебного воздействия,

- восстанавливать нарушенное носовое дыхание.

Составление предложений по демонстрируемому действию.

« Звук  «Ы».

 Коррекционно -образовательные цели:

-Упражнять в правильном произнесении звука [ы] в слогах,
словах и предложениях.

-Закрепить умение определять наличие и место звука [ы] в потоке звуков, слогах,
словах.

-Продолжать учить составлять предложения по опорным словам.

- учить детей дыхательной  гимнастики для психотерапевтического, оздоравливающего и лечебного воздействия,

- восстанавливать нарушенное носовое дыхание.

- обучить детей приёмам сохранения здоровья: восстановления сил,   развития переключаемости,  снятия напряжения,

стимуляции работоспособности и мышления.

. Игра «Один- много»

 Кукушка – кукушки, журавль - журавли,

 скворец - скворцы, соловей - соловьи,

 жаворонок – жаворонки, лебедь - лебеди,

 грач - грачи, утка - утки,

 ласточка – ласточки, грачонок – грачата,

 аист – аисты гусенок – гусята.

4. Игра «Кто как голос подает».

 Кукушка – кукует, ласточка – щебечет, скворец – поет,

 журавль – курлыкает, утка – крякает, гусь – гогочет.

5. Игра «У кого кто».

У кукушки – кукушонок, кукушата.

У журавля - журавленок, журавлята.

 У скворца - скворчонок, скворчата.

 У лебедя - лебеденок, лебедята.

 У грача - грачонок, грачата.

 У утки - утенок, утята.

 У аиста – аистенок, аистята.

 У гуся – гусенок, гусята.

Упражнения для мимических мышц лица.

Этюды-перевоплощения «Варим суп».

Развитие слуховой памяти - заучивание стихотворений наизусть: В.Нищев «Магазин», О.Григорьев «Разбили», Г.Сапгир «Считалка»

Координация речи и движения: упражнение «Чашка», «Федорино горе».

Пальчиковая гимнастика: «Мамины помощники», «Машина каша».

Раскрашивание.

Штриховка

Инд.работа с подгруппой детей. Работа в тетрадях по штриховке.

Чтение рассказов с последующим обсуждением: К.Паустовский «Кот-ворюга», В.Сутеев «Капризная кошка»

Пересказ текстов: К.Ушинский «Бишка»,  «Коровка».

Координация речи и движения: упражнение «Котик», «Как мы поили телят», «Скотный двор».

Пальчиковая гимнастика: «Белочка», «Ира и еж», «Котенок-шалун».

Раскрашивание.

Штриховка

Развитие слухового внимания: «Подскажи новогоднее словечко».

Развитие воображения, фантазии «Мои новогодние подарки маме, бабушке, папе, дедушке»

Пальчиковая гимнастика: «Подарки», «Елка».

Штриховка изображения елочки.

Изготовление елочных  игрушек и гирлянд.

Координация речи и движения: упражнение «Снеговик», «Сосулька», «Снегири».

Пальчиковая гимнастика: «Пирог», «Снежок», «У кормушки», «Дятел».

Самомассаж биологически активных точек «Наступили холода».

Графический диктант.

Развивать внимание, память, мелкую моторику. Развивать интонационную и мимическую выразительность (Ярослав, Антон)

- воспитывать познавательный интерес к разным видам деятельности (Степан, Никита, Ссша)

-воспитывать чувство ответственности у всех детей.

Развитие тонкой моторики, координации речи с движением, навыков фоне матического анализа

- обучить детей приёмам сохранения здоровья: восстановления сил,   развития переключаемости,  снятия напряжения,

Обучение составлению рассказа по сюжетной картине  «На елке»                          (Саша, Настя, Степан)

Совершенствованнавыка ведения диалога (Ульяна, Максим)

- Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия              ( Настя,Ярослав, Роман)

Упражнение в употреблении слов- антонимов.

-Практическое употребление в речи притяжательных местоимений.

развивать коммуникативные качества,  умение работать и играть  в коллективе;

- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, желание преодолеть недостатки речи;

- воспитывать чувство сопереживания.

                      учить всех детей составлять рассказ по картине

- обеспечить  целостное  вос приятие картины

-Развитие навыков речевого общения, связной речи, речевого слуха, фонематических пред ставлений, мышления, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия.

«Составление предложений по демонстрируемому действию.

Обучение пересказу

Коррекционно -образовательные цели: 

-Учить детей составлению предложений по демонстрируемому действию.

- Научить детей пересказывать текст.

Коррекционно-развивающие цели:

-Упражнение в употреблении слов- антонимов.

-Практическое употребление в речи притяжательных местоимений.

Коррекционно-воспитательные цели: развивать коммуникативные качества,  умение работать и играть  в коллективе;

- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, желание преодолеть недостатки речи;

- воспитывать чувство сопереживания. Оздоровительные задачи:

- учить детей дыхательной  гимнастики для психотерапевтического, оздоравливающего и лечебного воздействия,

- восстанавливать нарушенное носовое дыхание.

- обучить детей приёмам сохранения здоровья: восстановления сил,   развития переключаемости,  снятия напряжения,

стимуляции работоспособности и мышления.

Упражнять в правильном произнесении звука [ы] в слогах,
словах и предложениях. Закрепить умение определять наличие и место звука [ы] в потоке звуков, слогах,
словах.-Продолжать учить составлять предложения по опорным словам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

Календарное планирование учителя-логопеда

Календарное планирование учителя-логопеда на 2019-2020 гг....

Календарное планирование учителя-логопеда. Старшая группа

Календароне планирование учителя-логопеда...

Календарное планирование учителя-логопеда в подготовительной группе . ноябрь 2022.

Планирование включает игры и упражнения в соответствии с тематическим планированием ДОУ. Индивидуальная и подгрупповая работа, взаимодействие с педагогами группы....

Календарно-тематическое планирование работы логопеда ДОУ по АООП для детей с ТНР в подготовительной группе.

Календарно-тематическое планирование работы учителя–логопеда с воспитанниками подготовительной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в соответствии с АООП ДОУ...

Календарно-тематическое планирование работы логопеда ДОУ по АООП для детей с ТНР в старшей группе.

Календарно-тематическое планирование работы учителя–логопеда с воспитанниками старшей группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в соответствии с АООП ДОУ...

Календарно-тематическое планирование работы логопеда ДОУ по АООП ДОО для детей с ТНР в средней группе.

Календарно-тематическое планирование работы учителя–логопеда с воспитанниками средней группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в соответствии с АООП ДОУ...