КОНСПЕКТ нод по развитию мелкой моторики у детей средней группы тема: «Мышиное царство»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Жалнина Ольга Николаевна

Цель:

развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость движений рук;

развивать речь;

закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;

воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, формировать дружеские взаимоотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhalnina_o.n.docx64.57 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ нод

 по развитию мелкой моторики у детей средней группы

тема: «Мышиное царство»

Провела: воспитатель Жалнина Ольга Николаевна

Цель:

развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость движений рук;

развивать речь;

закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;

воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, формировать дружеские взаимоотношения.

Словарная работа:

обогащение     Ярославская губерния, озорство, князь, казначей, домоуправительница, гостеприимство.

активизация –  маленькая, серенькая, быстрая, пугливая, трусливая, озорная; достопримечательность, музей,  с уважением относятся, ухитрился проникнуть, легенда.

Предшествующая работа:

чтение художественной литературы;

чтение сказки С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;

пальчиковая гимнастика;

нанизывание предметов на тонкую проволоку, на верёвочку;

собирание различных видов мозаик;

игры с пирамидками;

застёгивание пуговиц разной величины, кнопок, крючков;

завязывание верёвочек, тесёмок, ленточек разной длины;

выкладывание из палочек (спичек) разных предметов;

сортировка различного материала;

штриховка;

игры с мелким и крупным конструктором;

игры с конструктором «Лего».

НОД:

(Дети стоят полукругом перед воспитателем).

  • Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня пришло гостей. Им хочется посмотреть, как вы подросли и чему научились.
  • Отгадайте загадку:

Маленькие ножки,

Боится кошки.

Живёт в норке,

Грызёт корки.

(Мышка)

  • Вспомните и скажите, в каких сказках живёт образ мышки?

(«Репка», Теремок», «Рукавичка», «Под грибом», «Сказка о глупом мышонке»).

  • Оказывается такой маленький зверёк, а такой нужный.

Вспомните, какую роль сыграла мышка в сказке «Репка»?

(мышка помогла вытащить репку).

  • Я вам хочу рассказать легенду о мышке. Как иначе можно сказать про легенду?

(Сказание, история).

  • Итак, внимание. Плывут по Волге пароходы  - причаливают. Едут туристические автобусы – останавливаются. Идут туристы – задерживаются. Где, где? Да в городе Мышкине Ярославской губернии. В этом городе много достопримечательностей, а так же есть музей мыши. Жители этого города с уважением относятся к мыши. Легенда рассказывает о том, что в давние времена охотился в этих лесах князь, притомился и задремал на высоком солнечно – сосновом волжском берегу. Проснулся потому, что мышь позволила пробежать по его лицу. Рассердиться не успел – рядом змея оказалась. Мышь, спасаясь от змеи, то ли от отчаяния, то ли намеренно по князю пробежала – жизнь ему спасла!

А музей – чудо как хорош! Там есть мышь домоуправительница строгая в очках, вяжет, настоящая английская леди. Есть и Фёдор – казначей российский.

А вокруг огромное  мышиное царство: и сидят, и стоят по одному, парами, семьями.

Мыши изготовлены из разных материалов: из лоскутков, стекла, фарфора, папье-маше, мыши – аппликации на фартуках, расписные деревянные доски с изображением мыши. Есть мыши – иностранцы – подарены другими странами: из Польши, Германии, из стран Прибалтики. Есть в продаже глиняные, расписные свистульки, купишь такую мышку, посвистишь и почувствуешь весёлое озорство! (Показ слайдовой презентации).

Вот такая легенда.

  • В руках воспитателя появляется мышка. Игра «Подбери признак».

  • Скажите, а какая мышка бывает, подберите слова – признаки. Кому передадут мышку, тот и назовёт слово – признак.

Дети передают по кругу игрушку (мышку). Называют её при этом: маленькая, серенькая, быстрая, пугливая, трусливая, озорная и т.д.

  • Воспитатель: А мышка говорит, что она непременно желает попасть в мышиное царство, в город Мышкин.  Давайте выручим мышку? Но для этого выполним следующие задания:

дети садятся за столы с заданиями

  • Первый стол: Мышка поплывёт на корабле: Д/и «Построй корабль» (выложить из цветных палочек), «Собери цепочку из колечек», прикрепи якорь.
  • Второй стол: Вам необходимо заготовить продукты для нашей мышки, чтобы она кушала по дороге в город Мышкин.  Д/и «Бублики» (чтобы бублики – сушки не рассыпались в пути, их надо нанизать на  верёвочку), из пластилиновых кружочков – надо сделать для мышки «колбаски».
  • Третий стол: Защитить мышку от кошки: Д/и «Подбери ключик к замку».
  • Четвёртый стол:  Наша мышка она чистюля: Д/и «Развесь бельё» (цветные прищепки).
  • Молодцы, все справились с заданием.

Дети:   Эй, мышка, не зевай!

Поскорее убегай!

Убегай из этих мест, а то кошка тебя съест!

  • Подвижная игра «Кот и мыши».
  • Д/И «Найди клад» (в горохе дети ищут конфеты).
  • Подведение итогов занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (сентябрь – ноябрь).

Перспективный план по развитию мелкой моторики на сентябрь-ноябрь, предназначен для работы с детьми средней группы, содержит постановку задач, названия занятий, игр, игровых ситуаций, пальчиковой гимн...

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (декабрь - февраль).

Перспективный план содержит перечень названий занятий, пальчиковых игр, игровых ситуаций, их целей и задач....

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (март - май).

Прспектиный план разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста, содержит названия занятий, гровых упражнений, пальчиковых гимнастик....

Статья на тему:«Развитие мелкой моторики у детей средней группы детского сада» — из опыта работы воспитателя

«Развитие мелкой моторики у детей средней группы детского сада» — из опыта работы воспитателя...

Рабочая программа по развитию мелкой моторики у детей средней группы

Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка...

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения и речи по развитию мелкой моторики рук в средней группе Тема: «Зима»

формировать умение наблюдать за объектом, зрительно обследовать егостимулировать зрительно – познавательную активностьразвивать пространственную ориентировку на микроплоскости и словесно о...