Главные вкладки

    КОНСПЕКТ нод по развитию мелкой моторики у детей средней группы тема: «Мышиное царство»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Жалнина Ольга Николаевна

    Цель:

    развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость движений рук;

    развивать речь;

    закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;

    воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, формировать дружеские взаимоотношения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zhalnina_o.n.docx64.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ нод

     по развитию мелкой моторики у детей средней группы

    тема: «Мышиное царство»

    Провела: воспитатель Жалнина Ольга Николаевна

    Цель:

    развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость движений рук;

    развивать речь;

    закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;

    воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, формировать дружеские взаимоотношения.

    Словарная работа:

    обогащение     Ярославская губерния, озорство, князь, казначей, домоуправительница, гостеприимство.

    активизация –  маленькая, серенькая, быстрая, пугливая, трусливая, озорная; достопримечательность, музей,  с уважением относятся, ухитрился проникнуть, легенда.

    Предшествующая работа:

    чтение художественной литературы;

    чтение сказки С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;

    пальчиковая гимнастика;

    нанизывание предметов на тонкую проволоку, на верёвочку;

    собирание различных видов мозаик;

    игры с пирамидками;

    застёгивание пуговиц разной величины, кнопок, крючков;

    завязывание верёвочек, тесёмок, ленточек разной длины;

    выкладывание из палочек (спичек) разных предметов;

    сортировка различного материала;

    штриховка;

    игры с мелким и крупным конструктором;

    игры с конструктором «Лего».

    НОД:

    (Дети стоят полукругом перед воспитателем).

    • Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня пришло гостей. Им хочется посмотреть, как вы подросли и чему научились.
    • Отгадайте загадку:

    Маленькие ножки,

    Боится кошки.

    Живёт в норке,

    Грызёт корки.

    (Мышка)

    • Вспомните и скажите, в каких сказках живёт образ мышки?

    («Репка», Теремок», «Рукавичка», «Под грибом», «Сказка о глупом мышонке»).

    • Оказывается такой маленький зверёк, а такой нужный.

    Вспомните, какую роль сыграла мышка в сказке «Репка»?

    (мышка помогла вытащить репку).

    • Я вам хочу рассказать легенду о мышке. Как иначе можно сказать про легенду?

    (Сказание, история).

    • Итак, внимание. Плывут по Волге пароходы  - причаливают. Едут туристические автобусы – останавливаются. Идут туристы – задерживаются. Где, где? Да в городе Мышкине Ярославской губернии. В этом городе много достопримечательностей, а так же есть музей мыши. Жители этого города с уважением относятся к мыши. Легенда рассказывает о том, что в давние времена охотился в этих лесах князь, притомился и задремал на высоком солнечно – сосновом волжском берегу. Проснулся потому, что мышь позволила пробежать по его лицу. Рассердиться не успел – рядом змея оказалась. Мышь, спасаясь от змеи, то ли от отчаяния, то ли намеренно по князю пробежала – жизнь ему спасла!

    А музей – чудо как хорош! Там есть мышь домоуправительница строгая в очках, вяжет, настоящая английская леди. Есть и Фёдор – казначей российский.

    А вокруг огромное  мышиное царство: и сидят, и стоят по одному, парами, семьями.

    Мыши изготовлены из разных материалов: из лоскутков, стекла, фарфора, папье-маше, мыши – аппликации на фартуках, расписные деревянные доски с изображением мыши. Есть мыши – иностранцы – подарены другими странами: из Польши, Германии, из стран Прибалтики. Есть в продаже глиняные, расписные свистульки, купишь такую мышку, посвистишь и почувствуешь весёлое озорство! (Показ слайдовой презентации).

    Вот такая легенда.

    • В руках воспитателя появляется мышка. Игра «Подбери признак».

    • Скажите, а какая мышка бывает, подберите слова – признаки. Кому передадут мышку, тот и назовёт слово – признак.

    Дети передают по кругу игрушку (мышку). Называют её при этом: маленькая, серенькая, быстрая, пугливая, трусливая, озорная и т.д.

    • Воспитатель: А мышка говорит, что она непременно желает попасть в мышиное царство, в город Мышкин.  Давайте выручим мышку? Но для этого выполним следующие задания:

    дети садятся за столы с заданиями

    • Первый стол: Мышка поплывёт на корабле: Д/и «Построй корабль» (выложить из цветных палочек), «Собери цепочку из колечек», прикрепи якорь.
    • Второй стол: Вам необходимо заготовить продукты для нашей мышки, чтобы она кушала по дороге в город Мышкин.  Д/и «Бублики» (чтобы бублики – сушки не рассыпались в пути, их надо нанизать на  верёвочку), из пластилиновых кружочков – надо сделать для мышки «колбаски».
    • Третий стол: Защитить мышку от кошки: Д/и «Подбери ключик к замку».
    • Четвёртый стол:  Наша мышка она чистюля: Д/и «Развесь бельё» (цветные прищепки).
    • Молодцы, все справились с заданием.

    Дети:   Эй, мышка, не зевай!

    Поскорее убегай!

    Убегай из этих мест, а то кошка тебя съест!

    • Подвижная игра «Кот и мыши».
    • Д/И «Найди клад» (в горохе дети ищут конфеты).
    • Подведение итогов занятия.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (сентябрь – ноябрь).

    Перспективный план по развитию мелкой моторики на сентябрь-ноябрь, предназначен для работы с детьми средней группы, содержит постановку задач, названия занятий, игр, игровых ситуаций, пальчиковой гимн...

    Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (декабрь - февраль).

    Перспективный план содержит перечень названий занятий, пальчиковых игр, игровых ситуаций, их целей и задач....

    Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (март - май).

    Прспектиный план разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста, содержит названия занятий, гровых упражнений, пальчиковых гимнастик....

    Статья на тему:«Развитие мелкой моторики у детей средней группы детского сада» — из опыта работы воспитателя

    «Развитие мелкой моторики у детей средней группы детского сада» — из опыта работы воспитателя...

    Рабочая программа по развитию мелкой моторики у детей средней группы

    Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка...