«Мой любимый город»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Мой любимый город»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_lyubimyy.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Мой любимый город»

 Цель: закрепление знаний детей о родном городе.

Задачи: воспитывать любовь к малой Родине; развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с родным краем; активизировать мышление, воображение, любознательность.

Оборудование и материал: компьютер, магнитная доска, карточки иллюстрации.

Воспитатель ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но наша страна – единственная, необыкновенная страна, потому что она – наша Родина. Давайте подойдем к карте. Посмотрите, какая она – наша Родина.                                                                              

Дети: Большая, огромная, необъятная, красивая. Есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. Наша страна - самая большая страна в мире.

Воспитатель: давайте  сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной»  подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Дети: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край.

Воспитатель: Как вы думаете, что это - «Родная сторона»?

Дети: «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.

 Воспитатель: Такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушайте стихотворение  «С чего начинается Родина?»   

(М. Матусовский)

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

 Воспитатель:- давайте, еще раз вспомним, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?

Дети:  Россия.

Воспитатель: да, наша Родина – Россия.

 Воспитатель: как называется главный город в нашей стране?

Дети: Москва.

Воспитатель: как зовут президента нашей Родины?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

 Воспитатель: а сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.  А как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас?

Дети: это место, где мы живем.

Воспитатель: да, вы правильно говорите, что Родина для вас – это место, где вы живете, где живут ваши родители, друзья, где ваш детский сад, а когда вы подрастете, то это понятие станет значительно шире.

 Воспитатель: как же называется город, в котором, мы все с вами живем?

Дети: Курганинск.

Игра «Кто мы такие» (Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и спрашивает:

- если мы живем в России, значит мы -  (россияне)

-если мы живем в городе, значит мы - (горожане)

- если мы живем в Курганинске, то мы – (курганинцы)

-если мы идем по тротуару, значит мы – (пешеходы)

-если мы едем в транспорте, значит мы – (пассажиры)

-если мы покупаем в магазине, значит мы – (покупатели)

-если мы путешествуем, значит мы – (туристы) и т.д.

Физминутка: 

 Воспитатель: наш город небольшой и мы отправимся на экскурсию. (Просмотр слайдов «Достопримечательности нашего города» (кинотеатр, ЦУМ, администрация,  автовокзал, поликлиника, детский парк, стела при въезде в город и т.д.)). Дети рассматривают и по очереди называют, что изображено на слайде.

 Воспитатель: а чем знаменит наш город?

Дети:  есть архитектурные здания, памятники, сахарный завод.

Воспитатель: ребята, кто может сказать, люди каких профессий работают на заводе?

Дети: строители, инженеры, сварщики, электрики…

 Воспитатель: А сейчас мне очень интересно узнать какие улицы есть в нашем городе. Будем по очереди называть улицы нашего города.

Дети: Ленина, Советская, Карла Маркса…

Воспитатель:

А вы знаете, дети,

Был случай такой.

Ехали люди с работы домой

Только доехали – вот чудеса –

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

«Где наша улица? Где наш дом?»

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Все перепуталось, все заблудилось.  

К счастью, такое лишь в сказке случилось.     (А. Дитрих)

 - Я рассказала  вам про это не нарочно, а чтобы проверить, знаете ли вы точно, где живете? Где построен ваш дом и хорошо ли вы с домом знакомы? (Дети по очереди называют свой домашний адрес)

 Воспитатель: какими красивыми словами можно описать наш город? (выдаются карточки - фотографии  с видом на город. Каждый  говорит,  какой Курганинск, почему и прикрепляет карточку к магнитной доске.)

Дети: чистый, зимний, солнечный, праздничный, ночной и т.д.

 Воспитатель: А что мы можем сделать, чтоб наш город стал еще краше?

Дети: построить много красивых домов, посадить деревья и цветы, не мусорить в городе.

Воспитатель: мы с вами жители нашего города. Именно от нас зависит, каким будет наш город в будущем. Если мы будем очень сильно любить свой город, заботится о нем, то он будет с каждым днем все лучше и лучше.

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...