"Путешествие по сказкам "
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Пухлякова Елена Алексеевна

занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

                          Тема: « Путешествие по сказкам ».

                   (  с использованием метода моделирования в группе 3-4 лет ).

Задачи:

1. Продолжать учить детей эмоционально, последовательно воспроизводить содержание сказок.

2. Учить использовать модели, для замещения героев , воспроизводить последовательность действий, развивать мышление. Умение соотносить знакомые символы с образами. Упражнять детей в рассказывании сказок с использованием моделей.

3.Развивать интонационную выразительность, умение выделять и называть характерные признаки героев сказок. активизировать словарь детей, речевое внимание, память, внимание.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок,  и интерес к устному  народному творчеству.

Материал и оборудование:

Книга, схемы с моделированием сказок.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, пересказ сказок, игры- драматизации, рассматривание геометрических фигур и соотношение их к героям сказки.

Словарная работа:

Хитрая, любопытная, смелый, умный, добрый, злой.

                             Ход занятия.

Организация детей пальчиковой игрой « Подними ладошки выше».

Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня с вами отправимся  путешествовать Я, очень люблю путешествовать и предлагаю сегодня отправиться в страну сказок. А поедим мы с вами на поезде. Занимайте свои места в вагонах. Готовы? Поехали.

                          Вот поезд наш едет. Колёса  стучат .

                           А в поезде нашем ребята сидят.

                       Вагончик, вагончик по рельсам бежит

                        И в сказку  волшебную нас он примчит.

Приехали, выходите, присаживайтесь  ( дети рассаживаются на стулья)

Воспитатель: Посмотрите  ребята, мы приехали в гости в волшебную сказку, давайте посмотрим, кто же нас встречает? Кто же это? Да,  это наш Мишка и приглашает он нас к себе в гости. Давайте послушаем, что он сейчас нам расскажет.

Мишка: Принёс я вам ребята необычную, интересную книгу. В ней  собраны разные русские  народные сказки. Эти сказки сочинил русский  народ. Для кого сочинил и придумал народ сакзки7

Дети : Для детей, для нас.

Воспитатель: Книга эта волшебная, если мы подуем на страничку, она и откроется, давайте все вместе подуем. 1, 2, 3, ( дети  дуют на книжку) .

- А вот и первая сказка, вы узнали её?

Дети : «Курочка Ряба».

Воспитатель : Посмотрите  внимательно и скажите,  кого вы видите, а кого  нет? Давайте мы  вместе по схеме расскажем  эту сказку

(На схеме нарисованы: дед, бабка, курочка, маленький  черный круг, и маленький желтый  круг)

Дети пересказывают сказку.

Воспитатель: А где мышка и яйцо?

Дети : Мы заменили мышку на маленький черный кружок, а яйцо- на жёлтый круг.

Воспитатель: Молодцы, это действительно сказка « Курочка Ряба». Ну  что дуем на следующую страничку , и вы увидите какая сказка живет там.

                          ( Дети  дуют на книжку)

- Вам знакома эта сказка? Как она называется?

Дети: сказка « Репка».

Воспитатель: Назовите героев этой сказки?

Дети: Дедушка, бабушка, внучка,  Жучка, кошка.

Воспитатель: А кого нет, и какой геометрической фигурой мы сможем её заменить?

Дети: Нет мышки, а заменим мы её кругом черного цвета.

Воспитатель: Молодцы! Ну давайте ещё раз подуем и откроется картинка следующая.

появляется жёлтый круг.

- Вы догадались,  какая эта сказка? Кто попробует  мне рассказать начало этой сказки.

-Какую песенку пел Колобок?

- Кто его съел?

Я думаю нам нужно  всем подняться и немножко размяться.( физ. минутка)

Ну-ка дружно все вставайте,

Руки выше поднимайте.

Будем с вами мы играть.

И немного танцевать.

Ручками похлопаем – раз, два, три!

Ножками потопаем – раз, два, три!

А теперь не зевай

С нами быстро повторяй.

Ручками похлопаем – раз, два, три!

Ножками потопаем – раз, два, три!

Головкой повертели.

И тихонько все присели. 

Воспитатель: Хорошо, отдохнули, а теперь откроем последнюю страничку нашей книги. Хотите узнать, какая сказка живёт на последней страничке? Подуйте на книжку

.(Дети дуют на книжку).

- Ой, не открывается, а давайте послушаем  нашего Мишку, что он нам скажет.

Мишка: Сказке этой живут мышка, лягушка, заяц.

Дети: Эта сказка «Теремок»

Мишка: Правильно, но героев нет, а есть фигуры геометрические,   и мы постараемся заменить героев этой сказки  разными фигурками.

Мышка -  круг черного цвета.

Лягушка –круг зелёного цвета.

Заяц  - квадрат белого цвета.

 Волк – квадрат черного цвета.

Лиса – треугольник оранжевого цвета.

 Медведь -   треугольник коричневого цвета

Теремок – квадрат большой белого цвета.

Воспитатель -  кто расскажет сказку с моделями заместителями на       фланелеграфе?   ( Дети пересказывают сказку)

Воспитатель  - Молодцы ребята, мы отгадали все сказки из книжки, давайте , ещё раз их перечислим.

- Было  ли вам интересно путешествовать по сказкам?

_ Что для вас было трудным?

- А теперь пришло время возвращаться в детский сад.

Занимайте места в вагончиках.

                                Вот поезд наш едет.

                                Колёса  стучат .

                                А в поезде нашем ребята сидят.

                               Вагончик, вагончик по рельсам бежит.

                               Домой он ребят доставить спешит.

Воспитатель: Давайте поблагодарим Мишку за наше  интересное  путешествие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...


 

Комментарии

Здорово!Занятие очень интересное!