"Путешествие по сказкам "
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: « Путешествие по сказкам ».
( с использованием метода моделирования в группе 3-4 лет ).
Задачи:
1. Продолжать учить детей эмоционально, последовательно воспроизводить содержание сказок.
2. Учить использовать модели, для замещения героев , воспроизводить последовательность действий, развивать мышление. Умение соотносить знакомые символы с образами. Упражнять детей в рассказывании сказок с использованием моделей.
3.Развивать интонационную выразительность, умение выделять и называть характерные признаки героев сказок. активизировать словарь детей, речевое внимание, память, внимание.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, и интерес к устному народному творчеству.
Материал и оборудование:
Книга, схемы с моделированием сказок.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, пересказ сказок, игры- драматизации, рассматривание геометрических фигур и соотношение их к героям сказки.
Словарная работа:
Хитрая, любопытная, смелый, умный, добрый, злой.
Ход занятия.
Организация детей пальчиковой игрой « Подними ладошки выше».
Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня с вами отправимся путешествовать Я, очень люблю путешествовать и предлагаю сегодня отправиться в страну сказок. А поедим мы с вами на поезде. Занимайте свои места в вагонах. Готовы? Поехали.
Вот поезд наш едет. Колёса стучат .
А в поезде нашем ребята сидят.
Вагончик, вагончик по рельсам бежит
И в сказку волшебную нас он примчит.
Приехали, выходите, присаживайтесь ( дети рассаживаются на стулья)
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы приехали в гости в волшебную сказку, давайте посмотрим, кто же нас встречает? Кто же это? Да, это наш Мишка и приглашает он нас к себе в гости. Давайте послушаем, что он сейчас нам расскажет.
Мишка: Принёс я вам ребята необычную, интересную книгу. В ней собраны разные русские народные сказки. Эти сказки сочинил русский народ. Для кого сочинил и придумал народ сакзки7
Дети : Для детей, для нас.
Воспитатель: Книга эта волшебная, если мы подуем на страничку, она и откроется, давайте все вместе подуем. 1, 2, 3, ( дети дуют на книжку) .
- А вот и первая сказка, вы узнали её?
Дети : «Курочка Ряба».
Воспитатель : Посмотрите внимательно и скажите, кого вы видите, а кого нет? Давайте мы вместе по схеме расскажем эту сказку
(На схеме нарисованы: дед, бабка, курочка, маленький черный круг, и маленький желтый круг)
Дети пересказывают сказку.
Воспитатель: А где мышка и яйцо?
Дети : Мы заменили мышку на маленький черный кружок, а яйцо- на жёлтый круг.
Воспитатель: Молодцы, это действительно сказка « Курочка Ряба». Ну что дуем на следующую страничку , и вы увидите какая сказка живет там.
( Дети дуют на книжку)
- Вам знакома эта сказка? Как она называется?
Дети: сказка « Репка».
Воспитатель: Назовите героев этой сказки?
Дети: Дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кошка.
Воспитатель: А кого нет, и какой геометрической фигурой мы сможем её заменить?
Дети: Нет мышки, а заменим мы её кругом черного цвета.
Воспитатель: Молодцы! Ну давайте ещё раз подуем и откроется картинка следующая.
появляется жёлтый круг.
- Вы догадались, какая эта сказка? Кто попробует мне рассказать начало этой сказки.
-Какую песенку пел Колобок?
- Кто его съел?
Я думаю нам нужно всем подняться и немножко размяться.( физ. минутка)
Ну-ка дружно все вставайте,
Руки выше поднимайте.
Будем с вами мы играть.
И немного танцевать.
Ручками похлопаем – раз, два, три!
Ножками потопаем – раз, два, три!
А теперь не зевай
С нами быстро повторяй.
Ручками похлопаем – раз, два, три!
Ножками потопаем – раз, два, три!
Головкой повертели.
И тихонько все присели.
Воспитатель: Хорошо, отдохнули, а теперь откроем последнюю страничку нашей книги. Хотите узнать, какая сказка живёт на последней страничке? Подуйте на книжку
.(Дети дуют на книжку).
- Ой, не открывается, а давайте послушаем нашего Мишку, что он нам скажет.
Мишка: Сказке этой живут мышка, лягушка, заяц.
Дети: Эта сказка «Теремок»
Мишка: Правильно, но героев нет, а есть фигуры геометрические, и мы постараемся заменить героев этой сказки разными фигурками.
Мышка - круг черного цвета.
Лягушка –круг зелёного цвета.
Заяц - квадрат белого цвета.
Волк – квадрат черного цвета.
Лиса – треугольник оранжевого цвета.
Медведь - треугольник коричневого цвета
Теремок – квадрат большой белого цвета.
Воспитатель - кто расскажет сказку с моделями заместителями на фланелеграфе? ( Дети пересказывают сказку)
Воспитатель - Молодцы ребята, мы отгадали все сказки из книжки, давайте , ещё раз их перечислим.
- Было ли вам интересно путешествовать по сказкам?
_ Что для вас было трудным?
- А теперь пришло время возвращаться в детский сад.
Занимайте места в вагончиках.
Вот поезд наш едет.
Колёса стучат .
А в поезде нашем ребята сидят.
Вагончик, вагончик по рельсам бежит.
Домой он ребят доставить спешит.
Воспитатель: Давайте поблагодарим Мишку за наше интересное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Комментарии
ольга
Здорово!Занятие очень интересное!