Использование ИКТ при организации образовательной деятельности дошкольников
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Петрова Людмила Вячеславовна

Использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Предлагаю пример занятия по познавательному развитию с использованием мультимедийных игр

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Инструменты»

Программное содержание:

-закрепить обобщающее понятие «Инструменты»,

-закрепить умение классифицировать инструменты по видам: садовые, музыкальные, плотницкие;

- активизировать глагольный словарь по теме

-развивать логическое мышление, внимание

-учить соблюдать технику безопасности при работе с орудиями труда;

Ход НОД

1 Орг. момент

Дети собираются в круг и произносят слова:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, посмотрите, какой сегодня хороший день, вы все улыбаетесь. Дайте мы еще раз поздороваемся и улыбнемся друг другу.

2 Восп: Ребята, кажется я что-то слышу. Давайте послушаем.

(звук инструментов). Что вы слышите? (инструменты)

- Верно, это инструменты. Сегодня мы с вами поговорим об инструментах.

-  что такое инструменты (это предметы, которые нужны человеку для труда);

— какие бывают инструменты (музыкальные, садовые, плотницкие);

— назвать как можно больше инструментов в каждой видовой группе;

— а что было бы, если бы не было инструментов.

3 Восп: -вы любите отгадывать загадки?

Загадки(отгадки на компьютере) (https://yadi.sk/i/GjVl_Rg7k7nSF)

- Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток).

 

- Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы).

 

- Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела

Дуб, дуб,

Поломала

Зуб, зуб. (Пила)

 

- Замечательный дружище:

Деревянная ручища,

Да железный обушок,

Да каленый гребешок.

Он у плотника в почете,

Каждый день с ним на работе. (Топор)

Кружится, вращается

Нам помочь старается.

Если нужно где-нибудь

Винт, шурупчик завернуть

Закрепить деталь надежно

Без нее нам невозможно(отвертка)

Я землю копала-

Ничуть не устала,

А кто мной копал

Тот и устал. (лопата)

- Молодцы, инструменты вы хорошо знаете, а теперь проверим, как вы умеете выделять  лишний предмет среди инструментов

4Д/И «Четвертый лишний»( https://yadi.sk/i/GjVl_Rg7k7nSF)

«Подбери пару к каждому инструменту»

5Восп: Ребята, а что можно делать с помощью инструментов?

   Игра «Подбери действие».

Пилой (что делают?) –…пилят, отпиливают, распиливают.
Отверткой (что делают?) —… закручивают, выкручивают.
Топором (что делают?) — …рубят, срубают, разрубают
Молотком (что делают?) — … забивают

   

Физминутка

Мы пилили, (делают пилящие движения руками).

Мы рубили, (делают рубящие движения с наклоном).

Громко молотком стучали, (по коленочкам)

Свежей краской покрывали. (выполняют движения руками вверх и вниз).

Мама очень нас хвалила (хлопают в ладоши).

И печеньем угостила. (поглаживают живот ладошкой) .

Восп: Мне кажется к нам кто-то пришел?( Входит Незнайка)

-Здравствуйте, ребята. Я слышал, что вы тут про инструменты

разговариваете. Я тоже про них  много знаю.

Верно неверно»?

  • Пилой режут хлеб. Верно?
  • Плоскогубцами выдергивают зубы. Верно?
  • Топором рубят дрова. Верно?
  • Гаечным ключом открывают замки. Верно?
  • Гвозди забивают в стену. Верно?
  • Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости. Верно?
  • Отверткой подкручивают мозги. Верно?

Мой знакомый художник Тюбик нарисовал вот такую картину,(на компьютере https://yadi.sk/i/GjVl_Rg7k7nSF ) но мне кажется, что он что-то забыл?(ответы детей)

-Ребята, а очень люблю поиграть с инструментами, а еще почистить ушки отверточкой и поковыряться в зубах гвоздиком. А вы?(нет)

 А вы знаете правила безопасности при  работе с инструментами?

  • Инструменты можно брать только в присутствии взрослых.
  • Храни инструменты в специальном месте, например в чемоданчике.
  • Будь внимателен во время работы.
  • Не лазай инструментами в электроприборах.
  • Не бери гвозди в рот.

Применяй инструменты по назначению

Молодцы, здорово вы все мне объяснили. Я вам принес рисунки, поможете мне разобраться? Все инструменты ссыпались в кучу, я никак не разберу какие здесь нарисованы инструменты(ответы)

 Обведи топор красным карандашом, пилу синим, молоток коричневым, лопату зеленым. Перед работой разомнем свои пальчики

  Пальчиковая гимнастика

Стук-стук, стук-стук  (стучим кулачками по коленочкам)
Раздается странный звук (стучим кулачками по коленочкам),
Молоточки стучат, (стучим кулачком по кулачку)
Строят домик для котят (стучим кулачком по кулачкам)

Вот с такою крышею (показать руками над головой)

Вот с такими окнами (показать руками перед лицом)

Вот с такою дверью (вытягиваем руки вперед, показываем ладони)

И вот с таким замком (руки в замок)

Спасибо вам ребята, что вы мне так много рассказали про инструменты, на прощание я приготовил для вас подарки (буклет «Инструменты)

Итог занятия

Литература:

1. Нефедова К.П. «Инструменты. Какие они?» Издательство: ГНОМ и Д Год: 2008 Серия: Знакомство с окружающим миром и развитие речи

2. http://www.vsezagadki.ru/2010/11/zagadki-o-trude/

3 https://yadi.sk/i/GjVl_Rg7k7nSF


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Четвертый лишний

Слайд 6

Подбери пару к каждому инструменту

Слайд 8

МОЛОДЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ при организации образовательной деятельности дошкольников

Целью работы при использовании ИКТ в организованной образовательной деятельности является повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информаци...

Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника»

Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации  на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образов...

Мастер – класс «Использование технологии макетирования при организации образовательной деятельности дошкольников»

Мастер – класс  «Использование технологии  макетирования при организации образовательной деятельности дошкольников»...

Опыт использования эффективных форм организации образовательной деятельности дошкольников. Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие" "Безопасность дорожного движения"

В материале описывается опыт работы по созданию в детском саду условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений...

Использование квест-технологии в организации образовательной деятельности дошкольников

Использование квест-технологии в организации образовательной деятельности дошкольников...

Семинар для педагогов "Использование мотивирующей оценки в организации образовательной деятельности дошкольников"

С самых ранних лет малыш слышит мнения и оценки, высказывания о нем другими людьми. Мнения эти не всегда одинаковы, а порой противоречивы. И насколько эта оценка станет мотивирующей к дальнейшей деячт...