Конспект образовательной деятельности на тему: Рассматривание картины "Караван"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
В конспекте подробно описаны методы и приёмы работы с детьми подготовительной к школе группы по развитию навыков связной речи - умению составлять рассказ по картине. Наряду с традиционными методами в образовательной деятельности используются приёмы ТРИЗ-технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по образовательной области Речевое развитие
на тему «Рассматривание картины «Караван»»
с детьми подготовительной группы
Программное содержание:
Речевое развитие
- Учить детей составлять связный рассказ по картине в соответствии со структурой текста
- Активизировать в речи детей образные прилагательные, средства речевой выразительности
- Развивать умение детей правильно согласовывать слова в предложениях, употреблять предлоги
Познавательное развитие
- Уточнять представления детей о жизни людей в азиатских странах, их быте, культуре, домашних животных
- Развивать ориентировку во времени
- Упражнять в умении рассуждать
Художественно-эстетическое развитие
- Учить замечать средства выразительности, которыми пользуется художник для изображения состояния людей и животных
- Развивать эстетическое восприятие
Предварительная работа:
- Чтение детской художественной и познавательной литературы о жителях Средней Азии, о верблюдах
- Игра «На что похоже»
- Беседа с детьми о животных пустыни
- Знакомство со структурой текстов разных видов – описания, повествования, рассуждения
Ход совместной деятельности:
- Ребята, какое животное называют кораблём пустыни?
- Да, это верблюд. Почему о нём так говорят?
- Вы правы: он большой, как корабль; ходит среди песков, как корабль по морю и перевозит разные грузы. Расскажите, что вы знаете о верблюдах.
- Посмотрите на картину. Что на ней изображено?
- Как называется цепочка верблюдов, которые идут друг за другом?
- Это караван. Назовите отдельные предметы, изображённые на картине.
- Давайте, поиграем в игру «На что похоже». На что похож песок? (жёлтый, как осенний лист, солома, верблюжья шерсть; горячий, как солнце, печка, чай)
- На что похожа верёвка? (длинная, как змея, поезд, провод)
- На что похож верблюд? Поклажа? Погонщик?
- Как все объекты на картине связаны между собой?
- Можно ли почувствовать эту картину?
- Как художнику удалось передать, что песок горячий, а верблюд грустный?
- Давайте войдём в картину. Что вы видите вокруг?
- Что вам слышно?
- Чем здесь пахнет?
- Что вы чувствуете?
- Как вы думаете, какое время суток изображено на картине? Как вы догадались?
- А что было с этим караваном утром?
- Как вам кажется, что будет происходить вечером?
- А теперь мы превращаемся в предметы на картине и расскажем о себе. Кто из вас превратился в погонщика? Кто стал верблюдом? Мешком?
- А сейчас я предлагаю немного подумать и составить рассказ по этой картине. Вспомните, каким должен быть рассказ-описание, рассказ-рассуждение, рассказ-повествование, решите, о чём хотите рассказать вы.
Прослушивание нескольких детей.
Оценка и подведение итогов:
- Мне очень понравился рассказ Владика, потому что он описал не только то, что изображено на картине, но и как это изображено, какие средства использовал художник, чтобы показать, что сейчас полдень, песок горячий, верблюды устали, а погонщики заботятся о животных. А ещё Владик использовал красивые слова и выражения для описания картины. А чьи рассказы понравились вам и почему?
- Мы сегодня хорошо поработали, но, к сожалению, не все успели рассказать нам свои сочинения. Я предлагаю вам с помощью родителей записать их дома и проиллюстрировать, чтобы мы смогли все потом прочитать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-116371-1350322593.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Рассматривание «живой» картинки «Птичий двор» (первая младшая группа)
Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.Формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова" в средней группе.
Интегрированное занятие....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-675340-1445437764.jpg)
Конспект образовательной деятельности по теме "Воздух" для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие".
Конспект образовательной деятельности по теме "Воздух" для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/24/picture-140042-1563982415.jpg)
Конспект образовательной деятельности на тему: «Рассматривание комнатного растения бальзамина»
Задачи: 1. Способствовать формированию у детей узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок).2. Форми...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/04/picture-1234337-1586012823.jpg)
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности детей Тема: «Медовая сказка» Образовательная деятельность «Познание» Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»«Детский сад общеразвивающего вида №23»с приоритетным осуществлением ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Рассматривание репродукций картин В. М. Васнецова (подготовительная к школе группа)
Направление образования и развития (образовательная область):речевое развитие и художественно – эстетическое развитие.Данный материал способствует формированию представления о героиче...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/21/picture-1036564-1563657035.jpg)
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР "КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО". КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: ДЕДУШКИНЫ ПОМОЩНИКИ"
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: ДЕДУШКИНЫ ПОМОЩНИКИ"...