Конспект образовательной деятельности на тему: Рассматривание картины "Караван"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Моисеева Вера Александровна

В конспекте подробно описаны методы и приёмы работы с детьми подготовительной к школе группы по развитию навыков связной речи - умению составлять рассказ по картине. Наряду с традиционными методами в образовательной деятельности используются приёмы ТРИЗ-технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рассматривание картины Караван31.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по образовательной области Речевое развитие

на тему «Рассматривание картины «Караван»»

с детьми подготовительной группы

Программное содержание:

Речевое развитие

  • Учить детей составлять связный рассказ по картине в соответствии со структурой текста
  • Активизировать в речи детей образные прилагательные, средства речевой выразительности
  • Развивать умение детей правильно согласовывать слова в предложениях, употреблять предлоги

Познавательное развитие

  • Уточнять представления детей о жизни людей в азиатских странах, их быте, культуре, домашних животных
  • Развивать ориентировку во времени
  • Упражнять в умении рассуждать

Художественно-эстетическое развитие

  • Учить замечать средства выразительности, которыми пользуется художник для изображения состояния людей и животных
  • Развивать эстетическое восприятие

Предварительная работа:

  • Чтение детской художественной и познавательной литературы о жителях Средней Азии, о верблюдах
  • Игра «На что похоже»
  • Беседа с детьми о животных пустыни
  • Знакомство со структурой текстов разных видов – описания, повествования, рассуждения

Ход совместной деятельности:

  • Ребята, какое животное называют кораблём пустыни?
  • Да, это верблюд. Почему о нём так говорят?
  • Вы правы: он большой, как корабль; ходит среди песков, как корабль по морю и перевозит разные грузы. Расскажите, что вы знаете о верблюдах.
  • Посмотрите на картину. Что на ней изображено?
  • Как называется цепочка верблюдов, которые идут друг за другом?
  • Это караван. Назовите отдельные предметы, изображённые на картине.
  • Давайте, поиграем в игру «На что похоже». На что похож песок? (жёлтый, как осенний лист, солома, верблюжья шерсть; горячий, как солнце, печка, чай)
  • На что похожа верёвка? (длинная, как змея, поезд, провод)
  • На что похож верблюд? Поклажа? Погонщик?
  • Как все объекты на картине связаны между собой?
  • Можно ли почувствовать эту картину?
  • Как художнику удалось передать, что песок горячий, а верблюд грустный?
  • Давайте войдём в картину. Что вы видите вокруг?
  • Что вам слышно?
  • Чем здесь пахнет?
  • Что вы чувствуете?
  • Как вы думаете, какое время суток изображено на картине? Как вы догадались?
  • А что было с этим караваном утром?
  • Как вам кажется, что будет происходить вечером?
  • А теперь мы превращаемся в предметы на картине и расскажем о себе. Кто из вас превратился в погонщика? Кто стал верблюдом? Мешком?
  • А сейчас я предлагаю немного подумать и составить рассказ по этой картине. Вспомните, каким должен быть рассказ-описание, рассказ-рассуждение, рассказ-повествование, решите, о чём хотите рассказать вы.

Прослушивание нескольких детей.

Оценка и подведение итогов:

  • Мне очень понравился рассказ Владика, потому что он описал не только то, что изображено на картине, но и как это изображено, какие средства использовал художник, чтобы показать, что сейчас полдень, песок горячий, верблюды устали, а погонщики заботятся о животных. А ещё Владик использовал красивые слова и выражения для описания картины. А чьи рассказы понравились вам и почему?
  • Мы сегодня хорошо поработали, но, к сожалению, не все успели рассказать нам свои сочинения. Я предлагаю вам с помощью родителей записать их дома и проиллюстрировать, чтобы мы смогли все потом прочитать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Рассматривание «живой» картинки «Птичий двор» (первая младшая группа)

Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.Формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашн...

Конспект образовательной деятельности по теме "Воздух" для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие".

Конспект образовательной деятельности по теме "Воздух" для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....

Конспект образовательной деятельности на тему: «Рассматривание комнатного растения бальзамина»

Задачи: 1.      Способствовать формированию у детей узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок).2.      Форми...

КОНСПЕКТ Образовательной деятельности детей Тема: «Медовая сказка» Образовательная деятельность «Познание» Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»«Детский сад общеразвивающего вида №23»с приоритетным осуществлением ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Рассматривание репродукций картин В. М. Васнецова (подготовительная к школе группа)

Направление образования и развития (образовательная область):речевое развитие и художественно – эстетическое развитие.Данный материал способствует формированию  представления о героиче...