Дидактическая сенсорная игра.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Чакалова Светлана Викторовна

Конспект дидактической сенсорной игры-занятия
в первой младшей группе «Потерянные бусы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_didakticheskoy_sensornoy_igry.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дидактической сенсорной игры-занятия
в первой младшей группе «Потерянные бусы»

Цель:

Собрать бусы желтого цвета.

Задачи:

Научить детей фиксировать внимание на цветовом свойстве предмета.

Упражнять в группировке однородных предметов.

Закреплять умение узнавать и называть желтый цвет.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, сочувствие и помощь.

Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук, координацию движений, музыкальный слух.

Предварительная работа с детьми:

Учим детей обращать внимание на желтый цвет, при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Знакомство с потешкой на занятии по лепке «Орешки для белочки». Знакомство с п/и «Зашагали ножки» на муз.занятии.

Пособия.

Игрушка- белочка.

Бусы желтого цвета, а также бусы других цветов - зеленые, красные, синие. Домик - ширма, стол, стулья, рюкзак.

Орешки — угощение для детей от белочки.

Организация игры - занятия.

Игра проводиться в группе, где в одной из групповых зон оформлен домик - ширма, где живет белочка. В роли белочки - выступает игрушка. Вторая часть занятия проводиться за столом.

Ход игры - занятия.

1. Орг.момент (мотивация - заинтересованность детей яркими бусами и желание найти хозяина бус).

Воспитатель показывает бусы и говорит детям:

Все вставайте рядком Поиграем ладком Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

- Смотрите, какие красивые бусы. Бусы желтые.

■ (имя) скажи желтые бусы (ответы детей).

Кто же потерял такие красивые желтые бусы? (развожу руками при этом лицо удивлено)

  • Мы сейчас пойдем все вместе в лес и поищем хозяина, а желтые бусы я положу в рюкзачок, чтоб не потерялись.

Предлагаю детям под песенку идти в лес.

2. П/и «Зашагали ножки».

Зашагали ножки,

Топ-топ-топ,

Прямо по дорожке, Топ-топ-топ.

Ну-ка веселее,

Топ-топ-топ

Вот как мы умеем!

Топ-топ-топ.

Топают сапожки,

Топ-топ-топ,

Это наши ножки,

Топ-топ-топ.

Домик перед нами Топ-топ-топ,

Остановим ножки, Топ-топ-топ.

-Ой, ребята, смотрите - домик. -Кто же в этом домике живет? -Давайте постучимся.

-Тук, тук, тук.

-Кто там?

-Это мы ребятки.

Выходит белочка.

-Ребята, кто это? (белочка)

-Здравствуйте ребятки.

-Ребята, поздоровайтесь с белочкой, (здороваются)

Белочка начинает плакать.

-Ты почему плачешь? Давайте пожалеем белочку, (гладим) Не плачь белочка. -Ребятки давайте белочке расскажем потешку.

З.Чтение потешки, пальчиковая гимнастика.

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке - толстопятому,

Заиньке усатому.

(воспитатель проговаривает потешку, одновременно поочередно загибая пальцы, одной руки и просит об этом, же детей).

  • А почему, белочка, ты такая грустная? (Воспитатель спрашивает у белочки)
  • Я потеряла бусы, (плачет)
  • Не плачь, белочка! Мы с ребятами нашли твои бусы. Правда, дети?
  • Да! (отвечают дети).
  • Сейчас мы тебе их достанем. (Воспитатель достает и специально рассыпает бусы, а белочка начинает плакать все сильнее)
  • Не плачь белочка, мы тебе поможем собрать бусы.
  • Ребята, поможем? (да)

4. Собираем бусы за столом.

Дети вместе с воспитателем садятся за стол

  • Ребята. что это? (шнурок)

-Шнурок желтый.

  • (имя        ), скажи - желтый шнурок, (попросить других детей сказать то же)
  • А это что такое? (бусинки или воспитатель говорит - бусинки)
  • Бусинки желтые.
  • (имя), скажи - желтые бусинки, (воспитатель просит других детей сказать то же)
  • Сейчас мы с вами будем проталкивать желтый шнурок в желтые бусинки. Посмотрите ребята, как я буду это делать. Беру желтый шнурок и проталкиваю кончик в желтую бусинку. Какие красивые желтые бусы получаются.
  • А теперь ( имя ) протолкнет шнурок в бусинку.
  • Что ты делаешь  (имя)?  (важно, чтоб каждый ребенок понял

последовательный процесс - желтый шнурок проталкивается в желтую бусинку, проделать это со всеми детьми)

  • Ребята, какие мы молодцы, собрали желтые бусы.
  • Что мы собрали? (бусы)
  • Бусы желтые.
  • Какие бусы? (желтые)

5. Итог.

  • Белочка, вот тебе твои желтые бусы, (одеваем белочке на шею)
  • Спасибо вам, детки, за помощь. Ребята, у меня есть еще другие бусы. Давайте я вам дам ими поиграть, (белочка дает другие бусы - красные, синие, зеленые.)
  • Одевайте их скорее. И эти желтые бусы возьмите с собой.

-Ребята, скажите белочке спасибо за бусы. Мы с ними обязательно поиграем, (ответы детей)

  • Давайте покажем белочке, как она грызет орешки, (показываем)
  • Какие вы молодцы!
  • Сейчас я вас угощу орешками.(белочка угощает детей орешками).
  • Скажем спасибо белочке за угощение.
  • А нам пора возвращаться в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...