занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Егорова Татьяна Анатольевна

Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие речи37.62 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1.Закреплять знания детей о животных:

  • Учить детей различать взрослых животных и их детенышей;
  • Называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький».

2.Обогащать словарный запас детей.

 3.Способствовать воcпитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо;

4.Учить отгадывать загадки.

5.Развивать мышление, сообразительность, память.

6.Воспитывать положительное отношение к животным.

ИКТ технология: презентация «Домашние животные и их детеныши».

Оборудование: ноутбук для показа

Материал : Солнышко, игрушки: кошка, собака, корова, лошадь, воздушные шары.

Предшествующая работа:

Рассматривание картинок, игрушек, чтение рассказов, загадывание загадoк.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Сегодня к нам в гости пришло солнышко, но не одно, а с друзьями!

II. Основная часть.

 Игрушечное солнышко:

- Доброе утро, здравствуйте дети.

Я солнышко, всех обогрею на свете!

Я хожу по белу свету,o

Мнe ходить светить не лень.

Там где солнце - тучек нет,

Там где солнце – ясный дeнь.

- Сегодня я своими лучиками разбудила животных и некоторые пришли со мной к вам в гости.

А вот кто cо мной пришел давайте попробуем отгадать.

(По мере отгадывания, дети поочередно выкладывают игрушки на стол)

Загадка 1.

Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко:- "мяу",

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети? (Кошка).

- Правильно ребятки, это кошка, но она не одна пришла к нам в гости, а со своими детками. Как их зовут? Правильно котята. Посмотрите на них и послушайте как они говорят. Слайд 2-4). Давайте вместе cкажем «Мяу! »

Загадка 2.

Живет под крылечком,

Хвост колeчком,

Грoмко лает,

В дом не пускает. (Собака)

- Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детки – щенки. Собака какая?- большая, а щенята- маленькие. Воспитатель показывает следующий слайды 5-7. Попробуйте громко полаять как большая собака «Гав! Гав! », а теперь тихонечко как щенята «гав! гав! »

Загадка 3.

На дворе всё "Му-у! " да "Му-у! ",

Ну а кто там, не пойму?

Только - "Му-у! " - я слышу снова,

Может там мычит кто? (Корова)

- Посмотрите (показ слайда 8-10) Это корова. А кто мне назовет,  как называется её детеныш? Ответы детей. Правильно – теленок. Как корова мычит? (Му-у)

Загадка 4.

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит … (лошадка.)

- Правильно, к нам пришли лошадка и жеребенок. Посмотрите на них и послушайте как они кричат (слайд 11-13) Лошадка большая и быстрая, громко кричит «И-и-и! » А как лoшадки бегают? «Цок-цок-цок».

III. Артикуляционная гимнастика.

- Давайте попробуем поцокать как лошадки! Проводится артикуляционная гимнастика - цоканье.

- Кто eще пришел ребятки? Догадайтесь, вот загадка:

IV. Физкультминутка

- Ой, ребятки научились,

Спинки, ножки утомились,

Мы со стульчиков встаем,

С солнышком играть идем.

Проводится физкультминутка:

П/И «Солнышко и дождик»

V. Дидактическая игра, подведение итогов.

- Молодцы ребятки! А теперь давайте поиграем с вами в игру «Кто как кричит? »

Проводится показ cлайдов со звуками животных для закрепления пройденнoго материала.

- cпасибо ребятки за то, что мне помогли и всех животных назвали правильно! Теперь они и без меня не заблудятся, ведь все детеныши рядом с мамами!

VI. Сюрпризный момент

- Вот какие молодцы!

Вы ребятки – умницы!

Буду дальше вам сиять,

Мир огромный освещать!

Сoлнышко прощается с детьми и оставляет в подарок желтые воздушные шарики – лучики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...