"Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Яшина Светлана Сергеевна
Задачи:
Связная речь: совершенствовать умение составлять описательный рассказ с опорой на наглядный план; подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде.
 
Словарь и грамматика: развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; закреплять в активном словаре названия сказочных персонажей.
 
Звуковая культура речи: формировать умение правильно по замыслу называть качества предметов, закреплять в активном словаре названия сказок; закреплять правильное произношение звука [м], формировать умение дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса (произнесение звукоподражаний на низких и высоких нотах), обратить внимание на наличие звука [м].
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

«БЕРЕЗКА»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

«Путешествие в сказку»

Воспитатель: Яшина С.С.

Г.Бор – 2016

Задачи:

  • Связная речь: совершенствовать умение составлять описательный рассказ с опорой на наглядный план; подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде.

  • Словарь и грамматика: развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; закреплять в активном словаре названия сказочных персонажей.

  • Звуковая культура речи: формировать умение правильно по замыслу называть качества предметов, закреплять в активном словаре названия сказок; закреплять правильное произношение звука [м], формировать умение дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса (произнесение звукоподражаний на низких и высоких нотах), обратить внимание на наличие звука [м].

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Игры – инсценировки по русским народным сказкам.

Методы и приемы:

  • Наглядные: демонстрация; рассматривание иллюстраций.

  • Практические: рассказ о животном по схеме; решение проблемной ситуации; поисковые действия; драматизация сказки; физкультминутка; дыхательная гимнастика.

  • Словесные: беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения.

Средства: сундучок, клубок ниток, волшебный мешочек, папка - имитация обложки книги, страницы, проектор, презентация занятия, шапочки зверей.

Приемы

Ход

Чтение стихотворения (на фоне музыки «Приходите в сказку», дети заходят в зал)

Беседа педагога

Сюрпризный момент

Обследование

Вопросы. Организационное рассуждение

Сюрпризный момент. Проблемная ситуация

Поисковые действия.

Дети делают вывод

Решение проблемной ситуации

Вызов способностей детей

Косвенно – наводящие вопросы. Ответы детей

Поисковые действия

Мотивация

Загадывание загадки

Косвенно – наводящие вопросы. Ответы детей

Составление описательного рассказа о животном по схеме

Рассматривание иллюстраций

Гимнастика для глаз

Проблемная ситуация

Вызов способностей детей. Поисковые действия

Поощрение. Решение проблемной ситуации

Физкультурная минутка «Сказки»

Загадывание загадок

Вопросы. Ответы детей. Поощрение

Демонстрация.

Мотивация.

Проводиться дыхательная гимнастика «Ветерок»

Проблемная ситуация.

Практическая деятельность детей

Решение проблемной ситуации

Сюрпризный момент. Поощрение

Рефлексия.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Дети заходят, становятся в круг.

Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие (звучит волшебная музыка).

Дети, прогуливаясь по лесу, обнаруживают волшебный сундучок.

Ребята, давайте посмотрим, что же там внутри (Дети открывают сундук, обнаруживают книгу).

Посмотрите, какая она красивая! (Открывают, выясняется, что все страницы исчезли).

Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения).

Приходит Баба Яга: Здравствуйте, ребятишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего ветра разбросать их по стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите! (уходит)

Но не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее почитать. Как же нам их найти? Кто укажет нам путь? Какие предметы из сказок помогают героям найти верную дорогу? (высказывание детей).

Во многих русских сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Это волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница (воспитатель достает размотанный клубок).

Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки.

Игра «Назови сказки»: дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку.

Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь к потерянным страничкам из этой книги.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «Раз, два, три нам, клубочек, помоги», клубочек покатился под музыку, к елочке, дети обнаруживают волшебный мешочек, в котором лежит игрушка лисы.

Ребята, посмотрите. Что это?

Волшебный мешочек, а внутри что – то есть. А что там, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её…

Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна).

Давайте попробуем рассказать о лисе. В этом нам поможет такая схема. Посмотрите на нее внимательно. Первая картинка (педагог указывает картинки схемы) – это название животного. Вторая картинка – какого окраса животное? Третья картинка - какие части тела? Четвертая картинка – чем покрыто животное? Пятая картинка – какой голос? Шестая картинка – чем питается (хищное или травоядное)? Седьмая картинка – где жилище животного? Восьмая  картинка – что делает в зимнее время (ложиться в спячку)? Девятая картинка – какую пользу приносит человеку?

Вот и нашлась одна страница! На этой страничке показаны сказки, в которых одним из героев была наша Лисичка – сестричка.

Поищем оставшиеся страницы. «Посмотри вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок»

Нигде не видно ни одной страницы. Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь!

Ой, ребята, вы слышите кто-то кричит «Помогите!». Только не пойму понять, кому нужна помощь?

Проводиться игра «Помогите!» предлагается назвать тех, кому нужна помощь (Помогите! Моего братца утащили! «Гуси лебеди»).

Какие молодцы! А вот еще одна страничка нашлась. Знаете, что там написано? Спасибо! Это герои вас благодарят! Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет!

Мышка быстренько бежала

(бег на месте)

Мышка хвостиком виляла

(имитация движения)

Ой, яичко уронила

(наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила

(показать «яичко» на вытянутых руках)

Ребята, если отгадаем все загадки, появится еще одна страничка из книги.

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный?

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его?

        

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня.

Ребята, посмотрите, мы с вами отгадали животных. Все они герои одной всеми любимой сказки. Догадались, какой? Молодцы, ребята!

Посмотрите на экран. Вот у нас нашлась следующая страница! Мы почти собрали нашу книгу. Осталась еще одна страница. Клубок наш не знает, где она находиться.

На этот раз нам поможет сам Могучий ветер, который разбросал страницы. Я знаю один способ, как позвать его. Давайте станем друзьями ветра, и потихоньку подуем, позовем его.

Ух, вы какие! Все-таки собрали странички из книги. Но у меня, осталось еще одна странички. И я вам ее просто так не отдам. Вы должны меня удивить, порадовать и поразить.

Баба – Яга, а мы с ребятками знаем, чем тебя удивить и порадовать. Давай присаживайся поудобнее и смотри. А вам, ребята, предлагаю шапочки персонажей, покажите нам сказку «Теремок».

Порадовали вы меня. Но превратить наши странички в настоящую книгу сказок поможет наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова: «Снуп, снап, снуре!».

Давайте заглянем в наш сундучок. Посмотрите, какую книгу смогли мы собрать. Вы у меня все молодцы.

Каждый вечер будем с вами её читать.

Вы самые большие любители русских народных сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...