Конспект по развитию речи "Ладушки"
план-конспект занятия по развитию речи ( группа) на тему

Силантьева Наталья Владимировна

 Конспект с применением форм малого народного творчества для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ladushki.docx13.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Ладушки» (с потешками).

Для детей с 1 года- 1. 3 мес.

Цель:

1. Формировать ощущение ритма.

2. Учить детей понимать слова взрослого подкреплённые действием.                                

3. Способствовать двигательной активности.

4. Поддерживать радостное эмоциональное настроение.

Предварительная работа: п/и «Уходи с дороги кот», чтение потешки «Сорока, сорока», пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик», «Пальчики».

Ход: Воспитатель ведёт ребёнка за руку (за две руки) и читает потешку:

Та-та-та, та-та-та,

Вышла кошка за кота;

Кот ходит по лавочке,

Водит кошку за лапочки,

Топы-топы по лавочке,

Цапы-цапы за лапочки (произнося стихи, держать малыша за ручку и аккуратно вести его с собой рядом. Ритм стиха задает и ритм ходьбы: «топы-топы», «цапы-цапы» совпадают с шагами, переступающего ребенка).

Воспитатель с ребёнком доходят до кресла, воспитатель сажает ребёнка на руки и читает потешку «Ладушки», выполняя действия сама:

(на ударных слогах хлопают в ладоши)

Ладушки-ладушки, где были?

У бабушки!

Бражку попили!

Кашку поели!

Попили, поели, ш-у-у-у...

Шуууу!!! Полетели!

На головку сели! (положить руки на голову)

Сели посидели,

Дальше  полетели!!!  

Кыш! (убрать руки с головы).

Затем воспитательница повторяет потешку: в первой части она читает её эмоционально- радостно, вторую часть при словах Шу-у-у… Полетели! воспитательница читает с грустью и разводит руками, третью часть –снова эмоционально- радостно. Воспитательница читает, играя руками ребенка и поощряет, когда он пытается воспроизводить игровые движения. (Ритмичность потешки подчеркивается сопровождающими чтение хлопками в ладоши. Когда ребёнок вместе с воспитательницей начинает хлопать в ладоши, у него возникает двигательное ощущение ритма). Игра проводится 3-4 раза.

После игры воспитательница говорит: «Мы с Оксаночкой ходили ножками топ, топ. Мы с Оксаночкой играли с ручками хлоп, хлоп. А сейчас мы потанцуем ай-да, ай-да». Воспитатель ставит ребёнка на пол, берёт его за обе руки и они под музыку выполняют ритмичные движения «Ай, да».

После танца воспитатель говорит: «Мы с тобою поиграли, мы с тобой потанцевали, а теперь пора домой». Затем уводит ребёнка за руку, читая потешку:

Та-та-та, та-та-та,

Вышла кошка за кота;

Кот ходит по лавочке,

Водит кошку за лапочки,

Топы-топы по лавочке,

Цапы-цапы за лапочки.

Литература:

1. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего возраста. - СПб.: Каро 2000г.

2. Столетова С. В. Коррекционно-логопедическая работа с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития – festival. 1septemder. ru                                                                                                                                                 3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду                                                                                                    4. Программа воспитания и обучения детей в доме ребёнка под ред. Ямпольской Ф., Фрухт Э.Л.                                                                                                                                                                   5. Кольцова М. М., Рузина М. С. Ребёнок учится говорить. Пальчиковый игротренинг.  «У-Фактория», 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД развитие логического мышления на основе сенсорного развития в первой младшей группе

Занятие.«Потерянные бусы».Программное содержание.Образовательные задачи:                        Обучать способам логического мышления, разви...

Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».

Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...

Конспект познавательного развития. Художественное эстетическое развитие.

Учить детей обращать внимание на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей, побуждать их передавать эти отличия в рисунках....

Развитие словаря у детей , конспект по развитию речи "Осень"

Конспект составлен по статье Игначенко Т.В. Формирование грамматического строя речи  «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедиче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.

Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру...

конспект НОД развитию речи и познавательному развитию, на тему: "Осень глазами художников"

Конспект НОД по развитию речи и позновательному развитию  к презентации  , на тему : "Осень глазами художников"...