Отчёт о проделанной работе. Кружок по речевому развитию "Говорушки"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Савенкова Светлана Петровна

Из опыта работы "Кружок Говорушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_savenkova.pptx2.58 МБ
Файл 20_02_1.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Представление опыта кружковой работы «Говорушки» Воспитатель МБДОУ д/с № 13 Светлана Петровна Савенкова

Слайд 2

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Основная задача ДОУ – речевое развитие дошкольников. К моменту поступления в школу возникают проблемы: Односложная , состоящая из простых предложений Недостаточный словарный запас Замусоривание речи Бедная диалогическая речь Неспособность построить монолог Отсутствие навыков культуры речи

Слайд 3

Кружок «Говорушки» Направленность: познавательно-речевое развитие. Продолжительность освоения: 1 год. Цель кружка: развитие речи детей средствами литературного творчества. Задачи: 1 . Обучать детей правилам передачи текста. 2. Формировать умение передавать игровые образы в действиях. 3. Формировать умение искать выразительные движения, тембром голоса передавать отличительные особенности героев сказок , рассказов, песен. 4. Развивать умение понимать суть стихотворения, видеть первоначальный замысел поэта.

Слайд 4

Основные направления работы кружка 1. Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение. 2 . Воспитание звуковой культуры речи. 3. Формирование грамматического строя. 4 . Развитие связной речи. 5. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи.

Слайд 5

Методы развития речи 1. Наглядные 2 . Словесные 3. Практические Методы организации деятельности: продуктивный, объяснительно-иллюстративный, проблемный.

Слайд 6

Организация предметно-пространственной среды Совместно с родителями пополнили и разнообразили предметно–развивающую среду группы: дидактическими играми; пальчиковым театром; костюмами и масками; сюжетными картинками .

Слайд 7

Создали «Центр речевой активности», в котором разместили: художественную литературу, альбомы с иллюстрациями знакомых произведений, сделали подборку артикуляционной гимнастики и пальчиковых упражнений, картотеку дидактических игр по следующим направлениям: Для формирования грамматического строя речи " У кого похожая картинка?", "Подбираем рифму", " Загадки-описание" На развитие связной речи « Подскажи словечко», « Кто может совершать эти действия ?» « Кто, как передвигается? « Что происходит в природе?». В работе над звуковой стороной речи « Из какой сказки персонаж?», «Заводные игрушки», « Лисьи прятки»

Слайд 8

Творческие задания. Игра «Подарок на всех» Игры на повышение значимости ребёнка , например, в играх «Комплимент» и «Зеркало», предлагаю детям сказать фразу, которая начинается словами: «Мне нравится в тебе …». В играх помогаю ребёнку увидеть свои положительные стороны и почувствовать, что его принимают партнёры по игре . Рассказывание сказок

Слайд 9

В игровую деятельности включаю: музыкально-ритмические разминки, дыхательную и речевую гимнастику

Слайд 10

В работе над формированием звуковой культуры речи использую речевые средства: потешки, считалки, чистоговорки . Они способствуют правильному формированию звукопроизношения, обобщают знания детей об окружающей действительности.

Слайд 11

Игры-драматизации



Предварительный просмотр:

Доклад к презентации кружковой работы

Кружок «Говорушки»

Воспитатель: С. П. Савенкова

г.Зеленогорск

2 слайд - Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Основная задача ДОУ – речевое развитие дошкольников по ФГОС. В последнее время возросло число дошкольников, имеющих существенные нарушения в способности правильно говорить.

К моменту поступления в школу возникает множество проблем:

Односложная, состоящая из простых предложений;

 Недостаточный словарный запас;

Замусоривание речи сленговыми словами;

Бедная диалогическая речь;

Неспособность построить монолог;

Отсутствие навыков культуры речи.

Многие родители полагаются в решении проблемы на детский сад, однако практика показывает, что двух занятий в неделю недостаточно для формирования речевых умений и навыков, развития коммуникативных способностей. Разнообразить речевую практику дошкольников в детском саду мне помогает созданный кружок «Говорушки». Занятия кружка   оказывают большое влияние на речевое развитие детей: стимулирует речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат.

3 слайд - Предлагаю Вашему вниманию ознакомиться с кружковой работой.

Направленность: познавательно-речевое развитие.

Продолжительность освоения: 1 год.

Возраст: 6-7 лет.

Цель кружка: развитие речи детей средствами литературного творчества.

Задачи

Обучающие:

1. Обучать детей правилам передачи текста через пересказ литературного произведение с опорой на смысл и логику происходящих в нем событий, выражать свое эмоциональное отношение к литературным героям

2. Формировать умение передавать игровые образы удерживая принятую роль во время разыгрывания сказки и моделируя игровое пространство для проведения театрализованной деятельности.

3. Формировать умение искать выразительные движения, тембром голоса передавать отличительные особенности героев сказок, пьес, рассказов, песен; умение строить речевое высказывание, адекватное в стилистическом, смысловом и ситуативном отношении.

4. Развивать умение понимать суть стихотворения, видеть первоначальный замысел поэта.

  Условия реализации:

Весь процесс организую так, чтобы ребенок был позитивно настроен на общение, мог свободно общаться с другими детьми и взрослыми, если у него возникает такая потребность, мог говорить о своих чувствах. С учетом ведущей деятельности дошкольного возраста, каждое занятие строится в форме игры. Во время деятельности создаю условия, которые помогают ребенку дать быстрый разряд своим чувствам, раскрепощают его творческую энергию, создают положительный эмоциональный настрой для разворачивания разнообразных сюжетов в игре (индивидуально и со сверстниками), свободного комбинирования событий и персонажей из разных смысловых сфер; с одинаковой легкостью развертывать сюжет через роли (ролевые взаимодействия) и через режиссерскую игру, проигрывать эпизоды сюжета в чисто речевом повествовательном плане; быть инициатором игры-фантазирования со сверстником.

4 слайд - Основные направления работы кружка:

 1.Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.

 2.Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения.

3. Формирование грамматического строя.

Морфология

Синтаксис

Словообразование

4. Развитие связной речи: диалогическая, монологическая.

5.Формирование элементарного осознания явлений языка и речи:

 различение звука  и слова, нахождение места звука в слове.

5 слайд - Методы развития речи

1.Наглядные:

Непосредственное наблюдение и его разновидности (Наблюдения в природе, экскурсии).

Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам, картинам)

2. Словесные

3.Практические: дидактические игры, игры - драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, хороводные игры.

Методы организации деятельности: продуктивный (рисование, лепка), объяснительно-иллюстративный (мнемотаблицы, рассказывание по картине), проблемный (ситуации, задачи).

Методы стимулирования: поощрение, одобрение, награждение, участие в праздниках, конкурсах.

Каждое занятие состоит из: зарядки для пальчиков, зарядки для язычка, стихотворения для развития речи, скороговорки и чистоговорки.

   

Поставленные задачи реализую через содержание.  

В процессе игровой деятельности детей я определила уровень развития речи каждого ребёнка. Полученные результаты зафиксировала в индивидуальных диагностических картах, это позволило мне эффективно строить работу, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей детей.

6 слайд - Считаю, что большую роль в развитии речи детей играет правильно организованная предметно-пространственная среда, поэтому мы совместно с родителями пополнили и разнообразили предметно–развивающую среду группы:

- дидактическими играми

- пальчиковым театром

- костюмами и масками

- сюжетными картинами

7 слайд -  Также обогатили «Центр речевой активности», в котором разместили: художественную литературу, альбомы с иллюстрациями знакомых произведений, сделали подборку артикуляционной гимнастики и пальчиковых упражнений, составили картотеку дидактических игр по следующим направлениям:

  • Для формирования грамматического строя речи "У кого похожая картинка?", "Подбираем рифму", "Загадки-описание"
  • На развитие связной речи «Подскажи словечко», «Кто может совершать эти действия?», «Кто, как передвигается? «Что происходит в природе?».
  • В работе над звуковой стороной речи «Из какой сказки персонаж?», «Заводные игрушки», «Лисьи прятки»

Одним из этапов в развитии речи является работа над выразительностью речи. В процессе над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй.   Примерами таких игр могут быть игры «Отгадай загадку», «Сказка наизнанку», «Так бывает или нет?».

 8 слайд - Следующий этап моей работы – творческие задания. Например, в игре «Подарок на всех» даю детям задание: «Если ты был бы волшебником и мог творить чудеса, что бы ты нам подарил?» или «Какое желание ты бы загадал?». Эти игры развивают у детей умение дружить, делать выбор, сотрудничать со сверстниками. Также провожу игры на повышение значимости каждого ребёнка, например, в играх «Комплимент» и «Зеркало», предлагаю детям сказать фразу, которая начинается словами: «Мне нравится в тебе…», в подобных играх помогаю ребёнку увидеть свои положительные стороны и почувствовать, что его принимают партнёры по игре.

  Рассказываю сказки, в которых показаны способы разрешения конфликтных ситуаций, считаю, что они формируют у детей позицию здравого смысла и здравого чувства юмора по отношению к невзгодам, рассказывают о семейных хитростях. Примером таких сказок могут быть «Гадкий утёнок», «Волшебное слово», «Кто заговорил первым?».

9 слайд -  В процессе игровой деятельности включаю: музыкально-ритмические разминки, это музыкально-практические игры и упражнения, которые развивают подвижность, пластическую выразительность, музыкальность и ритмичность; дыхательную и речевую гимнастику, с помощью которой у детей формируется правильная, чёткая артикуляция и произношение.

10 слайд - В работе над формированием звуковой культуры речи использую речевые средства: потешки, считалки, чистоговорки.

Считаю, что при правильном и умелом подборе они способствуют не только правильному формированию звукопроизношения, но и обобщают знания детей об окружающей действительности.

    11 слайд – Так же в работе использую игры-драматизации, в которых дети принимают участие с большим интересом.

Целенаправленно и систематически проработав с детьми полгода в рамках кружка могу сделать следующие выводы:

дети стали лучше владеть устной речью, могут выражать свои мысли и желания, могут выделять звуки в словах, складываются предпосылки грамотности.

Считаю, что выбранная мною форма работы, направлена на развитие

целевых ориентиров:

- ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности-игре, общении, п.-и. деятельности, способен выбирать себе род занятий;

- ребёнок овладевает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, старается разрешить конфликты;

- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализует в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

- ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, наблюдения, эксперименты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчёт о проделанной работе за 2009 - 2010 учебный год

Творческий отчёт о проделанной работе за 2009 - 2010 учебный год...

Отчёт о проделанной работе в подготовительной работе

Отчёт о проделанной работе в подготовительной работе...

отчёт о проделанной работе за 3 года работы в Доме ребёнка

сведения о воспитателе. профессиональная деятельностьсамообразование и повышение уровня мастерства....

Муниципальный конкурс « Здоровый ребёнок» Тема: Работа по оздоровлению дошкольников за 2017 – 2018 учебный год. (отчёт о проделанной работе)

Цель конкурса: выявление, поддержка и распространение инновационного опыта педагогических коллективов ДОУ  по физическому развитию, оздоровлению  и формированию привычек к ЗОЖ у детей дошкол...

План работы по самообразованию воспитателя Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность».Отчёт о проделанной работе за год.

Цель:  создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр....

Отчёт о проделанной работе ответственного лица за направление работы по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма

Работа в МАДОУ ДС 41 «Росинка» по профилактике детского дорожно транспортного травматизма в 2022-2023 учебном году...