План-конспект НОД "Зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Щеглова Людмила Викторовна
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности 
с дошкольниками
 «Пересказ рассказа В.Сергеева "Зимний лес"»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu.docx8.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа пос. Ленинский   муниципального района Красноармейский Самарской области

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками

 «Пересказ рассказа В.Сергеева "Зимний лес"»

                                                                      Воспитатель: Л.В. Щеглова

п. Ленинский, 2015 г.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в подготовительной группе

Тема: «Пересказ рассказа В Сергеева "Зимний лес"»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие; социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

  • Совершенствовать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать рассказ «Зимний лес» В. Сергеева с опорой на мнемотаблицу. (Речевое развитие)
  • Способствовать умению выделять первые звуки в названиях предметов, изображённых на картинке и объединять их в слово. (Речевое развитие)
  • Расширять активный словарь детей: подбирать антонимы к названным словам. (Речевое развитие)
  • Формировать умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова снег, снежинка, снеговик. (Речевое развитие)
  • Закрепить правильное произношение звука «у», совершенствовать умение регулировать высоту голоса. (Речевое развитие)
  • Упражнять в умении детей отгадывать загадки по образу действий. (Речевое развитие)
  • Побуждать составлять предложения из набора слов (Речевое развитие)
  • Уточнить представления детей о признаках зимы (Познавательное развитие)
  • Тренировать умение выполнять  движения в соответствии с текстом (Физическое развитие)
  • Способствовать проявлению у детей самостоятельности и инициативы. (Социально- коммуникативное развитие)


Методы и приемы:         - практические

- наглядные

- словесные

Материалы и оборудование:

- иллюстрации с изображением зайца, индюка, моркови и апельсина.

- карточки с ребусом

- мнемотаблица

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровые упражнения, двигательные паузы, физкультминутка «Зима»  

Игровая

Игровые ситуации, дидактические игры, речевые игры,

Коммуникативная

Беседы, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы, ситуативные разговоры

Восприятие художественной литературы  и фольклора

Рассказывание, чтение, обсуждение, пояснения

                                Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель здоровается с детьми и обращает внимание на картинки  и предлагает узнать по первым звукам названий данных предметов слово .

Дети сидят за столами, рассматривают картинки с изображением зайца, индюка, моркови, апельсина и называют слово.

Самостоятельно выделяют первые звуки в названиях предметов, изображённых на картинке и объединяют их в слово.

2

Предлагает разгадать "Зимний ребус".

Воспитатель просит сравнить эти два явления и рассказать о них:

Снег мягкий, а лёд..(твёрдый)

Снег пушистый, а лёд..(гладкий).

Снег белый, а лёд..(прозрачный)

Снег тает быстро, а лёд тает..(медленно)

Дети берут карточки на которых в два ряда написаны буквы СНДЕГ

 ЛЁКД      

и зачёркивают третью букву в каждом ряду. Дети умеющие читать произносят получившееся слово

Дети хором заканчивают предложение воспитателя.

Читают слова

Верно подбирают антонимы к названным словам

4

Воспитатель организует дидактическую игру "Снежки" предлагает образовать от слова СНЕГ слова – родственники.

Дети по очереди подбирают слова: снежки, снеговик, снегопад, снегоход, заснеженный, снежок, снежинка.

Составляют семью однокоренных слов

5

Загадывает загадку

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

Кто там воет, завывает,

Все дорожки заметает?

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо? (Вьюга)

Что такое вьюга?

Дети дают варианты ответов.

Отвечают на вопрос.

Отгадывают загадки по образу действий.

Определяют признаки вьюги.

6

Воспитатель предлагает "изобразить" вьюгу.

Речевое упражнение "Вьюга". Вы будете пропевать звук «у» то тихо, то громко, в зависимости от того, буду я поднимать или опускать руку. Чем выше я поднимаю, тем громче вы поете, и наоборот. Вьюга будет то усиливаться, то затихать. Итак, вьюга только начинается.

Пропевают хором звук "у" в зависимости от поднятия руки.

Регулируют темп и силу голоса.

7

Воспитатель читает рассказ В. Сергеева "Зимний лес".

Предлагает побеседовать по содержанию текста.

 С чего начинается рассказ? Как стало в лесу после метели?

- Что значит преобразился? Как вы понимаете значение этого слова?

- Кого наполнил автору зимний лес?

- О ком дальше говорит автор? Как описаны в рассказе крохотные елочки?

- Как вы понимаете слово пригожи?

- О каких деревьях говорится еще?

- Какие прически у стройных сосен? Что у них на макушках?

- Как описаны в рассказе березка, ее ветви? С чем автор сравнивает снег на деревьях? Как заканчивается рассказ?

 Дети слушают рассказ, отвечают на вопросы.

Внимательно слушают рассказ, понимают смысл, отвечают на вопросы по содержанию полным ответом.

8

.После краткой беседы по содержанию рассказа предлагает пересказать текст с опорой на мнемотаблицу.

Три - четыре  ребёнка пересказывают текст.

Связно, последовательно пересказывают текст с опорой на мнемотаблицу

9

Воспитатель приглашает в путешествие по зимнему лесу. Называет "зимние слова": жара, снежинка, ливень, снегопад, листопад, мороз, гроза, радуга, метель,  роса, гололёд,

Дети идут по кругу друг за другом, высоко поднимая ноги "по сугробам". На остановке "зимнее слово" хлопают в ладоши

На слух определяют слова связанные с зимними явления природы.

10

Организовывает дидактическое упражнение "Поиграем со словами". Называет слова(окно , мороз, на , узор, нарисовал) и просит составить из них предложение.

Итог занятия

Прослушивают слова и хором составляют предложение.

Составляют предложения из набора слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...