Путешествие на день Рождение
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx530.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи

«Путешествие на день рождение к зайчику»

                                                 Воспитатель: Саковская  Юлия Васильевна

                   

Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их внешнем виде, местах обитания, назывании детенышей, выделять признаки. Продолжить расширять словарь, зрительное восприятие, внимание, память, формирование диалогической речи, умение отвечать на вопросы полным ответом. Формирование доброжелательности, сотрудничества, самостоятельности.

Оборудование: проектор, указка, картинки диких и домашних животных, клубок ниток, открытка пригласительная, коробка с письмами, шарики, угощение, фланелеграф.

Ход.

Орг. момент.

Воспитатель: заходите ребята. Встаньте в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: давайте проговорим вместе. Наше правило «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, четко говорим и тихонечко сидим!»

- Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на столе в группе стояла вот эта красивая коробка. Я не стала открывать ее без вас, думаю вам тоже будет интересно, что там «откроем?»

Открывают коробку, там лежит письмо.

- Ой, ребята, здесь письмо, от кого посмотрите.

-Дети: смотрят на картинку и говорят «от зайца»

Воспитатель: давайте прочитаем. «Здравствуйте, ребята, у меня сегодня день рождение и я приглашаю вас всех на него. Пригласительную открытку я передал через сороку, она обещала ее быстро доставить. Очень жду. Заяц.»

Воспитатель: пригласить то, пригласил, а открытки нет.

- смотрите еще одна записка лежит, давайте, прочитаем.

«Чтобы добраться до пригласительной открытки вам надо пройти испытания, выполнить все задания, вообщем потрудиться. Сорока»

Воспитатель: ну что, готовы потрудиться? Открытку найдем?

Дети: да

- ребята, а больше всех у нас что трудится? Ответы детей. Конечно, язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Хорошо проговариваем слова.

Жили-были зайчики              (показываем на голове уши)

На лесной опушке           (разводим руками в окружность)

Жили-были зайчики    (на голове уши)

В серенькой избушке (руки в домик)

Мыли свои ушки

Мыли свои лапочки

Наряжались зайчики,

Одевали тапочки.

- Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем и найдем пригласительную открытку. А куда наш путь ведет нам покажет этот клубочек.

Ребенок один сматывает и все идут за ним.

Ой, посмотрите, мы вышли на поляну, только ничего не видно. Посмотрите на экран. Звери решили поиграть с нами в игру «Отгадай, кто это?»

Вы должны по силуэту отгадать кого увидели и объяснить почему именно так решили. Как оно выглядит. На экране появляется первое животное волк.

Установка: Почему ты решил, что это волк? Отвечаем полными ответами.

Дети описывают: я вижу волка. Он воет на луну, у него длинный хвост, маленькие уши, острые зубы.

Давайте проверим так ли это. На экране появляется картинка волка с детенышем.

Воспитатель: правильно, посмотрите, а кто рядом с ним?

Дети: отвечают. Это его детеныш – волчонок.

Таким образом появляются лиса, медведь, еж, белка. Каждое животное дети описывают внешний вид по каким признакам они узнали, называют детенышей.

Воспитатель: молодцы справились. Назовите одним словом как называются эти животные? И почему?

Дети: это дикие животные. Они называются так, потому что живут в лесу, боятся людей, сами о себе заботятся.

Лера, возьми клубочек, куда он покажет нам дорогу, какое следующее задание нам приготовила сорока.

Следующее задание. Посмотрите, здесь нарисованы на одной стороне елочка, с другой стороны домик. Вам надо каждое животное поселить туда, где они должны жить. Расселяют дикие и домашние животные.

Дети объясняют. Волка я поселю в лес, он живет там. А как называется его жилище? Он живет в логове. Каждый ребенок подходит и берет картинку и распределяет животного по месту обитания с объяснением. Белка живет в лесу, в дупле, Лиса живет в норе и т.д. Свинья, петух, коза, живут в близи человека, он о них заботится, живет в сарае. Собака, кошка живут в доме.

Воспитатель: как они называются одним словом?

Дети: они называются домашними, о них заботится человек, кормит, поит, ухаживает.

Сейчас мы выйдем и покажем, как эти животные ходят. Произносят слова и выполняют все движения. Дети встают в круг.

Зайка скачет по кусточкам,

По болотам и по кочкам

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.

 Воспитатель: давайте возьмем клубочек и посмотрим куда нас отправила сорока дальше. Ребенок сматывает клубочек, остальные идут за ним.

Воспитатель: смотрите и здесь сорока нам приготовила задание. Встаньте 5 человек с одной стороны стола и 5 с другой. Смотрите здесь 2 тропинки, 2 дорожки со следами. Давайте посмотрим куда нам двигаться по каким следам. Один стол собирает один след, другой стол собирает другой.

Дети высказываются. Видим след передние лапы маленькие, задние длинные когда сидит, живет под кустом. Другой след небольшой с когтями, он может быть волка, собаки, лисы. Давайте проверим, правильно вы догадались или же нет.

Дети выкладывают разрезные картинки и составляют изображение. Убеждаются правильно ли они отгадали.

Правильно отгадали это след зайца и лисы. И мы пойдем по тропинке зайчика. Сматываем клубочек. Следующая остановка.

Смотрите, записка: «Молодцы, ребята, вы справились с моими заданиями, но это не все я возвращаю вам пригласительную открытку и даю шарики, которые вы должны надуть и подарить зайчику. Прощайте. Сорока.»

Воспитатель: точно, вот и пригласительная открытка. Давайте возьмем шарики и надуем в подарок. А как мы надуваем шарики? Давайте сначала сделаем это пока без шариков. Сделали глубокий вдох через рот и сдули шарик, соединив зубы со звуком с-с-с-с-с-с-с…

Дети надувают шарики, вовпитатель завязывает.

- А теперь, ребята, идем по тропинке к зайчику.

     Подходят к ширме, воспитатель убирает ширму. За ней сидит игрушка зайчик и накрыт стол. На нем стоят посуда (чайные пары) и в блюдце лежат конфеты. Воспитатель на руку надевает зайца и от его имени говорит.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята, как я рад, что вы пришли, но почему так долго?»

Итог: дети рассказывают, что их задержало, и как они добирались до зайца, какие приграды им встретились на пути. Дети поздравляют зайца, вручают ему шарики, зайчик угощает конфетами.

D:\Развитие речи\S6300292.JPG

D:\Развитие речи\S6300294.JPG

D:\Развитие речи\S6300295.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие на день рождения к клоуну Клёпе»

показательное итоговое НОД с детьми старшей группы...

Веселое путешествие в день рождения детского сада

Увлекательное путешествие на поиски клада в день рождение детского сада - это не стандартное решение проведение праздничного мероприятия, с полным погружением в атмосферу праздника. Детям чрезвычайно ...

НОД "Математическое путешествие на день рождения Маши" для 2 младшей группы.

Развитие математических способностей детей 3-4 лет....

ОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми раннего возраста «Путешествие на День Рождения к Малышу Гео»

Задачи:Пособие «Развивающие кружки»: составление частей силуэта из кружков разных размеров и разного цвета(красный, зелёный, желтый, синий).-Закреплять знания у детей раннего возраста осно...

ОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие на день рождения к малышу Гео»

Цель: Развивать у детей раннего возраста  познавательный интерес, воображения, воспитывать умение работать в коллективе. Задачи: 1. Формировать элементарные математические представ...

Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»

Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...