Главные вкладки

    План-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа) по теме:
    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы по познанию «Путешествие с котом Мурром»

    Сидорович Виктория Викторовна

    Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что город Калининград славен своей историей, традициями, достопримечательностями, знаменитыми людьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod.docx22.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы  по познанию

     «Путешествие с котом  Мурром»

    Цель: Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что город Калининград славен своей историей, традициями, достопримечательностями, знаменитыми людьми.

    Задачи: 

    • Формировать интерес к прошлому и настоящему города Калининграда.
    • Закрепить знания детей о  кенигсбергском писателе -  сказочнике Э.Т.А. Гофмане, о героях его сказки «Щелкунчик и мышиный король».
    • Развивать двигательную активность под. игра «Мышеловка».
    • Продолжать знакомить детей с  нетрадиционной техникой  - пластилинографией.
    • Вызывать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в лепке, дополнять создаваемый образ интересными деталями.

    Оборудование: презентация, мультимедийная установка, книга «Щелкунчик» с цветными иллюстрациями, запись музыки И. П. Чайковского.

    На каждого ребенка: картонная основа, пластилин, стека, салфетка.

    Предварительная работа: экскурсии в музеи – Историко-художественный и Мирового океана, Музей Янтаря, чтение художественных произведений о родном крае, просмотр видео и презентаций, рассматривание иллюстраций и фотографий д.и «Калининград и Светлый», «Кёнигсберг - Калининград».посещение библиотеки, знакомство с кенигсбергским писателе -  сказочнике Э.Т.А. Гофманом, с героями его сказок.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Здороваемся со зрителями 

    Я держу в ладошках Солнце!

     Я дарю его друзьям!

     Улыбнитесь - это ж просто.

    Лучик Солнца - это Вам!

    Привлечь внимание детей звуками: мурлыканье кота.

    Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, вы слышите, что это за звуки? Конечно это наш друг - кот Мурр.

    (слайд 1) кот Мурр: Здравствуйте мои маленькие друзья, я очень рад встретиться с вами снова. И сегодня я приглашаю вас отправиться в необычное путешествие. Я приготовил для вас загадки, посмотрите и отгадайте, куда мы с вами отправимся.

    Игра: Калининград – Кенигсберг.(Слайд 1.2.3)

    1. Музей Янтаря -
    2.  Кафедральный собор
    3. Королевские ворота

    Воспитатель: Догадались, куда нас приглашает кот Мурр. В  какой город  мы отправимся?

    Дети: в город Калининград - Кёнигсберг.

    Воспитатель: (Слайд 4) Как вы думаете, почему он выбрал именно город Калининград - Кёнигсберг?


    Дети: Кот Мурр является символом города Кенигсберга-Калининграда. Он хранит ключи от Королевских ворот, ему даже установили памятник в Королевских воротах, по преданию скульптура приносит счастье и удачу.

    Воспитатель: Как и у всех котов у Мурра был хозяин, кто помнит, как его зовут?
    Дети
    : Эрнст Теодор Амадей Гофман (Слайд 5)

    Воспитатель: Что -  то я совсем запуталась, а причем здесь Гофман мы же говорим о  Кёнигсберге?

    Дети: Гофман, родился в Кенигсберге в семье королевского адвоката.

     Воспитатель: Чем он занимался?

    Дети: Гофман с самого раннего детства больше всего на свете любил музыку, играл на фортепьяно, скрипке, органе, пел, рисовал и сочинял стихи и сказки.


    Воспитатель: Как называется самое известное произведение Эрнста Теодора Амадея Гофмана? (Слайд 9)

    Дети: «Щелкунчик и мышиный король» 

    Воспитатель: Ребята, я как раз знаю одну игру про надоедливых мышей

    Игра «Мышеловка»

    Дети возвращаются на свои места

    Привлечь внимание детей звуками: мурлыканье кота.

    Кот Мурр:  Я приготовил для вас загадки

    Викторина по сказке Щелкунчик

    1.  Как звали детей в сказке? (Мари и Фриц.)
    2. Когда  начинается действие в сказке? В рождество
    3. Чем была украшена елка? (Золотые и серебряные яблоки, обсахаренные орехи, пестрые конфеты и всякие сласти, сотни маленьких свечек.)
    4. Щелкунчик — это… (Инструмент для колки орехов.)
    5. Сколько голов было у мышиного короля? (7.)
    6. Куда Щелкунчик пригласил Мари, после победы над мышами? (В Кукольное царство.)
    7. Кто написал музыку к балету «Щелкунчик»? (П.И. Чайковский.)

    Кот Мурр:  Молодцы ребята, справились с заданиями. Я вас приглашаю в свою волшебную мастерскую, где мы сможем оживить сказку.

    Часть 3. Художественное творчество детей.

    Дети усаживаются за столы.

    Пальчиковая гимнастика.

    Раз, два, три четыре, пять

    Будем сказку вспоминать.

    Соединять поочередно пальцы левой и правой руки

    Четыре хлопка

    Раз – Щелкунчик

    Два – Мари

    Мышиный король – ты с ним не дружи

    Король

    Королева

    Загибаем пальцы, начиная с мизинца

    Мышиная рать

    Руки на стол, перебирая пальцы, изображая бег.

    Добро должно всегда побеждать.

    Два рукопожатия, два хлопка

    Воспитатель показывает технику лепки. Определяем высоту фигурки и ее местоположение на картонной основе. Лепим голову (квадрат) из светлого пластилина. Определяем цвет мундира и брюк.   Лепим туловище из толстого валика,  руки – два валика того же цвета, другой толщины. На концах из светлого пластилина - кисти рук. Скатываем два валика темного цвета, загибаем нижнюю часть сапога – это стопа. Затем примазываем получившиеся сапоги к туловищу. Делаем лицо щелкунчика. Выполняем  шляпу, буки парика.

    Во время деятельности детей звучит музыка Чайковского  «Бал цветов».

    Итог: И так ребята мы сегодня побывали в прошлом города Калининграда, вспомнили и узнали много интересного. А что вам запомнилось больше всего? (ответы)

    Давайте поблагодарим кота Мурра за наше путешествие и пополним своими работами наш мини музей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие с Волшебным квадратом"

    Данный конспект был проведен на районном конкурсе "Воспитатель года - 2012". Главный герой - Волшебный квадрат - простой лист бумаги, который приглашает детей в путешествие по стране Оригами. Детей жд...

    «Весёлый март» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ

    Познакомить детей со  знаменательными датами, которые прходятся на март месяц, таких как -3 марта – Всемирный день писателя; 6 марта – день рождение П.Ершова; 8 марта – Международный же...

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Поможем бабочке"

    Конспект  интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Поможем бабочке"...

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Волшебное дерево»

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Волшебное дерево»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие по математическим станциям». Образовательная область

    Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цели...