Непосредственно образовательная деятельность для детей 4-5 лет «Путешествие в сказку» образовательная область «Познание»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Сулейманова Тамара Сабуровна

Интегрирование образовательных областей: Познание. Чтение художественной литературы. Коммуникация.

Задачи:

·          Образовательные задачи по образовательной области:  

«Познание»: Закрепить геометрические фигуры, цвет; закрепить счет в пределах 7; закрепить сравнение предметов по величине; формировать умение работать со счетными палочками; познакомить с план картой.

«Художественное творчество»: закрепить умение работать с ножницами.

·          Развивающие задачи по образовательной области:

«Познание»: развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию действий в системе «глаз – рука» через изготовление солнца и елок; развивать внимание, умение мыслить, память.

 «Коммуникация»: развивать разговорную речь.

·          Воспитательные задачи по образовательной области:

«Чтение художественной литературы»: поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

 «Коммуникация»: воспитывать умение слушать других.

Оборудование и материалы: кукла Маша, плюшевый медведь, подготовленные аппликации полянки (20 шт), заготовки солнца (20 шт), квадраты для елок (40 штук), ножницы (10 шт), клей, счетные палочки, тарелочки (10 шт), мусорки (10 шт), кленки (10 штук).

Демонстрационный: аппликация полянки.

Раздаточный: подготовленные полянки.

Предварительная работа: Чтение сказки, изготовление полянки, работа с детьми со счетными палочками, работа с  ножницами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ход НОД16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Ход непосредственно образовательной деятельности

(Дети играют).

Воспитатель – Тише ребята! Вам, не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет? (в углу кукла).

Находят куклу.

Воспитатель – Ой, кукла Машенька. Как вы думаете, откуда Машенька?

Дети – Из сказки

Воспитатель – Интересно, что это за сказка? (выслушав детей) Из сказки «Маша и Медведь»? Что случилось с Машенькой? Куда отправилась Машенька? (Маша пошла в лес…)

Воспитатель – Маше всё было интересно в лесу, и она все дальше уходила от подружек в лес. Шла Маша, шла, заблудилась.

Воспитатель – Предлагаю составить картину леса, где она заблудилась.

(Дети садятся за столы, на которых подносы с геометрическими фигурами)

В руки ножницы возьмем,

И по линии пойдем,

А теперь смотри, мой друг,

Получился у нас круг.

(Вырезают дети)

Круг, как солнце чистое,

Доброе лучистое.

Любят солнце все вокруг,

Это наш хороший друг.

Берем простой квадрат сначала

И треугольник мастерим –

Теперь работать будем с ним

(Дети вырезают треугольники)

Наши треугольники в елочки сложились

Лес дремучий вырос –

Кто в нем заблудилась?

Воспитатель – Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась. Какое солнце?

Дети - Круглое, желтое.

Воспитатель – Какие ели?

Дети – Зеленые.

Воспитатель - Из каких фигур они состоят?

Дети - Из треугольников.

Воспитатель – Машенька здесь заблудилась. Поможете ей найти дорогу домой? Вот тропинка, пойдем все вместе по ней.

Воспитатель – Ой, что это?

Дети – Речка.

Воспитатель – Как же нам перейти на тот берег? (ответы детей).

Воспитатель - Правильно, через речку мы пройдем по мостику.

Воспитатель – Пришли на полянку. Что вы здесь видите?

Дети – Грибы.

Воспитатель – Сколько их всего? Какие они? Каких грибов больше, больших или маленьких? А каких меньше?

Воспитатель – А что еще видите?

Дети – Елочку.

Воспитатель – Кто внизу?

Дети - Заяц.

Воспитатель – Наверху?

Дети – Белочка.

Воспитатель – А где живет белочка?

Дети – В дупле.

Воспитатель – А какие это животные?

Дети  - Дикие.

Воспитатель - Шишки еловые. Сколько их?

Воспитатель – Кто питается семенами шишек? (ответы детей) Молодцы!

Воспитатель – Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку. Понравилась избушка Машеньке, и она стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала.

Собирайтесь-ка ребятки, на веселую зарядку.

Мише надо помогать,

Мише надо отдыхать.

Я на цыпочках хожу

Я его не разбужу.

Тук – тук – тук – тук!

Мои пяточки идут!

Меня к Мишеньке ведут.

Заводные мы машины,

Наши ножки, как пружины,

Много раз мы приседали

И несколько не устали.

(Появляется Медведь-игрушка).

- Где тут Машенька? Я ее не отпущу! Я ее не обижал!

Воспитатель – но она скучает по дедушке и бабушке. Отпусти ее Мишка, а мы ее проводим.

Медведь – Ну ладно, но с одним условием, избушка у меня старая стала, вот я, Вас, прошу сделать домик мне!

(Дети садятся за столы и выкладывают из палочек избушку).

Медведь – Ой, какие домики красивые, новые. Могу и в этом жить и в том. Ну спасибо, с моим условием справились, а  я вас за это угощаю и Машеньку отпускаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие по сказкам» Образовательная область «Познание» Итоговое занятие по математике для детей 3-4 лет

Занятие по Петерсону. Закрепление понятий "много", "один", "по одному", "ни одного"; понимать вопрос «Сколько?»  Закрепление понятия о  ширине, уточнение в речи употребления слов "шир...

Непосредственно образовательная деятельность "ЛЕСНЫЕ ЧУДЕСА" в первой младшей группе по образовательной области "Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

Непосредственно образовательная деятельность разработана для детей первой младшей группы по основной общеобразовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы по образовательной ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» Тема: «Сделай мир ярче»

  Было бы неправдой говорить, что проблема мусора является новой. Как-то в одной из телепередач о следах пребывания первобытных людей была показана гора мусора длинной несколько десятков м...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

дошкольный возраст - яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия, миром людей, прир...