НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк» по проекту «Без хэзер инде зурлар – мэктэпкэ илтэ юллар.
план-конспект занятия по развитию речи ( группа) на тему

Давлетшина Налия Нурулловна

Занятие для подготовительной группы по проекту "Без инде хэзер зурлар-мәктәпкә илтә юллар"

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк» по проекту «Без хэзер инде зурлар – мэктэпкэ илтэ юллар.

Использованная образовательная программа: «Региональная программа дошкольного образования» Р. К. Шаехова, Казань 2012.

Возрастная группа: Подготовительная группа.

Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».

Обучающие задачи:

1. Обогащение словарного запаса

Развивающие:

1. Отвечать на простые вопросы, обращение друг другу на татарском языке

Воспитательные:

1. Воспитание любви к животным

Предварительная работа с детьми: разучивание песни «Эйдгез, биибез», изготовление полумасок животных.

Дидактическое обеспечение занятия:

Для воспитателя: ноутбук, интерактивная доска, демонстрационый материал, игрушечная собака Акбай и котенок Мияу, игрушки животных: ёж, волк, лиса, заяц, медведь.

Для детей: полумаски животных, игрушечный фотоаппарат.

Структура занятия:

1. Вводная часть (4-5 мин) .

Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.

Синен исемен ничек? (Как тебя зовут)

Сина ничэ яшь? (Сколько тебе лет)

2. Основная часть (20 мин)

Цель: реализация задач программного содержания.

Использованная литература:

«Говорим по-татарски. Методическое пособие по обучению детей 6-7 лет татарскому языку» Казань, 2012г.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Здраствуйте, ребята! Исэнмесез балалар!Хэллэрегез ничек?

Дети: Исэнмесез!Эйбэт, рэхмэт.Ә сезнең хәлләр ничек?

Воспитатель: Әйбәт рәхмәт

Воспитатель: А это мои лучшие друзья Акбай и Мияу. Они очень добрые и веселые помощники. Акбай и Мияу разговаривают по другому, по-татарски. Мы сегодня тоже постараемся разговаривать на татарском языке. Воспитатель: Давайте поздороваемся с ними и спросим как у них дела?

Дети: Исэнме, Акбай, Мияу. Хэллэр ничек?

Акбай, Мияу: Эйбэт.

Ребята, Акбай и Мияу предлагают нам посетить зоопарк и они нам дарят вот такой фотоаппарат, чтоб мы смогли сфотографировать понравивших нам животных. Дети занимайте места, Данил ты будеш водитель. Наш автобус отправляется в зоопарк. Пока мы будем ехать, будем играть в игру «Син кем? » («Ты кто? »). Задавая друг другу вопрос «Синен исемен ничек? », «Сина ничэ яшь? » будем знакомиться на татарском языке.

Дети рассказывают про себя на татарском языке.

Ответы детей: Мин Алсу. Мина 6 яшь.

Основная часть:

Воспитатель: Вот и мы приехали в зоопарк .Ребята давайте выходим с автобуса и

Дети смотрят животных и фотографируют их.

Воспитатель: Балалар карагыз  бу төлке Ай-яй ничек матур итеп утырып кузәтә сезне Эйдэгез эле фотого төшерәбез.  Ә бу аю Медведи ребята зимой спят . И этот медведь спит.Давайте тоже сфотографируем мы его. Пойдем дальше , а это заяц. Посмотрите-ка какой он пушистый, белый. Давайте тоже сфотографируем. Ой а это кто. Это правильно волк. Какой он злой давайте тоже сфотографируем. А это ежик, он тоже зимой спит .Давайте мы не будим долго стоят около него , а то разбудим    и Ну вот мы посмотрели всех зверей в зоопарке и возвращаемся обратно в детский сад. Наш автобус нас ждет Дети занимайте места, Данил ты будеш водитель.  Пока мы будем ехать обратно, будем играть в игру  « Ватык телефон»   («Сломанный телефон»)Ну все мы приехали обратно наш сад выходите с автобуса

Воспитатель: Ребята, а теперь назовите, кого вы сфотографировали на татарском языке.

Ответы детей: Толке, куян, буре, аю, керпе.

Воспитатель: Бик яхшы, булдырдыгыз. Хорошие фотографии получились у ребят. Давайте теперь с этими фотографиями играть (включается интерактивная доска) Ребята, повторяем животных. Обращаю внимание детей на картинки животных.

Воспитатель: Бу нәрсә? (показываю картинку лисы) .

Дети: Бу толке.

Воспитатель: Бу нәрсә? (показываю картинку медведя) .

Дети: Бу аю.

Воспитатель: Бу нәрсә? (показывая картинку ежика) .

Дети: Бу керпе.

Воспитатель: Бу нәрсә? (показываю картинку волка) .

Дети: Бу буре.

Воспитатель: Молодцы.

Эти слова повторяем вместе:  толке, аю, куян, буре, керпе,

делим на слоги тол-ке, а-ю, бу-ре, ку-ян, кер-пе,

 говорим шепотом  толке, аю, буре, куян, керпе, Молодцы ребята.

Воспитатель: Игра «Нишли? » («Что делает? ")

Воспитатель по картинкам показывает и спрашивает.

Керпе нишли? Керпе уйный

Аю нишли? Аю караватта йоклый.

Буре нишли? Буре йогерэ.

Толке нишли? Толке бара.

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю вам игру : “Узен турында сойлэ” (“Расскажи про себя”) .

Дети берут игрушки.

Воспитатель: Давайте превратимся в зверей и расскажем кто я, какой я, что делаю?

Дети: - Мин буре. Мин зур, матур, чиста. Мин йогерэм (хэрэкэт белн крсэтэ) .

Мин толке .Мин зур, матур, чиста. Мин утырам

Мин куян.Мин матур, чиста, кечкенэ.Мин сикерэм

Мин аю.Мин зур, матур , чиста. Мин йоклыйм.

Мин керпе.Мин матур, кечкенэ, чиста.Мин уйныйм

Воспитатель: Молодцы, ребята. Поиграем в музыкально-хороводную игру «Эйдгез, биибез» («Давайте, танцевать»)

Включаю песню, детям раздаются полумаски животных.

1) Бар монда зур толке.

Зур толке, матур толке. (2 тапкыр)

Толке, толке кил эле,

Биеп-биеп кит эле (2 тапкыр)

2) Бар монда зур аю,

Зур аю, матур аю. (2 тапкыр)

Аю, аю кил эле,

Биеп-биеп кит эле (2 тапкыр)

3) Бар кечкенэ куян,

Кечкенэ, матур куян. (2 тапкыр)

Куян, куян кил эле,

Биеп-биеп кит эле (2 тапкыр)

4) Бар кечкенэ керпе,

Кечкенэ, матур керпе. (2 тапкыр)

Керпе, керпе кил эле,

Биеп-биеп кит эле (2 тапкыр)

Воспитатель: Ребята, звери устали, давайте уложим их спать.

Дети: Буре йокла. Керпе йокла. Аю йокла. Толке йокла.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какие слова мы сегодня с вами запомнили?

Воспитатель: Ребята, поблагодарим Акбая и Мияу и прощаемся с ними.

Дети: Саубул, Акбай, Мияу. Рэхмэт!

Воспитатель: Саубулыгыз, балалар!

Дети: Саубулыгыз

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №1 г. Агрыз РТ

Окрытый просмотр

НОД

  “Путешествие в зоопарк”                      

                                                                        Провела воспитатель   I                        

                                                                            кв.категории по обучению  

                                                                 татарскому  языку:

                                                                  Давлетшина Н.Н.

2015 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк» по проекту «Без хәзер инде зурлар – мәктәпкә илтә юллар.

НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк» по проекту «Без хәзер инде зурлар – мәктәпкә илтә юллар.Автор: Галимова Гульназ Ильфаковна, воспитатель татарск...

Конспект НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Бар матур бакча». УМК

Использованная образовательная программа: «Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012.Возрастная группа: Подготовительная группа.Методика дошкольного образования: «Обучен...

"Мәктәп юллары". Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе.

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе в рамках реализации УМК....

Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар. Конспект НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Мы идем в школу».

Использованная образовательная программа: «Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012.Возрастная группа: Подготовительная группа.Методика дошкольного образовани...

ООД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием проекта УМК "Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар"...

Конспект ОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Теремкәй»

Цель занятия:активизация речи детей на тарском языке.Задачи:1. Развивать интерес к народным сказкам;2. Развивать мышление, воображение, наблюдательность;3. Формировать словарный запас...