Главные вкладки

    Развитие речи.звук К,Кь
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Косинова Наталья Николаевна

    Развитие речи.звук К,Кь.речевая разминка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zvuki_kk.odt25.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Задачи:                                                                                                                 связная речь: учить правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по вопросам;

    звуковая культура речи: закреплять произношение [к] и  [к*]; учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками;

    Материал : наглядные пособия с изображением курицы, петуха, цыпленка, кота, лягушки; презентация по сказке К. Чуковского «Цыпленок».

    Воспитатель: Ребята, кто это ?

    Дети: Курочка.

    Воспитатель: Вышла курочка гулять. Ходит, ищет червячков, крошки, зернышки, зовет своих …цыплят: «ко-ко-ко!» Как зовет курица цыплят? (дети отвечают)

    Прибежали цыплята и стали клевать вместе с курицей. Что делают цыплята? (дети отвечают)

    Прибежал петух. Закричал : «Кукареку!» и тоже стал клевать …А кот притаился и наблюдает за цыплятами. Курица это увидела и говорит: «Ко- ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!» Ребята, давайте поможем курочке и позовем цыплят все вместе.

    Динамическая пауза.

    Проводится игра. Воспитатель показывает действия, а дети их выполняют.

    Воспитатель: Я буду мама-курица, а вы мои цыплятки. Вот цыплятки вышли погулять, ходят, высоко поднимают лапки, ищут зернышки, крошки, червячков. Мама-курица нашла зернышки и зовет цыплят «ко-ко-ко!»  Цыплята прибежали и начали клевать…..         Цыплята-ребята, пойдемте домой, я вам сказку расскажу!   (читает сказку)

            «Цыпленок»

    Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой.
    Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так:
    И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая.
    Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие.
    Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был Чёрный Кот вот такой.
    Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так: 
    И во все горло закричал «Кукареку!» и важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?» Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так.
    И что было сил запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!» Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так.
    В луже сидела лягушка. она увидала его и засмеялась. «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» а была лягушка вот такая.
    Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела, приласкала его. Вот так.

            К. Чуковский

    Вопросы по содержанию сказки:

    1.Про кого рассказывается в сказке?

    2.Какой был цыпленок?

    3.Кто был у цыпленка?

    4.Чем она его кормила?

    5. Кто прогнал маму со двора?

    6.Кого увидел цыпленок?

    7.Как запищал цыпленок?

    8.Кто смеялся над цыпленком?

    9. Что сделала мама?

    После ответов детей воспитатель вызывает поочередно несколько детей и просит их рассказать сказку.

    Рефлексия.

    Конспект НОД

    интегрированное занятие по речевому развитию

    с использованием ИКТ

    на тему: «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок».

            Воспитатель

                                                                                              Косинова Н.Н.

                                                       г. Курск

                                                        2016год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем (развитие речи) "ЗВУК «К»"

    Учить детей правильно и отчетливо произносить звук "К".Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из двух-трех слов. Способствовать развитию артикуляционного ап...

    Развитие речи. Звуки [з и з,] и буква З

    Уточнить артикуляцию звуков [з] и [з,], упражнять детей в определении места звуков [з] и [з,] в словах с одновременным присутствием звуков [с] и [з], [с,] и [с]. Объяснить значение слов – паронимов. (...

    Конспект ННОД по развитию речи «Звук и буква Р. Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения»

    Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи:Способствовать развитию звуко -буквенного анализа.Способствовать развитию фонематического слуха.Учить определять место звука Р в словах и обозн...

    Занятие по развитию речи "Звук [п –п’] и буква «П п»"

    Занятие по развитию речи для детей подготовительной к школе группы нацелено на ознакомление со звуками [п – п’], буквой «П п»....

    Карточки по развитию речи «Звуки в начале, в середине и в конце слова»

    Данный материал поможет в работе по развитию речи детей дошкольного возраста....

    Картинки к занятию по развитию речи "Звуки Б и Б’"

    Картинки со звуками Б и Б\', в начале, середине и конце слова. Для использования на уроке по Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет.Можно использовать на занятиях по развитию речи. Цель: научить...

    Конспект занятия по развитию речи "Звук и буква С"

    Цель:1) Знакомство со звуками (С) и (С*);2) Различение звуков (С) и (С*);3) Знакомство с буквой С;4) Закрепление понятия «родственные слова»....