Главные вкладки

    Развитие речи. Звуки б,бь
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Косинова Наталья Николаевна

    скандирование,заучивание речевок.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi_bb.odt24.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие 2. Звуковая культура речи: звуки б, бь

    Цель. Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

    Ход занятия

    Воспитатель показывает детям куб с картинками. Крутит его, напоминая знакомую присказку: «Крутись, вертись, на бочок ложись». Если педагог поворачивает кубик стороной, на которой нарисован медвежонок, дети проговаривают звук э (э-э-э); если стороной, на которой изображен котенок, мяукают, мурлычут (мяу-мяу, мур-р-мур-р);если – колокольчик, воспроизводят звукоподражание бом-бом; если – кастрюля, в которой варится каша, имитируют ее пыхтение (пых-пых-пых) и т. п.

    Отложив куб, педагог уточняет, как поет большой колокол (бум-бом, бум-бом), большой барабан (бум-бам, бум-бам); сигналит машина (бип-би-бип), гремит покатившееся по ступенькам ведро (бам-бам-бам).

    Дети (хором и по одному) повторяют звукоподражательные слова.

    «Вы, должно быть, не заметили, но именно сегодня ваши язычки научились четко и правильно произносить звук б: бум-бам, бип, бум-бом, – продолжает занятие воспитатель. – И теперь ваши язычки с удовольствием споют колыбельную, которую очень любит белочка: „Баю-баю-баю, белочку качаю“ (исполняется хором и индивидуально детьми, которым педагог передает „засыпающую“ белочку)».

    Появляется щенок, он тявкает. Дети говорят ему: «Не лай, Бобик. Не буди белочку».

    Щенок просит и ему спеть колыбельную. Желающие дети (по одному) качают Бобика и поют: «Баю-баю-баю, Бобика качаю» (или «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю»).

    Если у детей есть рабочие тетради «Уроки грамоты для малышей. Младшая группа» (М.: Мозаика-Синтез, 2006), можно предложить им рассмотреть картинку на с. 6 и ответить на вопросы:

    – Кого вы видите на картинке?

    – Кто что держит? (Белочка держит бублик, баран – барабан, бегемот – банан.)

    – Кому кто нравится? Почему?

    Педагог помогает малышам ответить на последний вопрос, побуждая их внимательно рассмотреть рисунок: «Бегемот толстый, симпатичный»; «Баран серьезный, важный. Ему нравится барабанить»; «Бабочка очень красивая» и т. п.

    Воспитатель подсказывает детям, как правильнее, точнее построить свой ответ, акцентируя внимание на согласовании слов в предложении.

    При индивидуальной работе с детьми, которые нечетко произносят звук б, целесообразно обратиться к стихотворению Г. Виеру «Ежик и барабан».


    С барабаном ходит ежик.
    Бум-бум-бум!
    Целый день играет ежик.
    Бум-бум-бум!
    С барабаном за плечами.
    Бум-бум-бум!
    Ежик в сад забрел случайно.
    Бум-бум-бум!
    Очень яблоки любил он.
    Бум-бум-бум!
    Барабан в саду забыл он.
    Бум-бум-бум!
    Ночью яблоки срывались.
    Бум-бум-бум!
    И удары раздавались.
    Бум-бум-бум!
    Зайцы здорово струхнули.
    Бум-бум-бум!
    Глаз до зорьки не сомкнули.
    Бум-бум-бум!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем (развитие речи) "ЗВУК «К»"

    Учить детей правильно и отчетливо произносить звук "К".Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из двух-трех слов. Способствовать развитию артикуляционного ап...

    Развитие речи. Звуки [з и з,] и буква З

    Уточнить артикуляцию звуков [з] и [з,], упражнять детей в определении места звуков [з] и [з,] в словах с одновременным присутствием звуков [с] и [з], [с,] и [с]. Объяснить значение слов – паронимов. (...

    Конспект ННОД по развитию речи «Звук и буква Р. Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения»

    Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи:Способствовать развитию звуко -буквенного анализа.Способствовать развитию фонематического слуха.Учить определять место звука Р в словах и обозн...

    Занятие по развитию речи "Звук [п –п’] и буква «П п»"

    Занятие по развитию речи для детей подготовительной к школе группы нацелено на ознакомление со звуками [п – п’], буквой «П п»....

    Карточки по развитию речи «Звуки в начале, в середине и в конце слова»

    Данный материал поможет в работе по развитию речи детей дошкольного возраста....

    Картинки к занятию по развитию речи "Звуки Б и Б’"

    Картинки со звуками Б и Б\', в начале, середине и конце слова. Для использования на уроке по Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет.Можно использовать на занятиях по развитию речи. Цель: научить...

    Конспект занятия по развитию речи "Звук и буква С"

    Цель:1) Знакомство со звуками (С) и (С*);2) Различение звуков (С) и (С*);3) Знакомство с буквой С;4) Закрепление понятия «родственные слова»....