Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "На помощь лисичке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Санева Татьяна Васильевна

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "На помощь лисичке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozlisichka.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие социально-коммуникативное развитие « На помощь лисичке»

Задачи:                            

  1. Реализация интеграции образовательных областей про ФГОС ДО:

образовательные:

обобщить знание детей о зиме как о времени года, закрепить знакомство с дикими животными, формировать умение определять животное по описанию, по его характерным признакам, закрепить умение различать форму и цвет.

развивающие: 

развивать логическое мышление, память, внимание, речь, активизировать словарный запас новыми словами «запорошило»  «метель», продолжать развивать движения, ориентацию в пространстве.

 воспитательные:

 воспитывать у детей любовь к природе, животным, желание помочь  другим в трудной ситуации, развивать интерес к совместной со сверстниками  деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие(знакомство с окружающим миром, формирование элементарных математических представление), социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.

Предварительная работа:

 Чтение рассказов о зиме, природе, разучивание стихотворений о зиме, загадок о лесных животных, прослушивание музыки П.И.Чайковского «Январь», рассматривание цветных иллюстраций лесных животных, зимней природы,

Работа с родителями- наблюдение за изменениями в природе.

Демонстрационный материал:

Лиса (мягкая игрушка), декорации-деоевья, домик, картины с изображением зимнего леса, скакалки, обруч, вата, марля.

 

ХодООД: 

1часть.

Воспитатель:

Ребята, какое время года сейчас наступило?

Ответы детей.(Зима)

Воспитатель:

Ребята,слышите,  кто-то стучится.

Давайте посмотрим. Ребята, это принесли нам письмо. Давайте прочтем от кого же оно. Это письмо из леса.

Письмо прислала белочка, она пишет, что ночью в лесу  была метель, замело все дорожки, намело столько снега, что даже  засыпало лисий домик, и лиса не может выбраться . Белочка просит поспешить ей на помощь.

Ребята, хотите отправиться в лес и помочь лисичке?

Ответы детей.(Да! Хотим!)

2 часть.

Воспитатель:

Только как мы узнаем где в лесу находится домик лисицы?

Здесь приписано, что домик  лисы стоит под елкой на которой висит красный шар.

Что ж теперь мы знаем,  где нам искать лисий домик. Можно отправляться.

Только давайте вспомним как нужно себя вести в лесу, ведь лес это дом для лесных зверей, значит мы идем в чужой дом, в гости .

Ответы детей  (Нужно вести себя скромно, не кричать, не толкаться, не мусорить, не ломать ветки у деревьев),

Воспитатель: Все правильно вы говорите. А как мы будем относиться друг к другу во время нашего путешествия?

. Что ж давайте построимся друг за другом и отправимся в путь.

(шеренга детей проходит вперед, перед ними большой обруч)

Ребята, чтобы попасть на лесную тропинку нужно пройти через волшебный обруч.

(ребята вслед за воспитателем проходят через обруч)

Смотрите эта дорожка приведет нас прямо в лес. но на нашем пути встретилось препятствие: это канава, нужно через нее перепрыгнуть.

(через дорожку положены две скакалки параллельно друг другу.)

Вот мы и пришли.

Как красив наш зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа елка на нас глядит.

Слева березка в снегу стоит.

Давайте искать лисий домик. Помните, в письме написано, что домик под елкой на которой висит красный шар.

(Воспитатель с детьми обходят деревья)

Ребята, на этой елке какая фигура и какого цвета?

Ответы  детей  ( Желтый куб)

Воспитатель: Правильно, на этой елке желтый куб, значит под этой елкой мы не найдем домика лисицы, потому что домик лисицы под елкой, на которой красный шар. Кто увидел такую елку?

Ответы  детей (показывают елку, на которой висит красный шар)

Воспитатель: Да, мы нашли такую елочку и под ней какой-то сугроб. Попробуем его раскопать.

(воспитатель вместе с детьми «раскапывают»  сугроб из ваты, отрывают домик, из которого выглядывает лиса.

Ребята, вот и лисичка-сестричка из домика выглядывает.

Здравствуй , лисичка.

Воспитатель говорит за лису: Здравствуйте, ребята. Cпасибо, что пришли мне на помощь. Ночью была настоящая метель и занесло снегом мой домик, смотрите сколько снега вокруг.

Воспитатель: Конечно, лисичка мы не могли не откликнуться на твою просьбу: ребята у нас дружные и добрые  и привыкли друг другу помогать. Да в лесу снега много, а в городе у нас весь снег растаял.

Воспитатель говорит за лису

Ребята,а хотите в снежки поиграть? Смотрите сколько снежков белки налепили, каждый день в снежки играют,

Воспитатель:

Хотите, ребята?А мы тоже умеем лепить снежки из снега, давайте покажем.

Игровое упражнение

Лепим снежные комки (показываем руками поочередно )

Будут круглыми они

Для тебя и для меня

Интересная игра.

Воспитатель:

Что ж, ребята, давайте начнем игру, только сначала определим наши правила, ведь в снежки можно играть по-разному, Я предлагаю вам игру «Кто у нас меткий», будем бросать снежки вот в эту корзину, Давайте построимся друг за другом , будем  брать снежок, ,подходить вот к этой палочке и метится в корзину.

Раз,-два, раз-два, начинается игра!

Подвижная игра «Кто у нас меткий» (под музыку)

Воспитатель:

Вот как хорошо мы с вами поиграли в снежки.

Пора нам возвращаться в группу, но так не хочется уходить из  леса.

Давайте на прощание лисичке прочитаем стихотворение про зиму. Кто,ребята, хочет?

Дети читают стихи.

Воспитатель говорит за лису:

Спасибо, ребята, как хорошо вы рассказыаете стихи. Молодцы.

Воспитатель:

Ребята а каких животных мы можем встретить  в зимнем лесу?

Ответы  детей (Белку, зайчика, лису, волка)

Воспитатель:  А медведя можно встретить в зимнем лесу?

Ответы  детей (Нет, медведь спит в берлоге, видит сны до самой весны )                      

Воспитатель: Да мишка косолапый давно уже залег в берлогу и будет спать до самой весны  Давайте будем с лисичкой прощаться и пора нам уже возвращаться в группу.До свидания,лисичка.

Воспитатель говорит за лису:                                                                                                                           До свидания, ребята. Спасибо, что пришли мне на помощь, если бы вы мне не помогли, то долго  бы еще я просидела в своем домике:  и погулять не выйти и в гости не пойти. Хорошо, что вы такие добрые.

Воспитатель:                                                                                                                                     Лисичка, если тебе будет нужна помощь, пиши нам, мы обязательно придем. Правда, ребята?

Дети: прощаются с лисичкой.

Возвращаются в группу также перепрыгивая через канавку и проходя обруч.

Садятся за стол.

Воспитатель:                                                                                                                                                   Понравилось вам в лесу? Расскажите мамам и папам где вы сегодня были?Давайте нарисуем снежные комочки . Я предлагаю вам нарисовать одну картину всем вместе.

Сейчас по два человека будем выходить и рисовать, Вспомним как нужно держать кисточку., как работаем с красками,

Воспитатель показывает как нужно рисовать , затем дети по два человека выходят к и рисуют.

Воспитатель:                                                                                                                                        Вот какая снежная картина у нас получилась,  Понравилось вам сегодня наше путешествие в лес? Расскажите мамам и папам где вы сегодня были? А что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Ответы детей.

   Воспитатель:                                                                                                                                   Ребята, а мне понравилось то, что вы такие добрые и дружные, всегда оставайтесь такими и помогайте друг другу.                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста "На помощь Незнайке"

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»

Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (ПДД) "Путешествие лисы Алисы по городу"

Данный материал предназначен для закрепления детьми знаний о правилах поведения на улице и на дорогах в городе....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «На помощь слонам» Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до7 лет

Тема: «На помощь слонам» Цель: формирование социально-коммуникативной компетенции воспитанников по средствам игровой деятельности. Задачи: Образовательные: - совершенствовать речь, как средст...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию: Тема: «Юные пожарные спешат на помощь» Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Тема:«Юные пожарные спешат на помощь» Цель:Формирование у детей дошкольного возраста основ противопожарной культуры и навыков правильных действий при пожаре. Задачи: Образовательные: - учи...

Конспект интегрированного занятия (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие) Тема: «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Старшая группа

Конспект интегрированного занятия(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие) Тема: «Пересказ эскимосской сказки«Как лисичка бычка обидела»Старшая г...