конспект викторины "Словечки" (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

В данном конспекте подробно описаны задания викторины по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_viktoriny_slovechki.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 128

«Детский сад общеразвивающего вида»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Викторина «Словечки»

                                                                                                                                          Воспитатель:

Гаинцева А. Г.

        

Кемерово 2016

Программное содержание:

- Способствовать развитию связной речи через использование приема моделирования, познавательных интересов, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения), творческих способностей. Развивать коммуникативность, память.

- Продолжать учить детей составлять предложение из двух предложенных слов, добавляя глаголы.  Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять слова из отдельных букв.

- Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

Словарь: звук, буква, слово, предложение, моделирование, инсценировка, ассоциация.

Предварительная работа: игры «Слова», «Ассоциации», «Поймай звук», «Скажи наоборот»,  «Узнай по описанию», «Крокодил»; моделирование, инсценирование сказок; подбор слов на определенный звук, определение места звуков в слове; отгадывание загадок; составление слов из букв, составление предложений из заданных слов.

Материалы: мольберт, фишки, конверты с заданиями викторины, карточки с картинками для игры «Крокодил», карточки с буквами для составления слов, мяч, звездочки для капитанов команд.

Вступительная часть

- Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем с вами викторину. Викторина – это игра, в которой нужно правильно отвечать на вопросы и выполнять различные интересные и трудные задания.

- Но сначала, вы должны разделиться на две команды. (Дети рассаживаются за два «круглых» стола). Придумайте название для своей команды. Теперь выберите капитанов команд. (Воспитатель вешает на грудь каждому капитану отличительный знак – звездочку.)

- За каждый выигранный конкурс команда получит по одной фишке. В конце игры посчитаем фишки. У какой команды их окажется больше, та и победит в викторине.

Основная часть

- Внимание: первый конкурс

  1. Конкурс «Разминка»

- Я буду читать загадки, а вы внимательно слушайте и говорите отгадки. На доске я буду фишками отмечать правильные ответы. Посмотрим, чья команда победит в этом конкурсе.

В чаще голову задрав.

Воет с голоду ... жираф. (Волк)

  • Кто в малине знает толк,

Косолапый бурый ... волк. (Медведь)

  • Дочерей и сыновей

Учит хрюкать …муравей. (Свинья)

  • Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая ... лисица. (Белка)

  • В теплой лужице своей

Громко квакал ... Бармалей. (Лягушонок)

  • С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)

- Следующий конкурс

  1. Конкурс «Подбери слово»

- Ваша задача: подобрать слова на звук [С]. Команды отвечают по очереди. Начнем с команды…

                 (Фишка)

Продолжим викторину. 3-й конкурс

  1. Конкурс «В гостях у сказки»

1) «Отгадай сказку» (сказки «Колобок», «Теремок»)

(воспитатель раздает командам конверты);

- в каждом конверте находятся геометрические фигуры.

Они обозначают героев сказки.

- Задание: отгадайте, из какой сказки эти герои, но так, чтобы соперники не услышали.

                   (Фишка)

2) «Инсценировка»

- Задание: покажите вашу сказку для другой команды так, чтобы соперники отгадали ее название.

                 (Фишка)

Физминутка

Для начала мы с тобой крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно, сможем,

А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем

Нужно ноги укреплять, раз, два, три, четыре, пять.

Напоследок потянулись вверх и в стороны, прогнулись.

От разминки раскраснелись и на место все уселись.

  1. Конкурс «Составь слово» (проводится на ковре)

Воспитатель раздает командам карточки с буквами.

1) - Перед вами отдельные буквы

- Задание: составьте из этих букв слово.

(«дом», «сыр»);

- Задание усложняется: букв стало больше. Составьте из других букв второе слово.

(«кошка», «мышка»).

2) – Теперь каждая команда должна составить предложение, используя эти два слова.

                  (Фишка)

  1. Конкурс капитанов «Крокодил»

Капитанам предлагается карточки с изображением велосипеда, очков, подзорной трубы, часов, лыжника, гитары на выбор.

- Задание: изобразить пантомимой выбранный предмет так, чтобы своя команда догадалась.

                   (Фишка за каждый отгаданный предмет)

  1. Конкурс «Поймай звук»

(воспитатель раздает командам конверты)

- Откройте конверты. Какой звук вы видите? ([ш], [р]).

- Задание: Я буду называть разные слова, а вы будете хлопком «ловить» свой звук.

- За каждый правильный ответ – «черточка». Фишку получит команда, у которой будет больше «черточек».

                 7. Конкурс «Ассоциации»

Дети встают в круг.

- Задание: я буду бросать каждому из вас мяч, и называть слово, а вы должны назвать слово, которое первым придет к вам в голову (слово-ассоциацию).

(Каждая команда получает по фишке)

Заключительная часть

Подсчет фишек.

Объявление победителя.

- Не стоит огорчаться проигравшей команде. Хоть вы и не выиграли, но были гораздо дружнее, рассудительнее, тщательно обдумывали каждый ответ. В следующий раз вам обязательно повезет.

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое задание было самым сложным?

- Наше задание-викторина подошло к концу. Все старались, были большие молодцы. Всем спасибо.