Речевое развитие (Младшая группа)
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему

Тюляндина Татьяна Сергеевна

Представляю Вам презентацию по речевому развитию детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kursy.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевое развитие (первая младшая группа) ГБДОУ д/с №104 Выборгского района Воспитатели: Баранова Ю.Д. Константинова П.В. Тюляндина Т.С. 04.12.2015

Слайд 2

Основные цели и задачи Развитие речи Приобщение к художественной литературе

Слайд 3

Развитие речи включает в себя: Развивающая речевая среда Формирование словаря Звуковая культура речи Грамматический строй речи Связная речь Рассмотрим каждый пункт отдельно >>>

Слайд 4

Развивающая речевая среда: Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми. Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом. Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем. Рассказывать детям об этих предметах, а также об интересных событиях; показывать на картинках состояние людей и животных.

Слайд 5

Формирование словаря: На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их местоположение; имитировать действия людей и движения животных.

Слайд 6

Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены, одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей, транспортных средств, овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей; глаголами , обозначающими трудовые действия (стирать, лечить, поливать), действия, противоположные по значению (открывать – закрывать, снимать – одевать, брать – класть), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться) ; прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов ; наречиями. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

Слайд 7

Звуковая культура речи: Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

Слайд 8

Грамматический строй речи: Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги. Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов.

Слайд 9

Связная речь: Помогать детям отвечать на простейшие (Кто? Что?) и более сложные вопросы (Во что одет? Какой? Кому?). Поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта. Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок. Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Слайд 10

Приобщение к художественной литературе: Читать детям художественные произведения, предусмотренные программой. Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а так же учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Слайд 11

Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев играть в хорошо знакомую сказку. Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы (Кто это? Что делает?).

Слайд 12

Виды деятельности Пальчиковая гимнастика Игры и упражнения на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата Рассматривание сюжетных картин, картин по теме (мебель, посуда, транспорт … ) иллюстраций к произведениям Дидактические игры и упражнения Игры-инсценировки, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры Чтение художественной литературы, повторение знакомых произведений

Слайд 13

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности образовательная область: Познавательное развитие Интеграция областей: Формирование целостной картины мира и речевое развитие Младшая группа

Тема: Зимняя прогулка Программное содержание: формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; учить ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию младшая группа «Здоровое питание»

Конспект способствует  формированию первичных представлений о здоровом питании;  совершенствованию грамматического строя речи у младших дошкольников....

Конспект занятия. Образовательная область: "Речевое развитие" младшая группа

Составление описательного рассказа по сконструированной картине "Весна пришла". Младшая группа.Цель: формировать умение составлять описательный рассказ по сконструированной совместно с детьми картине ...

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию младшая группа

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию (развитие речи) младшая  группа на основании программы Н.Е Вераксы "От рождения до школы"...

Конспект НОД по речевому развитию. Младшая группа. Тема: «Чтение стихотворения-песенки «Купите лук, зелёный лук, петрушку и морковку…»,

Конспект НОД по речевому развитию. Младшая группа.Тема: «Чтение стихотворения-песенки «Купите лук, зелёный лук, петрушку и морковку…»,...

МАСТЕР- КЛАСС «Использование сочетания методических пособий «Дары Фребеля» и «Речевые кубики» для игр по развитию речи в уголке речевого развития младшей группы»

Текст мастер- класса по сочетанию использования двух методических пособий "Дары Фребеля" и "Речевые кубики" для развития речи детей младшей группы (см. далее)Презентация к мастер- ...