"На поиски Красной Шапочки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Бобкова Ольга Андреевна

конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnaya_shapochka.docx359.82 КБ

Предварительный просмотр:

 

Бобкова Ольга Андреевна

Воспитатель

Конспект непосредственно образовательной деятельности по

 развитию речи в старшей группе

«На поиски Красной Шапочки»

Тема: «На поиски Красной Шапочки»

Цель:Создать условия для развития связной речи.

Задачи:Создать условия для  пополнения  словаря у детей по теме «Домашние  и дикие животные»,  развивития  диалогической  речи  ребёнка, совершенствования грамматического строя речи.

Воспитывать умение детей слушать друг друга, умения поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

 Воспитание любви к домашним и диким животным

Формы организации совместной деятельности: дидактические игры, малоподвижная подвижная игра с правилами, театральная деятельность, обсуждение, прием  эмпатии, работа с макетом «Домашние животные».

Предварительная работа: чтение литературы о  домашних и диких животных,  сказки  «Красная Шапочка», разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, энциклопедий о животном  мире,  игры в театральном уголке.

Материал к НОД: Ширма, с изображением леса;  макет «Деревня», домашние животные-игрушки, рули, светофор. Карточки с изображением диких животных, аудиозапись  песни Красной Шапочки, телефонного разговора,  пение птиц, пирожки, раскраска Красная Шапочка.

Методы и приёмы: словесные – дидактические игры разной направленности, театрализованные, ТРИЗ технология, практические -  малоподвижные игры, подвижные, наглядные – иллюстрации с изображением различных животных..

Ход занятия:

-Дети входят в группу, здороваются с гостями, и сразу звучит телефонный звонок.

-«Алло, алло. Детский сад «Ромашка»?  (Да.)

. «Здравствуйте, дорогие ребята!» (Здравствуйте).

-«Вам звонит бабушка Красной Шапочки. Я знаю, вы сможете мне помочь! Уже прошло много времени, как Красная Шапочка вышла из дома, а у меня ее еще нет. Я очень беспокоюсь, ведь ей идти нужно через лес. Очень прошу, помогите найти Красную Шапочку».(Хорошо бабушка, не волнуйтесь)

-«Спасибо, очень жду»

-Ребята, что случилось? (ответы детей)

-Что будем делать?

-Куда нам нужно  поехать сейчас (ответы детей)

-Да, я тоже думаю, что вначале к бабушке ,а вы,  почему так решили? (ответы детей)

На чем поедем к бабушке? Ну, хорошо, поедем на машине.

Подвижная игра «Едет весело машина» (дети берут рули)

-Ну вот, ребята, мы и приехали. А где бабушка? Присаживайтесь на скамеечку, подождем бабушку.

-Посмотрите,  здесь записка. (Ребята, располагайтесь  как дома, посмотрите мое хозяйство, можете с ними поиграть в игры,  которые любит Красная Шапочка, а я скоро вернусь, я в лесу. До встречи.)

-Ну что, посмотрим хозяйство бабушки (рассматривают макет «Деревня»)

-Кого вы здесь видите? (ответы детей)

-Как можно их назвать одним словом? (ответы детей)

-Почему их называют домашними? (ответы детей)

-Какую пользу приносят они человеку? (ответы детей)

-Где живет Корова? Лошадь? Свинья? Собака? Овца? Кошка?

-Хорошо, а бабушка предлагает вам поиграть в такие игры:

Дидактическая игра: «Назови ласково»

Лошадь-лошадка

Овца-

Корова-

Кошка-

Собака-

Теленок-

Коза-

Дидактическая игра «Кто кем был»

Курица-

Петух-

Бабушка

Дедушка

Дерево-

Корова

Собака

Кошка-

-Ну, вот ребята, уже осмотрели все  бабушкины владения, поиграли, а бабушки все нет.

- Что будем делать?

-Ну, хорошо, пойдем в лес.

-А кого мы можем встретить в лесу? (ответы детей)

-А как мы должны себя вести в лесу? (вспомнить с детьми правила поведения в лесу)

-Ну, что, едем дальше.

-Ребята, посмотрите, куда это мы с вами попали? (часть группы оформлена ширмой, деревьями, цветами, слышно пение птиц). Дети садятся на кочки, камушку (подушечки).

Ребята! Вы что - то слышите в лесу? А Красную Шапочку  вы видите? Что будем делать?

А давайте попробуем превратиться в маленьких птичек и  с высоты посмотреть, может кто-то увидит или услышит  Красную Шапочку  

Метод ТРИЗ технологии, прием эмпатии.

Дети фантазируют, размышляют (от имени героя, в которого они превращаются, педагог может задавать наводящие вопросы)

Кто то увидел  Красную Шапочку  и всем рассказывает: где он, как далеко, чем занят, с кем..        

Ребята, а может все вместе ее  позовем?

Проговаривание: Ау! Красная Шапочка! -3раза (вначале тихо, затем громче и еще громче)

Из - за ширмы появляется Красная Шапочка (девочка) с картинками диких животных.

Вот мы и встретились, давайте встанем друг напротив друга и поиграем в игру

«Здравствуй друг»

Здравствуй друг  ( пожимают руку)

Как ты тут?          (похлопали по плечу друг друга)

Где ты был?         (берут друг друга за ухо)

Я скучал               (прижимают руку к сердцу)

Ты пришел           (разводят руки в стороны)

"Хорошо!"            (обнимаются).

Рассказывает и показывает, кого он видел в лесу. Спрашивает, какие это животные, как их можно назвать одним словом? А хотите с ними поиграть?

Физминутка «Дикие животные»

Ребята, а еще я очень люблю с животными играть в игру «Теремок». Хотите с нами поиграть?

ТРИЗ технология, игра «Теремок»        

(игра проводится по принципу теремка, где  каждый ребенок выбирает животное, от имени которого он будет говорить,  в теремок пускают животного, который расскажет   все о себе: из каких частей состоит, чем покрыто туловище, его повадки, чем питается, как зимует, кто его детеныши)

Дети с помощью театральной деятельности учатся составлять описательные рассказы.

-Вот и сказке конец, кто слушал  …

Рефлексия

Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Что вам сегодня больше всего понравилось?  Кому мы сегодня помогли? Что бы вы хотели пожелать бабушке, Красной Шапочке?

Ну, а  нам пора возвращаться в детский сад. А заодно и Красную Шапочку завезем к бабушке..

Под песню Красной Шапочки дети едут  домой.

Подвижная игра «Едет весело»  (дети берут рули)

                                          Литература:
1. Пособие для педагогов дошкольных учреждений « ТРИЗ в детском саду», Минск 2ОО7

 2.Вахрушев А.а., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: «БАЛАСС», 2003. – 304с.

3.Ковалько В.И. Азбука физминутов для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительные группы). – М.: ВАКО, 2005. – 176с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

Красная шапочка в стиле разных известных авторов Proline TM

http://razukras.xytorok.ru/arhiv/krasnaya_shapochka/16.jpg

http://razukras.xytorok.ru/arhiv/krasnaya_shapochka/06.jpg

Раскраски мебель. Картинки для раскрашивания с мебельюРаскраски мебель. Картинки для раскрашивания с мебелью

Сказки ли?=. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство», раздел программы: «Познание» (математика), старшая группа. "В поисках Красной Шапочки"

"В поисках Красной Шапочки"Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство»,раздел  программы: «Познание» (математика),старшая группа.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммун...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "На поиски Красной Шапочки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "На поиски Красной Шапочки" (познавательное развитие)...

Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития

Методическая разработка  на развитие связной речи у детей старшего  дошкольного   возраста  на тему  «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...

Презентация игровой образовательной ситуации по сказке «Красная Шапочка» на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой "Встреча с домовенком Кузей "На помощь Красной Шапочке".

Цель: продолжать формировать умение решать диалектические задачи по сказкам.Задачи:1. Обучающие: упражнять детей в умении использовать в устной речи прилагательные и согласовывать их с ...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе "Поиски Красной Шапочки".

Конпект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе "Поиски Красной Шапочки"....

Конспект интегрированного занятия для детей в разновозрастной группе на тему: «В поисках Красной Шапочки»

Конспект интегрированного занятия для детей в разновозрастной группе на тему: «В поисках Красной Шапочки»...