Пересказ рассказа «Как бабочки от врагов прячутся».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Лобарева Надежда Ивановна

Модель непосредственной образовательной деятельности рекомендованна воспитателям групп компенсирующей направленности по лексической теме: "Насекомые".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_rasskaza_kak_babochki_ot_vragov_pryachutsya.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Пересказ рассказа «Как бабочки от врагов прячутся».

Программное содержание.

-  Закрепить обобщающее слово «насекомые»; знания детей о внешних признаках насекомых, об их строении;

- Учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей; существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- Воспитывать любознательность к миру насекомых.

Методы и приемы. Игровая мотивация, отгадывание загадок, вопросы к детям, дидактические игры и упражнения, физкультминутка, чтение рассказа, беседа по тексту, пересказ рассказа детьми, индивидуальная помощь.

Материалы и оборудование. Карточки для занятий в д/с и дома «Расскажите детям» о насекомых, фланелеграф, мнемотаблица.

Словарная работа. Обогащение словаря детей словами-предметами, признаками, действиями по теме «Насекомые».

Предварительная работа. Наблюдения на прогулке, беседа о насекомых, рассматривание предметных картинок «Насекомые», дидактические игры и упражнения по теме, отгадывание загадок.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто ответит на вопрос: «Про кого так говорят: трудолюбивая, назойливая, разноцветная, домовитая, полосатая, майский?»

II. Сообщение темы и целей.

- Как назвать их одним словом? Когда можно увидеть насекомых?

- Сегодня мы будем говорить о насекомых, поучимся пересказывать рассказ о бабочках.

III. Игра «Отгадай картинку» по загадке

-А сейчас отгадаете загадку – появится отгадка.

Воспитатель загадывает загадки про насекомых, выставляет отгадку на наборном полотне.

- Каких вы ещё знаете насекомых?

IV. Дидактическая игра «Один - много» (Пчела-пчелы, жук-…, стрекоза-…)

V. Дидактическая игра «Большой - маленький». (Пчела- …, шмель-…, комар-…, жук-…, муха-…, грудь-…, крыло-…, усы-…, брюхо-…, глаза-…, рот-…, ухо-…, нога-…)

VI. Дидактическая игра «Части тела»

 - Как называются части тела жука (пчелы, бабочки, муравья и т.п.)?

- С чем соединяются конечности жука? (с грудью.)

- Чем покрыто тело? (Жесткими крыльями.)

- Что на голове? (Глаза, ушки, рот, усики.)

VII. Дидактическая игра «Закончи предложение».

Пчела собирает... (мёд).

Комар кусает... (человека).

Жук грызет(кору).

Муха разносит ... (болезни).

Муравей сидел около ... (камня).

Божья коровка ползет по ... (листику).

Муха села на ... (окно).

Муха ползет по ... (стеклу).

Жук спрятался под ... (лист).

Бабочка летает над ... (цветком).

Божья коровка поедает ... (тлю).

Кузнечик стрекочет в ... (траве).

VIII. Дидактическое упражнение «Подбери слово-признак».

Муравей (какой?) - маленький, трудолюбивый, коричневый, усатый, быстрый и др.

Бабочка (какая?) - пестрая, красивая, разноцветная, порхающая, жёлтая, белая и др.

IX. Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – полетела

X. Чтение рассказа «Как бабочки от врагов прячутся» и беседа по тексту.

КАК БАБОЧКИ ОТ ВРАГОВ ПРЯЧУТСЯ

В лесу на полянке жили четыре бабочки. Одна беленькая, одна желтенькая, одна красненькая и одна черненькая. Раз полетели бабочки гулять. Летали, летали, играли, играли, вдруг видят, - летит большая черная птица. Испугались бабочки и стали прятаться.

Беленькая бабочка увидела белую ромашку, села на нее, сложила крылышки и стала незаметна.

Желтенькая бабочка нашла желтый одуванчик и укрылась на нем. Красненькая бабочка села на красную гвоздику.

Одна только черненькая бабочка не могла найти цветочка. Летала - летала, искала - искала, нет черненького цветочка.

Очень испугалась черненькая бабочка, что негде ей спрятаться. Вдруг увидела она сосенку. Полетела к сосенке, прижалась к темной коре и стала совсем незаметна. Так спрятались бабочки.

Беседа по тексту.

  • Как называется рассказ?
  • О ком говорится в рассказе?
  • Сколько бабочек было? Какие?
  • Что случилось?
  • Как прятались бабочки?
  • Почему не могла спрятаться черная бабочка?
  • Где она спряталась?

XI. Повторное чтение рассказа.

XI. Пересказ рассказа детьми по мнемотаблице.

XII. Подведение итога.

- О ком сегодня говорили?  В какие игры играли? Какой рассказ пересказывали?

Литература.

1. Л.Е. Кыласова Развитие речи: конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста Волгоград: Учитель, 2007. – 235 с. Занятие 85 (156), с. 128, 86 (157), с. 130, 87 (159), с. 131

2. Т.Р. Кислова «По дороге к Азбуке», занятие № 61. стр. 133-135.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по обучению детей средней группы пересказу тема: Пересказ рассказа "Лиса" (по Е. Чарушуну)

Формироавние навыков пересказа коротного текста с использованием графических схем....

Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы пересказу. Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому)

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста  с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Интеграция образовательных областей: «Коммуни...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие". Тема: "Пересказ рассказа "Бабочка"

Данный материал может быть использован воспитателями при обучении дошкольников пересказу в подготовительной группе....

Конспект НОД по обучению пересказу Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову- Микитову).

Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам. Основные задачи:1.Формирование связной монологической речи с использованием графических схем.2. формирование гра...

Конспект по обучению пересказа "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» Для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Зада...

Конспект ОД по пересказу. «Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»

laquo;Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»...

Конспект ОД по пересказу. Пересказ рассказа «Храбрая курица» М. Зощенко»

Пересказ рассказа «Храбрая курица» М. Зощенко»...