Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Тема: « Путешествие в страну сказок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Тема: « Путешествие в страну сказок»

Задачи:

  1. Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.
  2. Развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением.
  3. Развивать грамматический строй речи. Активизировать мыслительную деятельность детей.
  4. Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.
  5. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, подбирать слова с заданным звуком, развивать навыки словообразования. Находить место звука в слове. Уточнять и расширять словарный запас. Умение разгадывать загадки.
  6. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу.

Материал:

Ширма, кукла Бабы Яги. Конверт с письмом и картой. Сорока, Лесовичок, лягушка.  Картинки с изображением: ворот, реки, болота, леса, избушки. Насекомые.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня из леса прилетела гостья, давайте посмотрим, кто же это?

Влетает ворона с письмом

Ворона: Кар-кар. Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети: Ворона

Воспитатель: Правильно, а как мы можем назвать ворону  по - другому,  какая она?

Дети: длиннохвостая, черноголовая, хитрая, наглая.

Воспитатель: Молодцы! А ты от куда прилетела ворона?

Ворона: Я прилетела издалека. Я письмо вам принесла.

Кар-кар!

Воспитатель: Что же нам делать с этим письмом? От кого оно? Ребята, а вы как думаете?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте прочитаем!

 «Здравствуйте, ребята!  Меня зовут Василиса Прекрасная.

Баба Яга, стала очень злой,  и нет от неё житья сказочным героям. Не знаем, что с ней происходит. Помогите нам, пожалуйста. Ваша Василиса Прекрасная».

Воспитатель: Как мы, ребята, с вами поступим?

Ответы детей

Воспитатель: Нам надо отправиться в сказочную страну. Что же нам нужно, чтобы там не заблудиться?

Ответы детей

Воспитатель: Нам нужна карта сказочной страны. Может быть, она лежит в конверте? Давайте посмотрим (достаёт карту и рассматривает её с детьми.)

А сейчас закроем глаза и произнесем волшебные слова, которые помогут нам попасть в сказку.

1,2,3, в сказку попади

(Перед детьми картинка волшебные ворота)

Воспитатель: Ребята, эти ворота в сказочную страну, посмотрите, они и на карте есть. А чтобы двери открылись, нужно отгадать загадку:

Утащили злые птицы

Кроху - братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

(Гуси лебеди и баба Яга)

Воспитатель: Очень хорошо. Ворота распахнулись и теперь мы можем идти дальше.

Вставайте друг за другом и идём (с речёвкой)

По тропинке мы идём,

Вместе мы Ягу найдём

Сил своих не пожалеем,

Все преграды одолеем.

Воспитатель: Куда мы с вами пришли, и кто это нас встречает?

Ответы детей: к домику Лесовичка.

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок. Пропусти нас, пожалуйста. Мы идём помочь сказочным героям.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Я пропущу вас, если вы ответите на мои вопросы, хочу проверить, хорошо ли вы знаете содержание Русских народных сказок.

1.Почему в сказке «Теремок», дом  сломался?

2.Почему в сказке «Колобок» лиса съела главного героя?

3.Почему в сказке «Заюшкина избушка»,  лиса выгнала зайца из дома?

4. Почему в сказке «Волк и семеро козлят», козлята открыли дверь волку?

Лесовичок:  Вижу,  Русские народные сказки вы знаете. А вот справитесь ли вы со следующим заданием? Нужно продолжить фразу героя сказки:

1. «По щучьему велению, по…»,

2. «Как выскочу, как…»,

3. «Петушок, петушок…»,

4. «Я колобок, колобок..»,  

6. «Свет мой зеркальце…»

Лесовичок (пропускает детей): Молодцы, хорошо знаете сказки. Можете идти дальше.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, что нас ждёт впереди? (ответы детей) Отправляемся в путь дальше.

По тропинке мы идём,

Вместе мы Ягу найдём

Сил своих не пожалеем,

Все преграды одолеем.

Воспитатель: Посмотрите, это быстрая река, нам нужно перебраться на другой берег, но как нам это сделать?

Ответы детей

Хорошо, я предлагаю построить мост из брёвен, но чтобы появилось брёвнышко нужно назвать слово со звуком Ш и назвать его место в слове.

(дети называют слова со звуком ш)

Мы справились и можем идти на другой берег.

Воспитатель: И что мы видим?

Ответы детей: болото.

Ребята, а кто сидит в болоте? (лягушка.)

Какое настроение у неё? Как мы можем его изменить?

Ответы детей

Воспитатель: А я предлагаю придумать рифмы к слову лягушка. И развеселить ее. Например: лягушка – ракушка и т. д.

Ответы детей

Воспитатель: Очень хорошо. Отправляемся дальше.

(дети идут, повторяя речёвку)

По тропинке мы идём,

Вместе мы Ягу найдём

Сил своих не пожалеем,

Все преграды одолеем

Воспитатель:

Куда же мы с вами пришли?

Дети: В лес

Воспитатель: Какой лес? (тёмный, мрачный, высокий …)

Ребята, как вы думаете, какой нам герой может повстречаться в этом лесу?

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите, Стоит в лесу избушка на курьих ножках, без окон, без дверей. Никто не может проникнуть в нее: ни животные, ни птицы. Лишь насекомые могут сквозь щели проползти. Собрались они вокруг избушки и решили узнать, кто же в ней находится. Первым проползло через щелочку насекомое со звуком К в названии.

Ответы детей: Комар, Мотылек

Затем насекомые со звуком У в названии

Ответы детей: Муха, Паук, Гусеница

Со звуком С - Оса, Стрекоза

Со звуком М – Муравей, Муха

Вдруг подползло насекомое со звуком Ж – Жук, Жужжелица.

Оказались все они в избушке, видят – в центре стол стоит и лавки вокруг. На столе самовар, напитки со звуком С в названиях (Кисель, Морс, Сок), различные угощения со звуком М (Мороженое, Мармелад).

 Не успели они чай попить, как пришла Баба-Яга.

Баба-Яга:

Чую, чую носом, ухом

Пахнет «здеся» русским духом.

Кто шуметь, кричать посмел?

Рассердить меня хотел,

Меня, Бабу Ягу.

Вот сейчас подую, засвищу –

Всех в злодеев превращу.

Воспитатель:

Стой, бабуль, угомонись.

И на нас ты не сердись.

Ребята, как вы думаете, почему Баба Яга злая?  

Ответы детей

Воспитатель: (обращается к Бабе Яге) Почему же ты такая сердитая и злая?

Баба Яга: Никто меня не любит, в гости меня не приглашают, а мне одной так одиноко.

Воспитатель: А ты хочешь с нами поиграть, да поплясать?

Давай повеселимся от души!

Баба Яга: 

Так и быть повеселюсь

Я никуда не тороплюсь.

Знайте Бабушку Ягу,

Я и доброй быть могу.

А теперь плясать давайте

Скорее музыку включайте!

Танец Бабка Ёжка.

Баба Яга: Ох, наплясалась от души, вы меня очень порадовали.

Воспитатель: До свидания, Бабушка Яга. И больше никогда не грусти.

Ворона: Спасибо вам ребята, вы помогли сказочным героям. Теперь в сказочной стране воцарились мир и добро. До свидания, я полетела к Василисе Прекрасной, обрадую её.

Воспитатель и дети: До свидания!

А теперь нам пора возвращаться домой.

Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова.

Мы героям помогли

и теперь пора идти.

Возвращаемся домой

в детский сад любимый мой

1,2,3,4,5 - вот и в садике опять.

Открываем глазки.

Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Что вам показалось трудным? А что больше всего понравилось в мире сказок?

Ответы детей

Воспитатель: Я хочу поблагодарить вас за доброту, сообразительность и желание прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)

Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы,...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...