Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе. Тема: «Дружная семейка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цель: речевое развитие.
Задачи:
1. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.
2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.

3.  Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

4. Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц.
5. Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervaya_mladshaya.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе.                        
 Тема: «Дружная семейка»
Цель: речевое развитие.
Задачи:
 
1.
 Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.
2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.

3.  Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

4. Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц.
5. Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
 

Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)

Материалы и оборудование: Игрушки петушка, курочки, цыплят; пшено, тарелочки для пшена.

Содержание НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Исэнмесез, балалар! Давайте мы с вами поздороваемся:
-Здравствуй, небо! (руки вверх)
Здравствуй, солнышко! (руками показываем круг)
Здравствуй, земля (приседаем)
Здравствуйте, друзья! (берёмся за руки)

- Ребята, отгадайте загадку: «Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?» (ответы детей).
- Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем. «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет! А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости
.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
деткам спать не даёшь?

2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится, посмотрим. Это петушок. Давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются). Петушок говорит, что он не расслышал потешку давайте для него ещё раз повторим.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь.

(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)

- Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!

Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки. Покажем, как ходит петушок (ходим, высоко поднимая ноги)

-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)

Наш петушок поет, к себе курочек зовет.

Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)

Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.

- Посмотрите, курочка такая же, как петушок?

Петушок большой, а курочка…. (Побуждаю договаривать фразу)

Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький).
А как курочка говорит? (ко-ко-ко)
Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки- кто это?  (цыплята).
 - А как мама курочка зовет цыпляток? Ко-ко-ко! Прибежали цыплята.  Посмотрите, какие они? (маленькие). А как пищат цыплята? (пи-пи-пи).  Ребята, а вместе они семья. Это дружная семья. Они всегда ходят вместе гулять, травку пощипать. Если папа или мама нашли зёрнышко они сами не едят, а зовут своих цыплят и вместе кушают. А если цыплята обидели друг друга, то мама зовёт их под своё крыло и мирит их.
- Давайте мы позовём цыплят: цып-цып-цып, покормим, посыпим зернышки. Дети сыпают зернышки и зовут цыплят: цып-цып-цып (показ)

3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять… »

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и будем делать то, что делают цыплята на прогулке.

Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.  (Воспитатель идет по группе с игрушкой)

КО-ко-ко, ко-ко-ко   (Воспитатель «грозит» пальцем)

Не ходите далеко

Лапками гребите,   (Присаживаются, стучат пальчиками по полу).

Зернышки ищите.

4. Заключение.

Воспитатель: Вы такие молодцы!  Вам понравилась семья петушка?                              Хотите оставить их у себя в группе? Пусть петушок со своей семьёй остаётся у вас. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию II младшая группа Тема "Зимушка-зима"

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию разработан для второй младшей группы, позволит расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить устанавли...

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка."

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка". Цель:   - Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мир...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему «Давайте будем вежливыми»

В данном конспекте поставлены следующие задачи:- развить коммуникационные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;- развить вн...

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе на тему: «Взрослые и дети любят сказки эти».

Конспект непрерывной  образовательной деятельности   по речевому развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Взрослые и дети любят сказки эти...

Конспект интегрированной образовательной деятельности (1 младшая группа) Тема: «Дружная семейка»

Конспект интегрированной образовательной деятельности (1 младшая группа)Тема: «Дружная семейка»Цель: Создание социальной ситуации развития для закрепления умения лепить из пластилина зерны...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе тема:"Мебель"

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе         Тема:«Мебель»...