Конспект средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Герасимова Светлана Евгеньевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi_skazki_rus._narod.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №91 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывнойой образовательной деятельности

по  развитию речи

Средняя  группа

«Наши любимые сказки»

Составил воспитатель:

                                                                                                        Герасимова С.Е

Санкт-Петербург

2016

Цель:

- Формирование связной речи у детей

Задачи:

1.Познавательное развитие

         - Продолжать знакомить детей с временем года осень;

2. Речевое развитие

-Обогащать и активировать словарный запас детей, грамматический строй речи;

     -Формировать умение составлять рассказы по картинкам;

     -Развивать умение участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы;

     -Развивать речевую активность детей;

3. Художественно-эстетическое развитие

       - Продолжать развивать музыкальный слух при исполнение песен, умение согласовать движение с текстом во время проведения физ. минутки;

   4. Социально-коммуникативное развитие

       - Развитие эмоциональной отзывчивости, закреплять правила безопасности;

   5. Физическое развитие

         -Следить за осанкой, развивать движения во время физкульт. минутки;

Предварительная работа

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, рисование и аппликация, драматизация сказок

 Материал к занятию

Сундук с замками, конверты с ключами, картинки с героями сказок, панно с липучками, лабиринты, доска, магнитофон, проектор.

Организация детей

-Дети сидят на стульчиках

Ход занятия

На столе закрытый тканью красивый сундук с замками различными по форме и цвету. Из него доносится волшебная музыка. Дети, слыша музыку подходят к сундуку.

Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, что там? Обращает внимание на замки. Как вы думаете как их можно открыть?

Воспитатель обращает внимание на форму и цвет первого замка и предлагает найти в группе конверт такого же цвета с такой же фигурой на нем.

Дети ищут и отдают воспитателю нужный конверт.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же внутри!

Достаем картинку с изображением колобка.

Воспитатель: Кто это? Из какой он сказки? Какой он? А давайте придумаем другой конец сказки?

Молодцы, очень интересные сказки у вас получились!

Что же еще лежит в конверте?

Воспитатель  достает из конверта картинку с изображением лисы из сказки «Заячья избушка».

Воспитатель: Кто это? Из какой она сказки? Как вы догадались, что она именно из это сказки? Какая она? Что же там еще у нас в конверте?

Воспитатель достает картинку с изображением козы из сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Кто это? Из какой она сказки? Как вы догадались, что она именно из это сказки? Какая она? Почему такая беда случилась с козлятами? Чему она учила козлят?

А что же еще в конверте?

Воспитатель достает картинку, не показывая детям читает загадку:

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек?

И хотел съесть пирожок?

Сказку эту знаешь ведь?

Кто е это был?   ( Медведь)

Воспитатель показывает  картинку с медведем из сказки « Маши и  медведь».

А как называется сказка?

Воспитатель достает  следующую картинку, читает загадку:

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

 Деду с бабкой помогла! (Мышка)

Воспитатель показывает  картинку с мышкой из сказки « Репка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла в конверте!

Воспитатель показывает ключ.

Воспитатель : Давайте попробуем открыть первый замок.

Воспитатель подходит к сундуку и открывает.

Воспитатель спрашивает у детей какого цвета второй замок и какая фигура на нем изображена и предлагает найти такой же конверт.

Дети находят.

В конверте записка

Воспитатель: Посмотрите на экран, и расскажите, что за героев вы там увидите.

В первом отрывке дети видят лису из сказки «Колобок».

Воспитатель: Откуда эта лиса? Как вы это поняли?

Во втором отрывке дети видят волка из сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Откуда этот волк? Как вы это поняли?

В первом отрывке дети видят зайца из сказки «Теремок».

Воспитатель: Откуда этот заяц? Как вы это поняли?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла в конверте!

Воспитатель показывает второй ключ.

Воспитатель: Давайте попробуем открыть второй замок.

Воспитатель подходит к сундуку и открывает.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним сказку «Репка»

Включаем музыку. Дети рассказывают сказку и делают движения под музыку.

Подходим к сундуку

Воспитатель спрашивает у детей какого цвета третий замок и какая фигура на нем изображена и предлагает найти такой же конверт.

Дети находят.

Воспитатель: Что же у нас в этом конверте?

Ребята, у нас здесь карточки, с их помощью мы будем сами сочинять свои сказки.

Дети по очереди выбирают 3 любых карточки, прикрепляют их на

Большое панно с липучками  и сочиняют сказку.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, у вас получились очень интересные сказки. Посмотрите, что я нашла в конверте!

Показываем третий ключ.

Давайте попробуем открыть третий замок.

Подходим к сундуку и открываем.

Воспитатель спрашивает у детей какого цвета четвертый замок и какая фигура на нем изображена и предлагает найти такой же конверт.

Дети отдают последний конверт.

Воспитатель: Ребята, в этом конверте у нас лабиринт. Давайте вместе поможем найти мышке дорогу к теремку.

Дети садятся за столы и разгадывают лабиринт.

Воспитатель: Молодца ребята, все помогли своим мышкам попасть к теремку. А что у нас в конверте? Последний ключ.

Подходим к сундуку, открываем замок, затем сундук.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что у нас в сундуке. Это книжки с вашими любимыми сказками. Вы все молодцы, эти книги для вас, можете сесть за столы и посмотреть их!

А теперь садитесь на стульчики, я буду кидать каждому мяч, вы ловите и называете, что можно увидеть в осеннем лесу. Дети по очереди называют слова ( грибы, ягоды, листья, желуди, шишки)

Упражнение 2

Детям показывают карточки с картинками того что можно встретить в осеннем лесу, и того что в осеннем лесу не встретишь. Предлагают каждому ребенку поочереди убрать карточки которых не увидишь в осеннем лесу и объяснить почему именно эту карточку выбрал.  Например ромашка-летний цветок его не растет осенью в лесу и т.д.

 

 Упражнение 3 под музыку- физкультминутка

(Дети выполняют движения согласно тексту. Педагог следит за осанкой детей, акцентирует внимание на передачу детьми характерного образа животных.)
У нас славная осанка
Мы свели лопатки
Мы походим на носках
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята
И как мишка косолапый.
И как серый волк-волчище.
И как заинька-трусишка,
Вот свернулся волк в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.)

Упражнение 4

Читаем небольшой рассказ про прогулку в осеннем лесу и просим детей перессказать его.

Воспитатели: Ребята, вам понравилось гулять по осеннему лесу. А теперь нам пора возвращаться в группу, но мы еще обязательно вернемся туда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приключения в Сказочном лесу" (конспект, средняя группа, с блоками Дьенеша)

Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе (конец учебного года).Программное содержание:·         Закреплять представления ...

конспект средняя группа "Свойства воды"

Закреплять знания детей о свойствах воды с помощью опытов....

Конспект средняя группа

Полоролевая социализация детей...

Конспект средней группы по ФКЦМ «Дары осени».

Ход занятия:  1. Игровой момент: заходит Осень.  - Здравствуйте, дети. Как вы думаете, кто я?   (осень).Сейчас пришла моя пора. Я хожу по полям, по рощам и превращаю все вокруг в к...

Конспект средней группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «ш»

                 Конспект  средней группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «ш»...

КОНСПЕКТ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

показ занятие о казачестве...