Главные вкладки

    Использование песочных игр в коррекции речи детей "Сказки песочной страны"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Бабась Лариса Владимировна

    Конспект занятия по развитию связной речи с использованием песочных игр.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сказки песочной страны

    Бабась Лариса Владимировна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад  № 37,  город  Новочеркасск  Ростовской области, стаж работы 20 лет.

         В настоящее время возрос всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми. Не обошло это и нас. В поиске наиболее эффективных путей коррекции речевых нарушений с одновременным развитием психических функций и повышения познавательной активности ребенка мы обратились к технологии «Песочная терапия». Авторами данной технологии являются Татьяна Дмитриевна Зинкевич-Евстигнеева и Татьяна Михайловна Грабенко.

         Почему именно игры с песком? Да потому, что это целый Мир, в котором ребенок чувствует себя комфортно, где ему все близко, знакомо и понятно. Именно в песочнице пекутся «куличики» для мамы, варятся суп и каша для кукол, строится первый дом, реально проживаются целые истории. Песок привлекает детей своей необычной структурой.  С помощью игр на песке  развивается речевая активность, познавательные процессы. А вместе с этим  развиваются коммуникативные способности, вырабатываются положительные черты характера, стабилизируется эмоциональное состояние ребенка, формируется гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому.

        Если вы, заинтересованный, творческий педагог, то игры с песком предоставят многогранные и неисчислимые возможности для всестороннего развития ребенка.

         Представляем конспект занятия с использованием песочницы для детей старшего дошкольного возраста «Новые сказки песочной страны».

    Конспект занятия:

    « Сказки песочной страны »

    Цель: Формировать у детей навыки связной речи, в процессе игр с песком. Вовлечь детей в активное речевое общение, стимулировать использование   различных речевых конструкции в процессе составления сказок.  

    Развивать мелкую моторику, воображение, творческий потенциал в процессе вовлечения в практическую деятельность.

    Создать положительный эмоциональный настрой, атмосферу доброжелательности.

    Совершенствовать коммуникативные навыки.

    Материал: песочница, фигурки персонажей по выбору детей, природный материал: камушки, желуди, фигурка Феи.

    Форма занятия: подгрупповая (3 человека)

    Ход занятия:

    Логопед: Ребята, я приглашаю вас в одну удивительную страну. Догадайтесь в какую?

    Там не море, не лесок,

        Там таинственный песок.

                                                   Фея там живет одна

    В гости нас зовет она.

    Дети: Это песочная страна.

    Логопед: Верно. Хотите попасть в эту страну? Тогда в путь!

    (дети с логопедом подходят к песочнице, где их ждет фигурка песочной Феи)

    Логопед: Смотрите, нас встречает Фея Песочной страны.

    (дети здороваются с Феей)

    Фея: Я знаю, что вы любите создавать сказки. Проходите, располагайтесь, как вам удобно.

    (дети становятся вокруг песочницы)

    Фея: Прикоснитесь ладошками к волшебному песку.

    (дети опускают ладошки на песок и проговаривают приветственные слова)

    Дети:

                               Здравствуй сказочный песок.

                                                            Ты услышь наш голосок.

                                                            Любим мы с тобой играть.

                                                            Вместе сказки сочинять.

    Фея: Вы прикоснулись ладошками к сказочному песку и сразу же превратились в волшебников. Волшебники имеют большие права. Какие?

    (ответы детей)

    Фея: (обобщая ответы детей)

    -  Право на создание сказки.

    -  Право на волшебство.

    -  Право творить добро.

     - Право выбирать героев.

    Закройте глаза и попробуйте представить каждый свою сказку.

     (дети закрыв глаза представляют  свою сказку)

    Фея: Скажи, волшебник Даниил, кто будет героем твоей сказки? А у тебя, волшебница Лиза?

    (дети по очереди называют героев своих сказок)

    Фея: Теперь, когда вы выбрали героев, приступайте к созданию своих сказок.

    (дети строят сказки в песочнице)

     По  окончании работы, дети по очереди рассказывают свои истории  и путешествуют вместе с феей Арникой в соседние сказки.

    Даниил Усачев 5,8 лет: «Драгоценности принцессы»

              В некотором царстве, в некотором государстве жила была принцесса. У нее был сундук с драгоценными камнями. Эти камни были волшебные, они могли исполнить любое желание. Для этого нужно подержать камень в руке и прошептать свое желание. Узнала об этом баба Яга, и решила отобрать сундук у принцессы для своих злых дел. На защиту встали смелые воины. Не смогла победить их баба Яга. Со злости она превратила принцессу в лягушку. Живет лягушка в болоте, а сундук охраняют смелые воины. Но как только в этом царстве появится смелый рыцарь на вороном коне и пожалеет лягушку, то чары бабы Яги спадут. Лягушка опять превратится в принцессу. А баба Яга от злости лопнет.

                     

    Лиза Чекалина, 5 лет: «Путешествия Фионы»

         На одном не большом острове жили Шрек и принцесса Фиона. Шрек каждый день уходил на охоту, а Фиона оставалась одна и грустила. Увидела это черепаха Черри и стала веселить Фиону, рассказывая ей сказки о подводном мире. Черри была необычная черепаха, она обладала волшебной силой. И однажды она превратила Фиону в русалку и они вместе отправились путешествовать по подводному царству. Весь день они играли и веселились с подводными жителями, но как только наступал вечер Черри и Фиона возвращались на свой остров. Они так подружились, что и дня не могли прожить друг без друга. А когда домой возвращался Шрек, Фиона рассказывала ему о своих путешествиях.

                       

    Карина Хайменова, 6 лет; «Умный Попугай»

               На одном далеком острове, где много пальм и кактусов, жила-была Обезьяна. Целыми днями ходила она по острову и грустила. Однажды залетел на этот остров Попугай. Он был очень важный и умный.

    - Что ты здесь делаешь Обезьяна? - спрашивает  Попугай.

    - Я здесь живу, - отвечает Обезьяна.

    - А тебе не скучно одной, - интересуется Попугай.

    - Очень скучно, - говорит Обезьяна.

    Тогда Попугай спросил: «Хочешь, я расскажу тебе много разных историй?»    

    - Конечно, хочу - отвечает Обезьяна.

    Каждый день Попугай рассказывал обезьяне разные истории о своих путешествиях. А она угощала его вкусными бананами. Они так подружились, что стали вместе жить на далеком острове.

                     

    Фея: Спасибо вам ребята. Сколько новых сказок появилось в песочной стране! К сожалению,  время в Песочной стране течет очень быстро и вам пора возвращаться. Но мы обязательно еще встретимся.

    Логопед: Давайте возьмемся за руки и поблагодарим наш волшебный песок за возможность создавать сказки.

    (дети берутся за руки, благодарят песок и прощаются с песочной Феей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Преемственность в работе логопеда и воспитателя. Использование режимных моментов в коррекции речи заикающихся детей.

    В данной статье расматривается опыт по использованию режимных моментов воспитателем в коррекции речи заикающихся детей, при тесном взаимодействии логопеда и воспитателя....

    Использование приемов тестопластики в коррекции речи детей в условиях инклюзивных групп детского сада

    Материалы из опыта организации коррекционно - логопедической работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях учреждения, работающего в режиме инклюзии....

    Опыт работы "Использование театрализованной деятельности в коррекции речи дошкольников с ОНР"

    В статье представлен опыт работы учителя-логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны по использованию театрализованной деятельности в коррекции речи дошкольников с ОНР...

    Использование наглядного моделирования в коррекции речи детей с ОНР

    Метод наглядного моделирования активно применяют в дошкольной педагогике. Он развивает пространственное воображение, позволяет представить сложные абстрактные понятия. ...

    Конспект занятия по использованию пальчикового игротренинга при коррекции речи

    Развитие мелких мышечных движений пальцев рук.Воспитывать правильную артикуляцию гласных и согласных звуков.Развитие мимической мускулатуры лицаВоспитание правильного речевого дыхания....

    Использование элементов песочной терапии в коррекции развития речи у детей дошкольного возраста, с помощью речи реализуется потребность в общение.

    Сегодня в наше время мы часто сталкиваемся  с  проблемой развития речи у детей дошкольного возраста. Потребностью и главной функцией для нас является речь . Вот этим мы отличаемся от животны...

    Статья-опыт работы «Использование мультимедийного оборудования в коррекции речи дошкольников»

    В статье раскрыт опыт работы учителя-логопеда по использованию авторских игр с использованием интерактивной доски Screen Media....