Использование песочных игр в коррекции речи детей "Сказки песочной страны"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Бабась Лариса Владимировна

Конспект занятия по развитию связной речи с использованием песочных игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сказки песочной страны

Бабась Лариса Владимировна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад  № 37,  город  Новочеркасск  Ростовской области, стаж работы 20 лет.

     В настоящее время возрос всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми. Не обошло это и нас. В поиске наиболее эффективных путей коррекции речевых нарушений с одновременным развитием психических функций и повышения познавательной активности ребенка мы обратились к технологии «Песочная терапия». Авторами данной технологии являются Татьяна Дмитриевна Зинкевич-Евстигнеева и Татьяна Михайловна Грабенко.

     Почему именно игры с песком? Да потому, что это целый Мир, в котором ребенок чувствует себя комфортно, где ему все близко, знакомо и понятно. Именно в песочнице пекутся «куличики» для мамы, варятся суп и каша для кукол, строится первый дом, реально проживаются целые истории. Песок привлекает детей своей необычной структурой.  С помощью игр на песке  развивается речевая активность, познавательные процессы. А вместе с этим  развиваются коммуникативные способности, вырабатываются положительные черты характера, стабилизируется эмоциональное состояние ребенка, формируется гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому.

    Если вы, заинтересованный, творческий педагог, то игры с песком предоставят многогранные и неисчислимые возможности для всестороннего развития ребенка.

     Представляем конспект занятия с использованием песочницы для детей старшего дошкольного возраста «Новые сказки песочной страны».

Конспект занятия:

« Сказки песочной страны »

Цель: Формировать у детей навыки связной речи, в процессе игр с песком. Вовлечь детей в активное речевое общение, стимулировать использование   различных речевых конструкции в процессе составления сказок.  

Развивать мелкую моторику, воображение, творческий потенциал в процессе вовлечения в практическую деятельность.

Создать положительный эмоциональный настрой, атмосферу доброжелательности.

Совершенствовать коммуникативные навыки.

Материал: песочница, фигурки персонажей по выбору детей, природный материал: камушки, желуди, фигурка Феи.

Форма занятия: подгрупповая (3 человека)

Ход занятия:

Логопед: Ребята, я приглашаю вас в одну удивительную страну. Догадайтесь в какую?

Там не море, не лесок,

    Там таинственный песок.

                                               Фея там живет одна

В гости нас зовет она.

Дети: Это песочная страна.

Логопед: Верно. Хотите попасть в эту страну? Тогда в путь!

(дети с логопедом подходят к песочнице, где их ждет фигурка песочной Феи)

Логопед: Смотрите, нас встречает Фея Песочной страны.

(дети здороваются с Феей)

Фея: Я знаю, что вы любите создавать сказки. Проходите, располагайтесь, как вам удобно.

(дети становятся вокруг песочницы)

Фея: Прикоснитесь ладошками к волшебному песку.

(дети опускают ладошки на песок и проговаривают приветственные слова)

Дети:

                           Здравствуй сказочный песок.

                                                        Ты услышь наш голосок.

                                                        Любим мы с тобой играть.

                                                        Вместе сказки сочинять.

Фея: Вы прикоснулись ладошками к сказочному песку и сразу же превратились в волшебников. Волшебники имеют большие права. Какие?

(ответы детей)

Фея: (обобщая ответы детей)

-  Право на создание сказки.

-  Право на волшебство.

-  Право творить добро.

 - Право выбирать героев.

Закройте глаза и попробуйте представить каждый свою сказку.

 (дети закрыв глаза представляют  свою сказку)

Фея: Скажи, волшебник Даниил, кто будет героем твоей сказки? А у тебя, волшебница Лиза?

(дети по очереди называют героев своих сказок)

Фея: Теперь, когда вы выбрали героев, приступайте к созданию своих сказок.

(дети строят сказки в песочнице)

 По  окончании работы, дети по очереди рассказывают свои истории  и путешествуют вместе с феей Арникой в соседние сказки.

Даниил Усачев 5,8 лет: «Драгоценности принцессы»

          В некотором царстве, в некотором государстве жила была принцесса. У нее был сундук с драгоценными камнями. Эти камни были волшебные, они могли исполнить любое желание. Для этого нужно подержать камень в руке и прошептать свое желание. Узнала об этом баба Яга, и решила отобрать сундук у принцессы для своих злых дел. На защиту встали смелые воины. Не смогла победить их баба Яга. Со злости она превратила принцессу в лягушку. Живет лягушка в болоте, а сундук охраняют смелые воины. Но как только в этом царстве появится смелый рыцарь на вороном коне и пожалеет лягушку, то чары бабы Яги спадут. Лягушка опять превратится в принцессу. А баба Яга от злости лопнет.

                 

Лиза Чекалина, 5 лет: «Путешествия Фионы»

     На одном не большом острове жили Шрек и принцесса Фиона. Шрек каждый день уходил на охоту, а Фиона оставалась одна и грустила. Увидела это черепаха Черри и стала веселить Фиону, рассказывая ей сказки о подводном мире. Черри была необычная черепаха, она обладала волшебной силой. И однажды она превратила Фиону в русалку и они вместе отправились путешествовать по подводному царству. Весь день они играли и веселились с подводными жителями, но как только наступал вечер Черри и Фиона возвращались на свой остров. Они так подружились, что и дня не могли прожить друг без друга. А когда домой возвращался Шрек, Фиона рассказывала ему о своих путешествиях.

                   

Карина Хайменова, 6 лет; «Умный Попугай»

           На одном далеком острове, где много пальм и кактусов, жила-была Обезьяна. Целыми днями ходила она по острову и грустила. Однажды залетел на этот остров Попугай. Он был очень важный и умный.

- Что ты здесь делаешь Обезьяна? - спрашивает  Попугай.

- Я здесь живу, - отвечает Обезьяна.

- А тебе не скучно одной, - интересуется Попугай.

- Очень скучно, - говорит Обезьяна.

Тогда Попугай спросил: «Хочешь, я расскажу тебе много разных историй?»    

- Конечно, хочу - отвечает Обезьяна.

Каждый день Попугай рассказывал обезьяне разные истории о своих путешествиях. А она угощала его вкусными бананами. Они так подружились, что стали вместе жить на далеком острове.

                 

Фея: Спасибо вам ребята. Сколько новых сказок появилось в песочной стране! К сожалению,  время в Песочной стране течет очень быстро и вам пора возвращаться. Но мы обязательно еще встретимся.

Логопед: Давайте возьмемся за руки и поблагодарим наш волшебный песок за возможность создавать сказки.

(дети берутся за руки, благодарят песок и прощаются с песочной Феей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в работе логопеда и воспитателя. Использование режимных моментов в коррекции речи заикающихся детей.

В данной статье расматривается опыт по использованию режимных моментов воспитателем в коррекции речи заикающихся детей, при тесном взаимодействии логопеда и воспитателя....

Использование приемов тестопластики в коррекции речи детей в условиях инклюзивных групп детского сада

Материалы из опыта организации коррекционно - логопедической работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях учреждения, работающего в режиме инклюзии....

Опыт работы "Использование театрализованной деятельности в коррекции речи дошкольников с ОНР"

В статье представлен опыт работы учителя-логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны по использованию театрализованной деятельности в коррекции речи дошкольников с ОНР...

Использование наглядного моделирования в коррекции речи детей с ОНР

Метод наглядного моделирования активно применяют в дошкольной педагогике. Он развивает пространственное воображение, позволяет представить сложные абстрактные понятия. ...

Конспект занятия по использованию пальчикового игротренинга при коррекции речи

Развитие мелких мышечных движений пальцев рук.Воспитывать правильную артикуляцию гласных и согласных звуков.Развитие мимической мускулатуры лицаВоспитание правильного речевого дыхания....

Статья-опыт работы «Использование мультимедийного оборудования в коррекции речи дошкольников»

В статье раскрыт опыт работы учителя-логопеда по использованию авторских игр с использованием интерактивной доски Screen Media....

Методическая разработка учителя-логопеда: «Практические упражнения при использовании песочной терапии в коррекции речи детей с ОВЗ»

В данной разработке описаны упражнения, игры, которые положительно влияют на развитие речи  детей с ОВЗ...