Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Итоговоая непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада по развитию речи

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Детский сад №86»

    Конспект итогового занятия

     во второй  младшей группе детского сада

    Тема: «Мы с тобой весенним днем

    на прогулку в лес пойдем»

    (Речевое развитие, познавательное развитие)

                                                     Выполнила:

                                                     воспитатель

                                                               Маматовская Е.С.

    Программное содержание

    Образовательные задачи 

    • Продолжать способствовать развитию связной речи детей.
    • Активизировать в речи названия животных и их детенышей
    • Упражнять в согласовании слов вроде числе, лице.
    • Составлять предложения по картинкам;
    • Читать наизусть знакомое произведение

    Развивающие задачи 

    • Продолжать развивать умение составлять высказывания с элементами описания (рассказ о весне, описание солнца).
    • Развивать связную речь, память, мышление.
    • Развивать уверенность, активность, инициативность.

    Воспитательные задачи 

    • воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и животным.

    Словарная работа: активизировать в речи слова: веселое, круглое, ласковое, весеннее, теплое.

    Методические приёмы: рассматривание и описание, вопросы, сюрпризный момент: «солнце» «фея»; мотивация: «Поможем найти зверят и солнышко»; работа по схеме; д/у «Назови детенышей», «Кто, где живет?», подарок для детей: «Корзина с цветами».

    Материал и оборудование:

    • Игрушки: зайчик, лиса, волк, медведь; корзина с цветами, домик.
    • Слайдовая презентация, компьютер, проектор

    Ход занятия:

    Ребята, сегодня утром, в нашей группе я обнаружила письмо. Что же может быть в письме? Может кто-то хочет поделиться своей радостью, а может быть кому-то очень плохо и грустно? Давайте посмотрим, что же за видео-письмо.

    Видео - письмо: Здравствуйте, мои маленькие друзья. Я фея весеннего леса. В нашем лесу случилась беда. Пропало солнышко и лесные жители. Я знаю, вы очень хорошие и добрые дети. Поэтому обратилась именно к вам. Помогите мне пожалуйста найти солнышко и лесных зверей.

    Воспитатель: Ребята, мы с вами должны помочь фее весеннего леса. А все хорошие дела надо начинать с хорошего настроения, давайте улыбнемся друг другу и отправимся в путь.

    Зашагали ножки топ-топ,

    По большой дорожке топ-топ,

    Ну-ка веселее топ-топ

    Вот как мы умеем топ-топ.

    Слайд (Лес)

    Здравствуй, здравствуй добрый лес,

    Мы никого здесь не обидим

    И чудеса твои увидим!

    Давайте присядем на полянке. (садимся на стульчики)

    Воспитатель: Ребята, чтобы вернуть солнышко домой, нам нужно составить рассказ о весне. Солнышко услышит и вновь засияет в весеннем лесу.

    Слайд (картинки о весенних изменениях в природе)

    1. Наступила весна.
    2.  Зазвенела капель.
    3.  Бегут веселые ручейки
    4. На деревьях появляются листочки
    5. Прилетают птицы
    6. Зеленеет травка.

    (2-3 ребенка – рассказ по картинкам)

    Молодцы ребята, а солнышка все нет. Давайте дружно позовем его

    Закличка: Солнышко, снарядись!

                      Красное, покажись!

                      Ждут тебя детки!

                      Ждут малолетки!

    Слайд (Солнце)

    Воспитатель: Вот и солнышко к нам вернулось. Расскажите какое оно?

    Дети: веселое, круглое, ласковое, теплое, весеннее.

    Воспитатель: Ребята, а нам с вами  пора продолжать прогулку по весеннему лесу.

    Физминутка: Вместе по лесу идем,              Ходьба на месте

                           Не спешим, не отстаем.

                           Вот выходим мы на луг

                           Тысячи цветов вокруг             Руки в стороны

                           Вот ромашка, василек.            Наклоны и касания левой рукой

                           Медуница, кашка, клевер.       правой ступни, и наоборот.

                           Расстилается ковер

                           И направо и налево.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда и послушайте.

    ( Работа по схеме)

    Дома мышка,

    Дома зайка,

    Только мишки дома нет.

    Ведь медведь большой

    Ты – знаешь,

    В этот дом ему не влезть. (Проговаривает воспитатель, затем хором вместе с детьми, 2-3 ребенка).

    Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, как называются домики у животных, которые живут в лесу.

    Дидактическое упражнение «Кто где живет?»

    Волк живет в логове.
    Белка живет в дупле.
    Медведь живет в берлоге.
    Лиса живет в норе.
    Птица живет в гнезде.

    Воспитатель: В домиках они живут не одни, а вместе со своими детками, давайте назовем детенышей диких животных.

    (Слайды Дикие животные и их детеныши)

    Дидактическое упражнение «Назови детенышей»

    Детеныши волка — волчата.
    Детеныши зайца — зайчата.
    Детеныши ежа — ежата.
    Детеныши лисы — лисята.
    Детеныши медведя — медвежата.
    Детеныши белки — бельчата.
    Воспитатель: Молодцы, посмотрите, тут домик стоит. Кто же в домике том? (Воспитатель по очереди достает игрушки диких животных – волк, лиса, белка, зайчик). Это все лесные звери. Они гуляли в лесу и зашли в домик, забыли, что им нужно возвращаться. А фея леса ищет их. Ребята, можно ходить одним куда-то далеко? (Нет). Давайте вернем их нашей фее лесной.

    (Слайд Фея)

    Воспитатель: Фея, мы с ребятами нашли всех животных и возвращаем их тебе.

    Фея: Спасибо вам, мои маленькие друзья, а за вашу помощь я хочу подарить вам корзину с чудесными цветами.

    Воспитатель: Спасибо, мы возьмем ее с собой в детский сад. Ну а нам с ребятами пора возвращаться.

    Зашагали ножки топ-топ,

    По большой дорожке топ-топ,

    Ну-ка веселее топ-топ

    Вот как мы умеем топ-топ.

    Итог: Ребята, где мы с вами сегодня были?

    Кому мы помогли? Кого вернули домой?

    Ребята, вы сегодня были молодцы. Хорошо работали…..


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

    Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с  общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...

    План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

    Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

    1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

    1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

    Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

    1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

    Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...