Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Итоговоая непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада по развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №86»

Конспект итогового занятия

 во второй  младшей группе детского сада

Тема: «Мы с тобой весенним днем

на прогулку в лес пойдем»

(Речевое развитие, познавательное развитие)

                                                 Выполнила:

                                                 воспитатель

                                                           Маматовская Е.С.

Программное содержание

Образовательные задачи 

  • Продолжать способствовать развитию связной речи детей.
  • Активизировать в речи названия животных и их детенышей
  • Упражнять в согласовании слов вроде числе, лице.
  • Составлять предложения по картинкам;
  • Читать наизусть знакомое произведение

Развивающие задачи 

  • Продолжать развивать умение составлять высказывания с элементами описания (рассказ о весне, описание солнца).
  • Развивать связную речь, память, мышление.
  • Развивать уверенность, активность, инициативность.

Воспитательные задачи 

  • воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и животным.

Словарная работа: активизировать в речи слова: веселое, круглое, ласковое, весеннее, теплое.

Методические приёмы: рассматривание и описание, вопросы, сюрпризный момент: «солнце» «фея»; мотивация: «Поможем найти зверят и солнышко»; работа по схеме; д/у «Назови детенышей», «Кто, где живет?», подарок для детей: «Корзина с цветами».

Материал и оборудование:

  • Игрушки: зайчик, лиса, волк, медведь; корзина с цветами, домик.
  • Слайдовая презентация, компьютер, проектор

Ход занятия:

Ребята, сегодня утром, в нашей группе я обнаружила письмо. Что же может быть в письме? Может кто-то хочет поделиться своей радостью, а может быть кому-то очень плохо и грустно? Давайте посмотрим, что же за видео-письмо.

Видео - письмо: Здравствуйте, мои маленькие друзья. Я фея весеннего леса. В нашем лесу случилась беда. Пропало солнышко и лесные жители. Я знаю, вы очень хорошие и добрые дети. Поэтому обратилась именно к вам. Помогите мне пожалуйста найти солнышко и лесных зверей.

Воспитатель: Ребята, мы с вами должны помочь фее весеннего леса. А все хорошие дела надо начинать с хорошего настроения, давайте улыбнемся друг другу и отправимся в путь.

Зашагали ножки топ-топ,

По большой дорожке топ-топ,

Ну-ка веселее топ-топ

Вот как мы умеем топ-топ.

Слайд (Лес)

Здравствуй, здравствуй добрый лес,

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим!

Давайте присядем на полянке. (садимся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, чтобы вернуть солнышко домой, нам нужно составить рассказ о весне. Солнышко услышит и вновь засияет в весеннем лесу.

Слайд (картинки о весенних изменениях в природе)

  1. Наступила весна.
  2.  Зазвенела капель.
  3.  Бегут веселые ручейки
  4. На деревьях появляются листочки
  5. Прилетают птицы
  6. Зеленеет травка.

(2-3 ребенка – рассказ по картинкам)

Молодцы ребята, а солнышка все нет. Давайте дружно позовем его

Закличка: Солнышко, снарядись!

                  Красное, покажись!

                  Ждут тебя детки!

                  Ждут малолетки!

Слайд (Солнце)

Воспитатель: Вот и солнышко к нам вернулось. Расскажите какое оно?

Дети: веселое, круглое, ласковое, теплое, весеннее.

Воспитатель: Ребята, а нам с вами  пора продолжать прогулку по весеннему лесу.

Физминутка: Вместе по лесу идем,              Ходьба на месте

                       Не спешим, не отстаем.

                       Вот выходим мы на луг

                       Тысячи цветов вокруг             Руки в стороны

                       Вот ромашка, василек.            Наклоны и касания левой рукой

                       Медуница, кашка, клевер.       правой ступни, и наоборот.

                       Расстилается ковер

                       И направо и налево.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда и послушайте.

( Работа по схеме)

Дома мышка,

Дома зайка,

Только мишки дома нет.

Ведь медведь большой

Ты – знаешь,

В этот дом ему не влезть. (Проговаривает воспитатель, затем хором вместе с детьми, 2-3 ребенка).

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, как называются домики у животных, которые живут в лесу.

Дидактическое упражнение «Кто где живет?»

Волк живет в логове.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Птица живет в гнезде.

Воспитатель: В домиках они живут не одни, а вместе со своими детками, давайте назовем детенышей диких животных.

(Слайды Дикие животные и их детеныши)

Дидактическое упражнение «Назови детенышей»

Детеныши волка — волчата.
Детеныши зайца — зайчата.
Детеныши ежа — ежата.
Детеныши лисы — лисята.
Детеныши медведя — медвежата.
Детеныши белки — бельчата.
Воспитатель: Молодцы, посмотрите, тут домик стоит. Кто же в домике том? (Воспитатель по очереди достает игрушки диких животных – волк, лиса, белка, зайчик). Это все лесные звери. Они гуляли в лесу и зашли в домик, забыли, что им нужно возвращаться. А фея леса ищет их. Ребята, можно ходить одним куда-то далеко? (Нет). Давайте вернем их нашей фее лесной.

(Слайд Фея)

Воспитатель: Фея, мы с ребятами нашли всех животных и возвращаем их тебе.

Фея: Спасибо вам, мои маленькие друзья, а за вашу помощь я хочу подарить вам корзину с чудесными цветами.

Воспитатель: Спасибо, мы возьмем ее с собой в детский сад. Ну а нам с ребятами пора возвращаться.

Зашагали ножки топ-топ,

По большой дорожке топ-топ,

Ну-ка веселее топ-топ

Вот как мы умеем топ-топ.

Итог: Ребята, где мы с вами сегодня были?

Кому мы помогли? Кого вернули домой?

Ребята, вы сегодня были молодцы. Хорошо работали…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...