итоговое занятие в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

путешествие в страну знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну знаний»

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было весь день прекрасное настроение. Ребята, сегодня утром мне передали письмо. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем и посмотрим что там (воспитатель открывает конверт, в конверте письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хотим  поздравить вас с окончанием учебного года. И по такому замечательному поводу, мы приглашаем вас в интересное путешествие в Страну Знаний. А чтобы вы не скучали, для вас мы приготовили игровые задания, они будут сложными, но интересными. Желаем удачи! Выпускники детского сада №79

В: Дорогие ребята! Ну что отправимся в путешествие? Впереди нас ждут испытания, мы должны с ними обязательно справиться. Вы готовы?(Дети рассуждают, дают ответы). Но перед тем как отправится, необходимо пройти проверку, все ли готовы к путешествию?

«Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши, а если не правильный, то топните ногой.

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается дома

- в неделе семь дней

- за понедельником следует среда

- после субботы наступает воскресенье

- перед пятницей был четверг

- всего пять времен года

- у 2 мышей 4 уха,

- у 3 котов три хвоста

В: Молодцы справились с этим заданием, а значит, мы все отправляемся в путешествие.

Игра-испытание «Неведомая дорожка».

«Мы взялись за руки, - продолжает воспитатель, - идем по лужам, высоко поднимаем ноги. Идем легко, на цыпочках, чтобы не спугнуть зверей. Пришли к узенькой тропинке. По ней надо идти задом наперед, помогая друг другу.  А теперь пробираемся по темному ущелью с закрытыми глазами… Дорога длинная, день заканчивается, вечер наступает, ночь опускается. Идем тихо-тихо, чтобы не потревожить лихо. Утро- а мы вошли в сказочную страну. (Дети открывают глаза) .

Воспитатель: Как вы думаете, кто может жить в сказочной стране?

Дети отвечают.

Посмотрите, а вот и жители этой страны!

Дидактическая игра «Из какой сказки герой? »

(Воспитатель показывает иллюстрации сказочных героев, дети называют его и говорят из какой он сказки).

(На каждой картинке цифра сзади )

«Веселый ряд».

Воспитатель: перед вами цифры, выберите любую цифру, и расскажите о ней. Кто может рассказать о своей цифре? (Например, цифра 4 меньше 5 на 1 и больше 4 на 1, число 4 может состоять из чисел 2 и 2, 3 и 1) .

Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.

Разминка с мячом.

Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч воспитателю.

ВОПРОСЫ:

1. Вы сейчас воспитанники детского сада, а когда пойдете в школу будете (учениками) .

2. У нас в детском саду занятия, а в школе (уроки)

3. С вами занимался воспитатель, а школе будет вести уроки (учитель)

4. Как называется стол, за которым сидит ученик (парта)

5. Как называется комната, в которой будут проходить уроки в школе (класс)

6. Как называется книга, по которой учится ученик (учебник)

7. Ручка, тетрадь, учебник, линейка- (школьные принадлежности)

8. Как называется сумка, в которой ученик носит учебники (портфель)

9. Как узнает ученик, что начался урок или перемена (звенит звонок)

10. Как называется день, когда вы в первый раз пойдете в школу( 1 сентября – День Знаний)

Воспитатель: Теперь я знаю, что вы готовы стать настоящими учениками. Я приглашаю вас в класс, присаживайтесь за парты. Я буду вашим учителем, а вы моими учениками. (Дети садятся за столы).

Ребята, а какое сейчас время года?

Ребята, кто расскажет стихотворение о весне?

Ребенок: Если снег повсюду тает,

День становится длиннее

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна. (Е. Карганова)

(Сельская песня Плещеева)

Травка зеленеет, 
Солнышко блестит; 
Ласточка с весною 
В сени к нам летит. 
С нею солнце краше 
И весна милей... 
Прощебечь с дороги 
Нам привет скорей! 
Дам тебе я зерен, 
А ты песню спой, 
Что из стран далеких 
Принесла с собой...

В. : Ребята, посмотрите на картину. Какое время года здесь изображено? Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная.

В. : Какие приметы весны вы знаете? (тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы).

В. : А какое время года было перед весной?

В. : Какое будет после весны?

В. : Назовите весенние месяцы.

В. : А какие пословицы вы знаете про весну?

Грач на горе – весна на дворе.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Весною сверху печет, а снизу морозит.

Зима весну пугает, а сама тает.

Потрудись весной – сытым будешь зимой.

В. : Ребята, а какие вы знаете первые весенние цветы?

Ответы детей.

В. : Ребята, посмотрите, что это такое? Здесь полянка, а на ней какие-то листочки, но мне кажется что-то не хватает. Как вы думаете, чего не хватает? Как называются эти цветы? А чтобы узнать отгадайте загадку:

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок —

Остался стебелёк.

- Как называется этот цветок? (одуванчик)

-Правильно, ребята!

Беседа по сюжетным картинкам.

- А давайте посмотрим с вами, как выглядит одуванчик!

- Какие у него листочки, длинные или короткие? (длинные)

- Какого они цвета? (зеленого)

- А на длинной ножке распустился цветок. Какого он цвета? (желтого)

- А какой он формы? (круглой)

- А на что он похож? (на солнышко)

Ребята, садитесь за столы. Сейчас мы с вами сделаем красивую весеннюю полянку из одуванчиков. Показ выполнения аппликации одуванчиков из цветной бумаги и ниток (коллективная работа) .

Пальчиковая игра.

Цветок

Вырос высокий цветок на поляне,

(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Развести пальцы рук.)

Всем лепесткам красоту и питанье

(Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.)

Дружно дают под землей корешки.

(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

В. : Посмотрите какая замечательная полянка у нас получилась.

Может кто-то хочет рассказать стихотворение про одуванчик

Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.

(О. Высоцкая)

Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи "Маша идет в щколу"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально...

Конспект итогового занятия в старшей группе

Итоговое занятие в старшей группеЗадачи·        Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.·        Сов...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...

Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»

Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...

Итоговое занятие в старшей группе по ООД ФЭМП « Путешествие по дороге в подготовительную группу».

Итоговое занятие по ФЭМП для определения полученных детьми знаний -за год....