В гости к бабушке
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Чернова Татьяна Михайловна

Конспект итогового мероприятия во второй группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_babushke.docx33.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 38 «Солнышко» поселка Фряново

Щелковского муниципального района Московской области

«К бабушке на день рождения»

(Итоговое мероприятие с детьми второй группы раннего возраста «Колобок»)

Провела: воспитатель первой квалификационной категории Чернова Т.М.

27.05.2016 г.

Программное содержание:

Образовательные задачи: 

продолжать  учить детей различать и называть:

- основные цвета (красный ,синий , желтый и зеленый) ;

- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) ;

- количество предметов ( один-много) ;

- побуждать к повторению  и проговариванию отдельных слов и фраз и

  звукоподражанию ;

- двигаться в соответствии с текстом игры.

Развивающие задачи:

Развивать:

- общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками;

- социальный и эмоциональный  интеллект;

- эмоциональную отзывчивость;

- сопереживание , уважительное  и доброжелательное  отношение   к      окружающим ;

-мышление, внимание,  мелкую и общую  моторику, умение сравнивать,  группировать по одному из сенсорных признаков;

-речь;

 -двигательную активность.

Воспитательные задачи : 

воспитывать:

- доброжелательное отношение к окружающим;

-  активность ;

- прививать культурно-гигиенические навыки ;

-уверенность в себе.

Оборудование и материалы :

- дидактическое пособие «Собери бусы»;

- шарики  и тазики четырех основных цветов(красный, синий , желтый, зеленый);

- большие и маленькие круги и квадраты из картона;

- обруч;

- искусственные елочки;

-макет дома ;

-игрушки БИ-БА-БО (петушок и курочка);

- плоские  тарелки  по количеству детей;

-горох ,фасоль ,манка;

-курочки из цветного картона без хвостов и прищепки;

- пряники;

-фонограммы : журчание реки , «Зайке холодно сидеть», голос петуха , курицы и. д.

Ход занятия

Дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание на гостей.

 На интерактивной доске заставка с названием презентации «В гости к бабушке»- слайд №1.

-Дети посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются с гостями)

- Сегодня День рождения у моей бабушки, я приготовила ей подарок…

Воспитатель достает из шкатулки бусы, показывает их детям. Бусы рвутся .

- Что же делать? Не могу же я без подарка на День рождения идти ! Поможете мне бусы собрать ? (Ответы детей )

Дети собирают бусы на шнурок под фонограмму №1

- Молодцы ребята , как быстро вы их собрали ! За вашу  помощь я хочу предложить пойти со мной в гости к бабушке . Хотите? (Ответы детей . )

(На интерактивной доске  появляется солнышко- слайд №2)

-Ой, а у нас еще есть один гость, посмотрите , что это ?

-А солнышко не просто так пришло, оно будет играть с нами , чтобы нам не были скучно в пути.

-Посмотрите (в обруче лежат разноцветные шарики, на  столе желтый, синий, зеленый, красный таз), что это? (Воспитатель показывает шарик).

Дети: шарик.

-А какого он цвета?

Дети: (ответ).

(На интерактивной доске слайд №3 – игра «Разложи по цвету»)

Воспитатель: я догадалась, солнышко предлагает разложить шарики в тазики по цветам: желтые в желтый таз, синие в синий таз и т.д. Справимся?

(Дети раскладывают шарики под фонограмму №2)

-Молодцы, здесь были шарики? (показываю на обруч)

Дети: да.

Воспитатель: сколько их там было?

Дети: много.

Воспитатель: а сейчас ?

Дети: нет шариков.

Воспитатель: давайте посмотрим, справились мы с заданием? Какой тазик? А шарики в нем? (Дети дают ответы на вопросы).

-Молодцы, с этим заданием мы справились.

(На интерактивной доске  слайд №4 с изображением  реки).

 Звучит  фонограмма №3 «Шум реки и пение птиц». Перед  детьми полоска  синего цвета-  река.

Воспитатель: что это такое? (Ответы детей )

-Как же нам перебраться на другой берег? Мостика-то нет.

 (На интерактивной доске  слайд №5 с изображением мостика).

 Воспитатель: Солнышко нам подсказывает,  из  чего мы   должны его сделать.   Посмотрите, какие камушки здесь лежат?

( На полу лежат  большие и маленькие круги, треугольники и квадраты из картона  ).

 -Чтобы построить мост, нам нужны только большие круглые камушки. Давайте их мне, будем строить мостик. (Дети подают камушки).

Воспитатель: какой это камушек? (Индивидуальные вопросы)

-Дети посмотрите, какой мостик у нас получился! Можно смело переходить речку:

«Через мостик перейти надо нам ребята,

В дальний лес мы попадем, а там живут зайчата »

(Дети переходят через речку по мостику). 

На интерактивной доске  слайд №6 с изображением леса ) .

Звучит фонограмма №4. Дети оказываются в лесу и перед ними стоят несколько елок, за ними сидит заяц - ребенок из подготовительной группы)

Воспитатель: дети куда мы попали ? (Ответы детей)

-Что это за деревья? (Ответы детей)

-Какого они цвета? (Ответы детей)

-Покажите, где большая  елочка ? А маленькая ?

(Из-за елочки выскакивает зайчик испуганный и грустный).

Воспитатель: ой, кто это? 

Зайчик: я зайчик.

Воспитатель: а почему ты такой грустный?

Зайчик: мне страшно, я потерялся.

 Воспитатель: а где же ты живешь?

Зайчик: у бабушки.

 Воспитатель: ой, зайчик, а мы тоже к бабушке идем. Не переживай, мы тебя проводим. Дети, а чтоб наш зайчик не грустил, давайте с ним поиграем ?

(Проводится подвижная игра под  фонограмму  №5 «Зайка серенький сидит»)

 Воспитатель: молодцы! Зайчик , мы тебя развеселили ?

Зайчик : спасибо, мне теперь совсем не грустно!

(Звучит фонограмма № 6- голос петуха: «ку-ка-ре-ку!»)

Воспитатель: дети, кто это кричит? ( Ответы).

(Из-за ширмы выглядывает петушок – би-ба-бо )

   Живу во дворе,

   Встаю на зоре

   На голове гребешок,

  Я голосистый петушок!

Воспитатель: дети, а какого цвета у него гребешок?

 (Звучит фонограмма № 7 - «Кудахтанье курицы»)

Воспитатель:  Кто это? (Ответы детей).

Воспитатель:  Конечно, это курочка.

 (Из-за ширмы выглядывает грустная курочка би-ба-бо)

 Воспитатель:  а почему ты такая грустная?

Курочка: ко-ко-ко, лиса в курятник забралась, всем курочкам хвостики пощипала. Горе! Ко-ко-ко…Бедные курочки теперь стесняются на улицу выходить , спрятались .

Воспитатель:  не переживай курочка, мы вам поможем.

(На столе,  в коробке,  лежат  силуэты курочек из картона без хвостов.

Под  фонограмму № 8 дети делают хвостики из разноцветных прищепок).

Воспитатель:  покажите гостям, какого цвета у вас курочки? (Индивидуальные вопросы и ответы)

(На интерактивной доске  слайд №7 слайд с изображением  клюющих кур)

Воспитатель:  смотрите, а  курочки - то проголодались… Они любят клевать горох , но у нас он перемешался с фасолью. Чтобы их покормить горохом нам его надо перебрать. (На столе тарелки  на каждого ребенка и пустые тарелки для фасоли).

 (На интерактивной доске  слайд №8 с изображением гороха и фасоли) 

Воспитатель: посмотрите где горошек ? А фасоль ? (Ответы детей)  Возьмите каждый свою тарелочку . Нужно перебрать фасоль от гороха и  горохом угостить наших курочек.

 (Под  фонограмму № 9  дети перебирают горох от фасоли).

Воспитатель: молодцы, все  справились? Давайте покормим наших курочек.

( Дети имитируют кормление своих  курочек под фонограмму №10).

Воспитатель: ой , зайчик, а ты ничего не видишь ?

(Воспитатель обращает внимание на макет избушки)

Зайчик : да это же дом бабушки! Дети, мы оказывается не заметили как пришли! Пойдемте -ка посмотрим ?

(Зайчик стучится в дом . Из дома выходит бабушка)

Бабушка :здравствуй внучка ,здравствуйте  дети ! Спасибо , что вы нашли моего зайчика !Но как же вы нашли дорогу к моему дому , вам кто-то помогал?

Воспитатель: Бабушка , а мы тебе не скажем , мы тебе нарисуем.

(Под фонограмму № 11 дети рисуют пальчиками в  жёлтых тарелках с манной крупой  солнышко, а на интерактивной доске появляется слайд  №9 с изображением солнышка).

Бабушка : это солнышко вам помогало ?(Ответы детей. )

Бабушка :спасибо тебе солнышко !

Воспитатель: бабушка , а мы пришли поздравить тебя с Днем рождения  и принесли подарок- бусы , которые мы с ребятами сами для тебя сделали.

(Одеваем бусы на шею бабушке )

Бабушка : спасибо за подарок,  и за то , что вы зайчика моего нашли да домой привели. А  я для вас тоже угощение приготовила. Зайка, а ну-ка сбегай в избушку за ним. (Заяц выносит вазочку с пряниками ) Я вам ребятишки пряничков напекла ! 

Воспитатель: дети , давайте скажем бабушке  «спасибо». Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Там мы помоем руки и будем кушать бабушкины пряники. 

(На интерактивной доске слайд  №10 с изображением детского сада).

Воспитатель: до свидания , бабушка !До свидания ,зайчик и солнышко! До свидания наши дорогие гости !

(На интерактивной доске слайд  №12-«Спасибо за внимание»).Дети уходят в группу под фонограмму №11)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»

Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка  беседует с детьми о зиме....

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...