Открытое занятие по мнемотехнике
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цыпышева Ирина Юрьевна

Открытое занятие по заучиванию стихотворения с помощью мнемотехники

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

с детьми второй   младшей группы. 

Тема :Заучивание стихотворения «Трудолюбивый колобок» с помощью мнемотаблицы».

Цель: Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение «Трудолюбивый колобок».

Программное содержание: Учить детей внимательно слушать стихотворение и понимать содержание. Помочь детям запомнить стихотворение,  передавать его радостный характер в самостоятельном чтении. Продолжать учить детей соотносить движения с характером музыки имитировать движения животных. Уточнить и закрепить и закрепить правильное произношение звука (к). Развивать речевое дыхание.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Словарь: трудолюбивый, ниток алых.      

Развивающая среда: красочная шкатулка в которой лежат клубок белых, желтых, красных ниток, 5 картинок соответствующие каждой строчке стихотворения, игрушка колобок; мнемотаблицы, одна на двоих

Ход НОД: Дети играют в группе, привлекаю внимание шкатулкой        

-0й, ребята, посмотрите, какая красивая шкатулка! Желаете посмотреть, что находится в шкатулке? (достаём с детьми 3клубка цветных ниток.)Ребята, а шкатулка не открывается!Она не открывается от того, что вы такие грустные,наверное,вы не пожелали друг другу доброго утра.

Эмоциональный настрой.

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

Возвращаемся к шкатулке

- Дети, какого цвета клубки?

-А чьи это клубки, вы узнаете, прослушав стихотворение.

Стихотворение: «Трудолюбивый колобок»

На поляне колобок

Нитки сматывал в клубок.

Ниток белых, жёлтых, алых

Намотал клубков немало

И пошёл домой устало.

Вопросы по содержанию стихотворения:

- Понравилось ли вам, дети  стихотворение?

- О ком говорится в стихотворении? (о колобке).

-А кто запомнил как называется стихотворение?

-Что значит трудолюбивый?

- Что делал колобок? (нитки сматывал в клубок).

-  Сколько намотал клубков колобок?  (немало).

-а как вы думаете, для кого наматывал клубочки колобок?

-Какие новые слова вы услышали?(трудолюбивый,алый,немало)

Ребята, а вы хотели бы запомнить это стихотворение и рассказать его маме с папой?(да)

В этом нам помогут картинки про трудолюбивого колобка, они помогут нам быстро и легко запомнить стихотворение!

-У меня есть картинки про этого колобка,  они помогут нам, быстро и легко запомнить стихотворение.

Дети повторяют два раза стихотворение, сначала нормальным голосо, второй раз тихим голосом.

Читаю 1ю строку стихотворения, и показываю 1ю картинку.

                      На поляне колобок

- Повторите, пожалуйста, эту строку все вместе.

Читаю 2ю строку стихотворения, и показываю 2ю картинку.

                     Нитки сматывал в клубок

- Повторите, пожалуйста, эту строчку.

Показываю 3ю картинку, читаю следующую строку.

                    Ниток белых, жёлтых, алых

- И эту строку повторите

                   Намотал клубков немало

Показываю 5ю картинку, заканчивая стихотворение.

                     И пошёл домой устало

-Дети повторяют

- Дети, а вам бы хотелось стать колобками? (ответы детей)

- Тогда скажем волшебные слова: «Вокруг себя покружись в колобков превратись»

Подвижная игра «Колобок» (дети имитируют движения животных под музыку)

Покатился колобок  (бег в полуприседи) мимо зайки (изображают зайца: показывают ушки, лапки, хвостик) прыг – прыг – скок (прыгают на месте, руки на поясе).

Покатился колобок (бег в полуприседи) мимо мишки (изображают медведя)  прыг – прыг – скок (прыгают на месте, руки на поясе).

Покатился колобок (бег в полуприседи) мимо волка (изображают волка: пружинистый шаг, хватательные движения руками).

Покатился колобок (бег в полуприседи) мимо лисоньки (изображают лису).

- Но лиса не съела колобков.

Говорим волшебные слова: «Вокруг себя покружись в детей превратись».

-Ой, ребята, смотрите,  колобок к нам прикатился! (беру в руки колобка)

- Ок- ок- ок –ой горячий колобок ( повторяем вместе с детьми чистоговорку). 3 раза

- Ребята, колобок всё горячий! Давайте на него подуем. (дыхательная гимнастика)

-Присядем, дети на стульчики и послушайте ещё раз стихотворение.

Повторное чтение стихотворения.

-Ребята, а давайте прочитаем стихотворение для колобка?

1.Читаем полностью

2.Читают двое, пополам(индивидуальный подход, смотрим по ребенку)

3. Раздать мнемотаблицы одну на двоих. Рассказывают друг другу.

-Молодцы, ребята !А теперь колобку пора возвращаться, он отправится к бабушке и расскажет ей это замечательное стихотворение .Эти  же картинки останутся в нашем уголке и помогут другим ребятам запомнить это стихотворение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста с использованием мнемотехники «Расскажи об игрушке по схеме Т.А.Ткаченко (на примере пирамидки)»

Методика занятия по развитию речи разработана  учетом особенностей детей среднего дошкольного возраста. Цели: учить детей рассказывать об игрушке-пирамидке  по схеме Т. А. Ткаченко. Формиров...

Конспект открытого занятия с использованием технологии развития памяти (мнемотехника) Тема «Почему медведь зимой спит?»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие»Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная...

Открытое занятие"Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мнемотехники."

Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мнемотехники....

Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы "Птицы зимой" (с использованием мнемотехники)

Цель: формировать у детей обобщенное представление о жизни птиц  зимой.Задачи:Познавательные: закрепить знания о характерных отличительных  особенностях птиц, формировать знания о зимующих п...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Использование мнемотехники при составлении описательного рассказа о диких животных» (Средняя группа).

Развивать у детей умения логически переходить от одной картинки к другой; пересказывать текст с опорой на модель – схему и картинки; Формировать грамматический строй речи с помощью приемов слово...

Открытое занятие по Мнемотехнике

Открытое занятие по мнемотехники февраль 2020г воспитатель Цыкина Н.А.  (2я мл. группа.)  Тема:  «Снесла курочка яичко» (Яйцо)Цель:продолжать учить скатывать из комка п...